Здравствуйте, скажите пожал. виноват ли автоперевозчик, если по его вине люди опоздали на авиарейс. Можно ли вернуть какую нибудь сумму с автоперевозчика - вопрос №2576392
Можно вернуть убытки. ГК РФ Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату. За указанные правонарушения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом. Например, согласно ст. 120 ВЗК РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Как установлено в ст. 116 УЖТ, за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 3% стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. Поскольку отмеченный штраф является разновидностью неустойки (ст. 330 ГК РФ), то при его взыскании применяются соответствующие правила об указанном способе обеспечения исполнения обязательств (ст. 333 ГК и др.). Взыскание штрафа по п. 1 ст. 795 ГК не является единственным негативным последствием нарушения сроков пассажирской перевозки. Как за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, так и за опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения возможно наступление иных правовых последствий, предусмотренных законом и договором. Так, здесь по ст. 15 Закона о защите прав потребителей допустима компенсация морального вреда, причиненного пассажиру. Наряду с этим из-за задержки отправления транспортного средства пассажир имеет право отказаться от перевозки, а перевозчик в таком случае обязан возвратить пассажиру провозную плату в полном объеме.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Можно вернуть убытки.
ГК РФ Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажи..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2576392-zdravstvujte-skazhite-pozhal-vinovat-li-avtoperevozchik-esli-po-ego-vine-lyudi-opozdali-na-aviarejs-mozhno-li-vernut-kakuyu-nibud-summu-s. Можно с вами обсудить этот ответ?