Мальчик, возраст 2 года, 10 месяцев: - вопрос №2751464

Диагноз:

в центре нестандартной психологии поставили диагноз СДВГ.
Невролог ставил диагноз ЗРР.
Гематолог сказал что подозревает РАС.
мнение родителей(наше мнение): Моторная Алалия либо РАС.

Симптомы:
— хоть и все понимает, но не говорит, знает какие-то слова использует их редко, в основном говорит первый слог. Красный — «кра». Синий — «си», Панда — «Па» итд. «Мама» говорит в случае крайней нужды.
— не нравится в новом месте(например в парке, на море, или в игровых центрах), иногда может закатить истерику.
— в основном ест через блендер пропущенную пищу.
— не любит, не хочет пробовать новую еду, фрукты.
— по маленькому ходит хорошо, просится, по большому тоже ходит (но иногда может забыть), Раньше какал стоя.
— не любит идти на руки, вырывается, не дает себя обнять поцеловать.
— плохо контактирует с другими детьми.
— Вечерами бывает состояние эйфории, может бегать подолгу по кругу.
— не умеет сам одеваться

Из-за чего (на что грешим):
-возможно из-за гипоксии в период беременности (в последний момент перевернулся ногами вниз, и делали кесарево)
-возможно из-за прививок(делали бельгийские, но всё же).
-возможно из-за того что падал в детстве (когда ползал, падал с кровати)

Что сделано в плане выявления причин:
— генетический тест — все ок.
— почки — все ок.
— гематолог — все ок.
— психоневролог — поедем на след.неделе.
— слух (аудиограмма) — вроде все слышит но будем делать.
-ээг головы делали год назад, было норм, сейчас будем делать снова.

Как устраняем:
Занятия с логопедом дефектологом(уже 3 месяца, 3 раза в неделю)
Занятия по сенсорике столько же.
Массаж и лфк столько же.

Врач выписал ноотропы и глицин, попробовали дать, начал писаться, стал гипервозбудимым… перестали давать.

Что еще советуют попробовать:
— микрополяризацию (страшно)
— таки давать ноотропы (страшно)
— Иппо/дельфино и пр. терапию.
— Томатис (страшно)
— поехать для обследования в зарубежную клинику (Израиль).
— добавить постоянные занятия с психоневрологом (ищем)

Вопросы:
1. На что похожи симптомы?
2. Что нужно сделать, чтоб точно определится с диагнозом.
3. Кроме того что мы делаем, что еще нужно делать?

Заранее благодарю за ответы.

Лучший ответ по мнению автора

«в центре нестандартной психологии поставили диагноз СДВГ.» — при чем тут вообще «нестандартная» психология, которая к психологии не имеет никакого отношения? Кроме того, специалистам загадочного центра, видимо, не известно, что диагноз СДВГ ставится не ранее достижения ребенком 7 лет… А уж тем более этот диагноз не ставят психологи (психологи вообще не ставят никаких диагнозов), а уж тем более, если эти психологи «нестандартные»
«Невролог ставил диагноз ЗРР» — по вашему описанию уровня развития речи, похоже, но задержка незначительна
Гематолог сказал что подозревает РАС — при чем тут гематолог? Это все равно, что у стоматолога спрашивать про желудок... 
мнение родителей(наше мнение): Моторная Алалия либо РАС — вы можете предполагать что угодно, только вот зачем? 

«Как устраняем: 
Занятия с логопедом дефектологом(уже 3 месяца, 3 раза в неделю) 
Занятия по сенсорике столько же. 
Массаж и лфк столько же. » — Кто вам все это прописал и в таком количестве? Многовато для ребенка такого возраста. 

«Вопросы: 
1. На что похожи симптомы?» — хотите еще один неточный «диагноз» через интернет без осмотра ребенка? Нет и нет, увольте. 
2. «Что нужно сделать, чтоб точно определится с диагнозом». — рекомендую вам посетить хорошего нейропсихолога. И если нужно, по результатам диагностики пройти курс именно у этого специалиста. 
3. «Кроме того что мы делаем, что еще нужно делать?» Во-первых, нагрузку на ребенка нужно снизить, если нет показаний к такому продолжительному интенсиву (вы не назвали ни одной весомой причины). Если начнете заниматься с нейропсихологом, в принципе, этого будет достаточно — там и сенсорика, и моторика, и лфк — все входит. И уже по согласованию с этим специалистом продолжаете или прекращаете занятия с дефектологом. Во-вторых, видимо, нужно обратить внимание на семейную обстановку, и лучше проанализировать ее вместе с семейным психологом. В принципе, все описанные вами «симптомы» могут быть вполне следствием семейной ситуации, результатом взаимоотношений взрослых между собой и с ребенком. Многие из этих «симптомов» могут быть инструментом для привлечения родительского внимания, или же следствием психологической неграмотности родителей. Ибо по вашему сообщению складывается ощущение, что вы слишком увлечены клинической тематикой. Вы знаете все про анализы, обследования, симптомы, диагнозы. Но где за всем эти ребенок? Где за всем этим родители? Где любовь, тепло, уют, доверие, принятие? Где совместные игры, радости, шалости? Ведь то, что ребенок сам не одевается (а он и не должен еще в этом возрасте одеваться сам от и до), но если он ничего не может надеть — это и «заслуга» родителей тоже. Что он ест только перетертое — и это дело рук родителей. И новые продукты можно пробовать, если найти правильный подход.очень похоже на самом деле, что за «симптомами» скрывается нечто не клиническое, но семейное. Обратитесь к семейному специалисту, чтобы исключить этот фактор или же выявить допускаемые вами ошибки и исправить их.




30.01.18
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день.
Даю просто свое мнение.
Врачей по специализации СДВГ в России нет. Не выросли еще. Это только Израиль и США. Если хотите исключить и есть возможность -то туда.
До 3-х лет ребенок имеет право вообще молчать — что касается речи. Главное не сами слова а развитие фразовой речи. Па Да Мо — папа дай мороженное — уже фраза. Обратите внимание показывает ли на картинках то, что вы называете -развивается ли пассивный словарь.
Хождение на горшок — также смотрим до 3-х лет. 
Помним, что у мальчиков нервная система более хрупкая и все режимные моменты тоже, нежели у девочек.

Ноотропы… только после тщательного обследования. И здесь  главное держать равновесие -не затаскать по врачам но и не упустить. 
И еще надо смотреть, извините, обстановку в семье -изменения — переезды, конфликты, состояние мамы (физическое и психологическое) и т.д.
Важно сохранять позитив, больше времени проводить на воздухе, соблюдать режим, пробовать вводить кусковую пищу., может быть в игровой форме.
30.01.18
Здравствуйте!

Вы задали вопрос в категорию «Психология», но для получения ответа на этот вопрос вам нужно его задать в раздел «Медицина» - http://www.liveexpert.ru/topic/health

30.01.18

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store