Москва

Интернет-бизнес - вопрос №536167

Добрый день! Подскажите пожалуйста: я владелец интернет-сервиса оказывающего рекламные услуги. Стоимость услуг варьируется от 100 до 1000 рублей. Услуги выполняются менеджерами в течение 3-х дней с момента оплаты. Договоров с клиентами ни каких не заключается; клиент указывает информацию о своем сайте, оплачивает услугу (электронными деньгами либо через банк на реквизиты агрегатора платежного сервиса); после этого выполняется услуга. Если клиента неустраиваеткачествовыполненнойуслуги, то ему возвращаются деньги.

Вопрос в следующем: если клиента не устроит качество выполненной услуги и он подаст жалобу или заявление(не сообщив предварительно что хочет возврат денег), то какая здесь может быть ответственность перед законом?

Такого еще не было, но хотелось точно быть уверенным что может быть в такой ситуации.

Я являюсь индивидуальным предпринимателем и плачу как положено налоги с прибыли.

Дело в том, что бывают такие клиенты, которые заказав услугу за 1000 рублей считают что эффект будет как от услуги стоимостью 10000 рублей и после ее выполнения начинают везде писать плохие отзывы и претензии; если клиент после выполнения пишет в службу поддержки моего сервиса, что он не доволен услугой и хочет возврат денег — ему возвращаются деньги.

Можно конечно написать прямо в описании услуги, что если клиента не устроит ее выполнение то деньги будут возвращены — но в этом случае просто даже если клиентов будет устраивать качество — они будут писать о возврате, чтобы услуга была выполнена «за бесплатно».

Подскажите пожалуйста, какие могут быть штрафы/санкции если вдруг клиент не обратившись ко мне сразу куда-нибудь напишет заявление.

Ответы

Если Вы исправно платите налоги и не рекламируете товары и услуги, запрещенные законодательством, то проблем  и санкций никаких не будет.

29.01.13

Здравствуйте! Насчёт проблем — нужно больше знать об устройстве Вашего бизнеса.

А так, за не имением большей информации:

1. Могут проверить, заключаете ли Вы с клиентом договор (оферта, пользовательское соглашение)

2. Оформлены ли у Вас Ваши менеджеры, выплачиваете ли Вы пенсионные отчисления.

На самом деле может быть много вопросов, если захотят проверить. Предоставьте больше информации в чат и я Вам всё подскажу в части возможных проблем со стороны контролирующих и правоохранительных органов.

29.01.13

Для таких случае необходимо подготовить и разместить на сайте договор — публичную оферту, в которой урегулированы необходимые вопросы. Когда клиент производит оплату, он осуществляет т.н. присоединение к вашей публичной оферте.

Зависит также от статуса клиента, частные лица для своих нужд, или это таки товар для бизнеса, т.е. ваши клиенты не подпадают под действие ЗЗПП. Надо разбираться.

30.01.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store