пол года назад купила ноут... - вопрос №674315

пол года назад купила ноут в мвидео. он у меня идет по ПДО.2 раза был уже в ремонте не по моей вине, СЦ это подтверждает, но некоторые поломки были системными.мне переустанавливали сиситему, меняли видеокарту, сломался в 3 раз, матрица полетела.в магазине сказали что менять не будут, типо прошло уже 15 дней.Я, читая закон о защите прав потребителя в этом сомневаюсь,т.к подхожу почти под все статьи.Правы ли они в этом случае?

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Buh
Эксперт месяца

Не все так просто. Ноутбук является технически сложным товаром, перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (похоже, это Ваш случай).

Так что смело пишите заявление на возврат денег с указанием одного из указанных оснований в двух экземплярах, на одном из которых требуйте поставить отметку о принятии с печатью магазина, подписью представителя продавца и датой принятия, а в случае отказа фиксируйте на видео в присутствии пары свидетелей. Срок удовлетворения такого требования — 10 дней согласно ст.22 Закона. В случае невыполнения Вашего требования в добровольном порядке, продавцу грозят серьезные санкции: 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона) + пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона).

По истечении 10-дневного срока можете подавать в суд, если подпадаете под указанные основания (суммурно устранение недостатков заняло более 30 дней, т.к. остальные основания могут не подойти, судя по вопросу).

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

29.06.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

         Уважаемая Яна!

     Исходя из доводов, приведенных в Вашем вопросе, полагаю, что Вы приобрели товар ненадлежащего качества.

     Требование законодательства о защите прав потребителей со сроком обмена — 14 суток, относится только к товарам надлежащего качества.

     Обменять или вернуть товар ненадлежащего качества, Вы имеете полное юридическое право в течении гарантийного срока, либо в течении 2-х лет.

     Необходимо составить юридически грамотно досудебную претензию и направить ее в организацию, в котором приобрели ноутбук.

     В случае отказа -обжаловать в суд.

     Вы можете обратиться ко мне за консультативной помощью по данному вопросу, а также для оказания содействия в составлении претензии.

     Пожалуйста, оценивайте ответы экспертов.

28.06.13

Здравствуйте! Покупатель всегда прав. Вы имеете полное право требовать замены товара ненадлежащего качества, уменьшения цены, возмещения убытков(ст.18, 19 ФЗ РФ «О защите прав потребителя»). Для этого напишите письменную претензию в магазин. Если не отреагирует подавайте иск в суд.

28.06.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store