Нижегородская область

Возврат денег за товар (устройство) с предустановленным контрафактным программным обеспечением - вопрос №716867

25.07.2013 приобрёл в магазине «АВТО-ПРОФИ» (http://www.авто-профи.рф) авто-навигатор с предустановленным навигационным программным обеспечением «Навител Навигатор», в тот же день вечером дома обнаружил что ни программу ни карты к ней не возможно обновить при непосредственном подключении к компьютеру имеющему выход в Интернет с помощью программы Navitel Navigator Update Center — выдаётся ошибка «Не найден ключевой файл». Зарегистрировать устройство на сайте navitel.ru/ такжене удавалось — ошибка «Лицензионный ключ не найден». На следующий день 26.07.2013 я написал заявление на возврат денег по причинам: — отсутствие технической документации на русском языке; — отсутствие возможности бесплатного обновления программного обеспечения «Навител» и карт к нему. Заявление приняли. После этого вечером я долго ковырялся на сайте Навитела и наткнулся на статью предупреждающую о мошенниках и контрафактных (взломанных) лицензионных ключах: navitel.ru/support/counterfeit/ У меня оказался именно этот случай, Лицензионный ключ на программу на моём устройстве был именно из приведённых в статье примеров. 06.09.2013 пришёл в магазин получить реакцию на своё заявление (директора на месте не оказалось), сервисный мастер сказал что он деньгами не распоряжается и предложил прийти в пятницу 09.08.2013, и даже расписался и поставил печать магазина на копии заявления (копию я попросил сразу после написания заявления) что возврат денег будет 09.08.2013. Сегодня 09.08.2013 я пришёл в магазин в надежде получить обратно свои деньги и избавиться наконец-то от этого устройства. НО, напрягшийся сервисный мастер (директора опять не оказалось на месте) сказал, что мне отказано в возврате потому что устройство «технически исправно», а официальный ответ может написать только директор (кстати за эти 3 дня с 06.08 по 09.08 директор поменялся, предыдущий, который принимал у меня заявление был уволен по неизвестной мне причине). Каковы мои дальнейшие действия по возврату денег? Я понимаю что нужно добиться официального отказа с подписью и печатью. Следующий шаг — обращение в суд или написать новое заявление с конкретным указанием в причинах — контрафактное ПО? Нужна ли независимая экспертиза для доказательства нелицензионности программы и того что не я установил взломанный ключевой файл (да, это возможно сделать, в смысле установить любой другой ключевой файл! сама программа не имеет проверки ключевого файла на легитимность)?

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Если Вы подали заявление 26 июля, то на сегодняшний день (9 августа) просрочка удовлетворения Вашего требования составляет 11 дней, т.е. есть все основания для предъявления требования о выплате пени (рассчитанных по состоянию на день удовлетворения требования в размере 1% цены товара за каждый день просрочки) в дополнение к ранее выставленному требованию. В претензии укажите, что в случае отказа будете обращаться в суд, где будете помимо основной суммы и пени требовать также 50% штрафа и возмещения морального вреда. Все ссылки на статьи Закона о защите прав потребителей указаны в моем блоге, расположенном по этой ссылке (Вам будут интересны последние 2 абзаца). В случае неудовлетворения данного требования обращайтесь в суд.

Необходимости в проведении независимой экспертизы пока нет. Вам достаточно наличия любого недостатка. Учитывая, что товар Вам до сих пор не вернули, недостаток налицо. В противном случае товар был бы уже у Вас. Брать какой-либо письменный отказ при наличии отметки на ранее поданном заявлении не нужно. Однако если факт подачи заявления на возврат денег не зафиксирован, то это очень плохо, т.к. бремя доказывания данного факта лежит на Вас в силу ч.1 ст.56 ГПК РФ. По тому же основанию факт выполнения Вашего требования придется доказывать продавцу.

P.S. Не забудьте оценить ответи выбрать лучший. Заранее спасибо.

09.08.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store