Приморский край

Замена двери у шкафа - вопрос №744875

Здравствуйте. Мы приобрели шкаф для одежды, через 4 мес у него повело дверь и теперь есть щель. На двери прикреплено зеркало. Могу потребовать чтоб дверь заменили?

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Buh
Эксперт месяца

Если сборку шкафа делала органиация или ИП, Вы можете потребовать у них устранения недостатков выполненной работы. Если по другому (без замены двери) этого сделать невозможно, то требуйте замены двери. Полный спектр Ваших прав при обнаружении недостатков выполненной работы регламентирован статьей 29 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона).

Согласно п.1 ст.29 Закона «потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами».

В соответствии с абзацем 7 п.1 ст.29 Закона «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора».

«В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы» (абзац 2 п.4 ст.29 Закона).

Если же причина кроется в недостатках товара, то «работает» п.1 ст.18 Закона, также дающая Вам определенные права. Согласно этой норме «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».

При этом согласно абзацу 2 п.6 ст.18 Закона «в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

05.09.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
3 ответа
03.05.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store