Челябинская область

Здравствуйте,я приобрёл в ноябре 2013... - вопрос №985923

Здравствуйте, я приобрёл в ноябре 2013 года сотовый телефон.В феврале этого года сдал его на ремонт по гарантии, в сервисном центре он находился 26 дней(в акте выполненных работ написано что он находился у них 10 дней).Через 2 дня как я забрал телефон с ремонта он опять сломался и я его опять сдал по гарантии.На данный момент он находиться на ремонте15 дней.Могу ли я основываясь на ч1 ст18 закона защиты прав потребителей расторгнуть договор купли-продажи. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. А именно вот этот абзац: — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Какие сроки нужно учитывать: -сколько телефон находился в сервисном центре по акту выполненных работ -сколько телефон находился на ремонте в общем

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Сотовый телефон является является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если речь идет о различных недостатках (основание для возврата №3), то можно воспользоваться этой нормой для возврата денег. В любом случае для основания №3 необходимо документальное подтверждение тому, что телефон был в ремонте в первый раз именно 26 дней, а не 10. Если такое подтверждение имеется, а недостаток отличается от первого, то возвращайте деньги по третьему основанию. Если нет, то ждите, пока не «накапает» суммарно 30 дней на устранение различных недостатков. Учитывается срок, в течение которого Вы не могли пользоваться телефоном вследствие устранения его различных недостатков. И при этом не важно, что с ним в этот момент делал сервисный центр: нарезал вокруг него круги, диагностировал, плевал в потолок или ремонтировал. Вы его сдали для устранения недостатков, а остальные ньюансы его работы он может легко подделать, что не должно влиять на права потребителя. Обратное предоставьте доказывать в суде.

Если же недостаток один и тот же, то это основание для возврата №1, т.к. налицо признак существенного недостатка, описанный выше. Удачи Вам!

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо. 

12.03.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store