Востановление трудовой книжки - вопрос №38359

Подскажите, пожалуйста, утеряна трудовая книжка. Я так поняла, что бы восстановить ее надо собрать справки с предыдущих мест работы. Но если не получиться собрать со всех мест? Трудовая будет без записи нескольких мест- это возможно или эта трудовая будет считаться недействительной? И кто будет заводить мне новую- та организация где я работаю? А как же печати тех фирм в которыхя работала.

заранее спасибо за ответ.

Ответы

 

Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.При оформлении дубликата трудовой книжки,, в него вносятся: а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами; б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы. Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника. Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения. Трудовая книжка будет действительна и при отсутствии некоторых записей о работе. В дальнейшем это скажется на сроке вашего трудового стажа. Будете восстанавливать через суд или искать недостающие записи.

10.10.10

Для того, чтобы восстановить утраченную трудовую книжку Вам необходимо обратиться с запросом ко всем работодателям, у которых Вы работали, о подтверждении трудового стажа. В справке должно звучать даты приема, переводов и увольнения с обязательным указанием приказов, на основании которых это производилось, а также наименования должностей и подразделений.
Потом со всеми справками Вы идете к последнему работодателю, пишите заявление о выдаче Вам дубликата трудовой книжки в связи с утратой. И отдел кадров на основании всех имеющихся справок выписывает Вам дубликат трудовой книжки.
В дубликате обязательно будут указаны все периоды работы с самого начала, переводы и увольнения со ссылками на соответствующие приказы. Только, конечно, печатей предыдущих работодателей не будет. Но они и не нужны. В конце всех записей будет запись об увольнении с последнего места работы, и там уже будет стоять "мокрая" печать.

Выдавать дубликат трудовой книжки на основании ксерокопии утерянной книжки запрещено. Поэтому только ходить по всем работодателям и собирать подтверждающие справки.

10.10.10

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Трудовое право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store