Так уж получилось, что наряду с семейными и жилищными спорами, потребительские споры вошли в нашу жизнь как обычные бытовые вещи. Каждый из нас сталкивается с нарушением прав потребителя, введением в заблуждение, откровенным обманом.
Постараюсь сегодня начать рассказывать об основных методах недобросовестных продавцов.
Представьте, что мы с вами отправляемся в небольшое путешествие в солидный супермаркет, в котором продаются самые различные товары от колбасы
Итак, я начну экскурсию с самого начала – входа. Здесь стоят ящики для хранения личных вещей. А по сути, это средство от недобросовестных покупателей, которые могут в свою поклажу быстренько положить украденное. И тут мы встречаемся с Заблуждением №1:
«Администрация ответственности не несет»
Где мы только не видим эту надпись от камер хранения магазинов до театральных гардеробов.
Что нам говорит закон в случае, если ваши вещи украли вот из такой камеры хранения в магазине/бассейне.
В соответствии с ст. 901 ГК РФ хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение.
При чем, волшебная статья (п. 2 ст. 401 ГК РФ) дает нам возможность не доказывать, что виновен магазин и т.д.
Также, например, по г. Москве, действуют методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве, согласно пункту 13.12, если покупатель желает перед входом в торговый зал оставить свои вещи в подобных камерах хранения, то организация обязана обеспечить сохранность вещей покупателя независимо от того, был ли выдан ключ, номерок, жетон и прочее.
При этом потребитель вправе на возмещение того, что было в камере хранения.
Действия потребителя:
— сохраните ключ, номерок и т.п. и не отдавайте администрации заведения;
— нужно доказать содержимое (видео с камер, свидетельские показания);
— определитесь со стоимостью пропажи (чеки, рыночная стоимость);
— составьте досудебную претензию в двух экземплярах (на вашем экземпляре ставится дата, фио, подпись и должность принявшего эту претензию). Если ее отказываются принять, отправьте ее заказным письмом.
— претензия не помогла – иск в суд, при наличии доказательств, указанных ранее.
А вообще обязан ли потребитель сдавать вещи:
В соответствии с письмом о примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требования к работе мелкорозничной торговой сети:
— с покупателя не вправе требовать показать приобретенные ранее до входа в торговый зал товары, осматривать покупки и личные вещи после выхода из торгового зала, проверять чеки и т.п.
— но покупатели обязаны при входе в торговый зал с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, которые приобретались ранее, а также набирать товары только в специальную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала.
Продолжение следует…
Рекомендуем личную консультацию | |
Асанова Анна Михайловна |
Адвокат. Стаж более 15 лет.
В настоящее время также успешно изучаю коучинг: набираю добровольцев на метафорические карты, проработку созависимостей, укрепление внутренней опоры Бесплатное ведение и проверка различных интересных методов - раскройте с Узнать подробнее
Адвокат. Стаж более 15 лет.
В настоящее время также успешно изучаю коучинг: набираю добровольцев на метафорические карты, проработку созависимостей, укрепление внутренней опоры Бесплатное ведение и проверка различных интересных методов - раскройте себя для себя. Свернуть
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Похожие блоги |