Я задумалась о том, что наши посетили-в основном люди
молодые и среднего возраста, и, соответственно, проблемы у них
тоже идут в ногу с их
временем.
Но мне захотелось рассмотреть вопрос, который
пронизывают нашу жизнь,
как направляющий вектор, и
одинаково важный для всех возрастов и людских
категорий. Это вопрос идентичности, а если сказать
попроще, то можно назвать тему: «Делать жизнь с кого».
В этом рассказе я очерчу ее
поскольку это, по -моему, неисчерпаемая тема.
Самый главный вопрос, который задают маме новорожденного: «На кого похож
ребенок?"
Маленький человечек не задает вопрос каким ему быть и
на кого походить.Он
старается быть как любимая мама и любимый папа.
Только мы,
родители, не задумываемся над этим фактом,
старательно
воспитывая не себя, а ребенка, чтобы он был хорошим,
умным, счастливым. И применяем такие методы воспитания, что разочарованное дитя, в
возрасте
подростка идет искать других учителей. И все с тем же
неосознаваемым запросом :«Кем быть, и каким быть ?»Родители
смотрят на своих чад и , в лучшем случае, согласны на портретное сходство, «открещиваясь» от
сходства привычек и характеров.
У мужа и жены претензии друг к другу :«И в кого он такой?
Почему
не отходит от компьютера?, Почему не учится?...»Список их
недоуменных вопросов можно продолжить. А ответ
один, и если он будет честным, то есть шансы
поправить ситуацию. Стараться догнать упущенное
время, понять ребенка и развивать себя, не впадать в
косность, чтобы ребенок выбрал родителя предметом гордости, подражания и не стыдился бы
«своих предков» .
Немалая роль в идентичности человека принадлежит не только его родителям, но и
бабушкам с дедушками, даже если они не очень активно принимают участие в воспитании
ребенка. Сам образ предка, ближайшего осязаемого родоначальника, крайне важен для
человека. Возраст, образ жизни, род занятий, здоровье, сроки жизни, отношения в семье -вот
что откладывается в душе у
внуков , в их бессознательных жизненных
программах. Самое главное, что должны передать и родители, и старшее поколение своим
детям и внукам-это любовь к жизни.
А любовь к жизни -это не любовь к дорогим
машинам,, виллам и шикарным курортам(хотя это
не исключается).
Любовь к жизни передается через любовь матери
к новорожденному ребенку.И, затем, как ответное
чувство -любовь ребенка к матери, отцу, и всем
близким. Это, конечно идеальные картины желаемых отношений. Человек и рождается в
муках и живет, не без страданий. Но депрессии, страхи смерти, навязчивые страхи за
близких,-есть следствия ошибок неумелых родителей научить ребенка
любить жизнь. И в таких сложных случаях, если человек обращается за помощью к нам, то
главный
инструмент психолога -любовь к своему клиенту, с которой передается тот «эликсир
любви», который не смогла дать ему родная мама. И не случайно, клиент постигший
вкус
такого «эликсира» выбирает профессию -
психолога.Это значит сработала идентификация- фактор, который заложен природой
для выживания человека.
P.S.
Рекомендуем личную консультацию | |
Егорова Людмила, |
Если Ваша жизнь тяжела и Вы хотите ее изменить, то. НУЖНОЕ СЛОВО , НУЖНОЕ ЗНАНИЕ поможет унять боль, устранить страхи и панику. Будьте открытыми к новой полезной информации и невозможное- станет возможным . Узнать подробнее
Если Ваша жизнь тяжела и Вы хотите ее изменить, то. НУЖНОЕ СЛОВО , НУЖНОЕ ЗНАНИЕ поможет унять боль, устранить страхи и панику. Будьте открытыми к новой полезной информации и невозможное- станет возможным . Свернуть
|
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||