Трансформация жизненного сценария!!! - блог №904925

Не помню, кто сказал фразу: «Кто-то живет – играя, а кто-то играет – живя…» – но мне она запомнилась в силу своей уникальности и многогранности.

Все время, отмеренное нам от рождения до смерти, мы структурируем по принципам, усвоенным в раннем детстве. Каждый из нас еще в раннем детстве по образу и подобию родителей или в противодействие им планирует свою жизнь. Ак7 годам отшлифовывает, как бы прокручиваем в голове свои жизненные сценарии, и в 14-16 лет начинает реализовывать в действительность. Как писал Э.Берн в своей книге «Сценарии жизненного пути»: «Человек сам планируем свою жизнь. Только свобода дает ему силу осуществлять свои планы, а сила дает ему свободу осмысливать…», сценарий является психологическим импульсом, который с большой силой толкает человека вперед, навстречу его судьбе, и очень часто независимо от его сопротивления или свободного выбора.

С точки зрения транзактного анализа личность каждого человека включает в себя три состояния, во взаимодействии которых и реализуется жизненный сценарий: Я-Родитель, Я-Взрослый и Я-Дитя. Состояния Я – это нормальный психологический феномен. Человеческий мозг организует психическую жизнь, а продукты его деятельности возникают и хранятся в форме состояний Я. Каждое состояние Я имеет свою ценность для человеческого организма.

  •     Дитя – источник интуиции, творчества, спонтанных порывов и радости.
  •     Взрослый необходим для выживания. Он обрабатывает данные и оценивает вероятности, что очень важно для эффективного взаимодействия с окружающим миром. Другая обязанность Взрослого – регулировать деятельность Родителя и Дитя и выступать объективным посредником между ними.
  •     Родитель выполняет две основные функции. Во-первых, он позволяет взрослому человеку вести себя как родитель по отношению к собственным детям, таким образом, способствуя сохранению человечества. Во-вторых, Родитель представляет собой комплекс стереотипов и установок, что делает многие наши реакции автоматическими, сберегая энергию и время. А также бережет, как сокровище запреты: «Нельзя!»

Родитель, Взрослый и Дитя – достойны равного уважения и равно необходимы для плодотворной и насыщенной жизни.

Запреты!!!Так вот поговорим немного о запретах Родителя, которые мешают самореализации. Это те запреты, которые не проговаривается, а транслируются действиями. Так, например: «Что нужно купить и на что у нас хватит денег…» Перед походом в магазин составляется список, зачастую с колонкой, какая сумма на покупку планируется. Аргументация: «Чтобы ничего не забыть!» – На поверхности все понятно: мы экономны и педантичны. Транслируемые запреты на достаток и доверия к себе проходят мимо сознания Разума и «ложатся» в подсознание (запоминаются Телом) еще в детстве. Озвучим их! «Нельзя тратить деньги на то, что ты хочешь» и «Не доверяй себе!».

Так все осознаваемые или бессознательные запреты говорят нам, чего делать нельзя!!!

«Мужчины не плачут!» А как поступать? – оставляют без ответа. Вот и получается, что на одно желание – 10 запретов, а алгоритм действий достижения цели отсутствует. Как же выявить какой именно запрет мешает Вам получить желаемое?

Немного обсудим, под каким же обличием могут выступать запреты. Рассмотрим, как Ваше «ЧТО» маскирует запреты на примерах. И так: «Он начальник, а я подчиненный» – запрет – «Нельзя перечить старшим!». «Я могу остаться без средств к существованию» – запрет – «Нельзя быть зависимым даже на короткий промежуток времени». «Я не люблю обижать людей» – запрет – «Мне нельзя отстаивать свою точку зрения».

Пришло время разобраться, как же это все таки работает!!!

Утро…

Будильник…

«Я уже проснулся. И когда же ЭТО ВСЁ закончится?.. Опять на эту работу…».

Шаг первый. Человек спрашивает себя:

-Почему я опять иду на нелюбимую работу?

И сам себе отвечает:

—  Я должен кормить семью, к тому же где меня ждут, таких как я миллионы. А как еще я могу поступить? Конечно, можно сменить работу, но всюду одно и то же. Да и мне поздно, что-то менять, ведь я умею делать только это. Не работать? Да я могу и не работать, но где взять деньги. На работе хоть зарплату платят. Да я и никогда не буду иждивенцем, к тому же меня некому содержать.

Если Вы, мой Друг, согласны с такими умозаключениями, то приговор Разума Душе вынесен и Тело покорно бредет как «бычок на веревке» туда, где здоровье тратится, свобода как маяк «манит своей неприступностью», а денег как не было, так и нет!!!

Но этот Человек готов к переменам и делает второй шаг.

С какой целью я хожу на работу?.. Ну, чтобы получать зарплату, кормить семью – в конце концов за что-то жить надо… (на бессознательном уровне сработал СТЕРЕОТИП «работа приносит деньги». НА РАБОТЕ ДЕНЕГ НЕТ! На работе, в процессе трудовой деятельности, мы можем реализовать свой потенциал и личностно расти. Но никак не становиться свободными и богатыми.)Да, для того, чтобы были средства для приобретения того, что я хочу, стоит делать то дело, которое приносит удовольствие. Но всюду, на всех предприятиях и во всех учреждениях одно и то же. А разве это так? Всюду ли мой потенциал может реализоваться и развиться в полной мере? Нет, многого я не знаю и не умею, но в определенном смысле я профессионал в своем деле! Так, может, стоит определиться, где я могу реализовать себя в полной мере. Но мне поздно менять свою жизнь. Мне уже … лет, да и силы со здоровьем не те. (Так разве Вы уже умерли? Нет, Вы живы! Поздно что то менять – это тогда, когда человека нет, а раз мы живы…)Так какое же «Нельзя» руководит мною сейчас?..  (Как показывает моя профессиональная практика, в данных случаях руководит «Нельзя быть счастливым». Данный запрет усваивается еще в раннем детстве. И звучит так: «Если мне сейчас очень хорошо и я счастлив, то в скором будущем будет очень скверно». Ну и как говориться: «Что закажете, то и получите».) Да, в данной ситуации мной руководит именно «Нельзя быть счастливым» и еще «Нельзя действовать самостоятельно», а что люди скажут…

Таким образом, наш Человек уже готов сделать третий – решающий – шаг. Трансформировать «Нельзя» в «Мне доступно…» и выстроить алгоритм действий в получении желаемого: «Мне доступно быть счастливым» и еще «Мне доступно действовать самостоятельно», победителей не судят…Мне доступно...


Об алгоритме и как он работает написано много блогов и повторяться я не хочу))) Вот один из них: 

http://www.liveexpert.ru/journal/view/898682-rozhdestvenskie-chudesa

 

 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Суздалева Елена

18+ Оказываю профессиональную помощь с 2009 года. Специализируюсь на преодолении кризисных состояний, последствий хронического стресса и эмоциональной неустойчивости (страх, обида, чувство вины, тотальное одиночество). Выход из созависимых отношени Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Отличный блог!!! В жизни много запретов и получать желаемое надо уметь. "+1"

10.01.14

Всегда надо думать о чём думаешь, чтобы не притягивать в свою жизнь ситуации,  блокирующие наши мечты. Теме + 

10.01.14

«Надо жить умеючи, надо жить играючи, В общем надо, братцы, жить припеваючи.» Слова из известной песни из мультфильма «Голубой щенок» Чем проще мы смотрим на обстоятельства и стараемся обойти острые углы, тем больше нам благоволит Вселенная! Любимо и по душе должно быть всё! Иначе это просто не имеет смысла!

10.01.14

Интересно.+1

10.01.14

Хорошая тема по трансактному анализу и самореализации.

Безусловный + Елена. Многие забывают о полезности «ребенка» в себе, обессточивая в себе творческое начало и запрещая реализацию интересных идей.

10.01.14

да, главное, мочь, что хочешь...

10.01.14

от меня плюс

10.01.14

Спасибо! Мне очень понравилось! Да всегда   нужно думать о том чего хотим, а не о том чего не хотим! 

10.01.14

Доступно, прекрасно изложено и хочется действовать!

+1!

10.01.14

Спасибо, Елена!

Тема очень интересная и глубокая. Судьба, сценарий, свобода, выбор.

Можно или нельзя.

Мне вспомнилась тоже одна фраза, которая когда-то заставила задуматься — Живешь, значит умираешь. Играешь, значит создаешь присутствие жизни.

Я в свое время очень активно занималась этой темой запретов в себе. Пришлось «попыхтеть»)) Вы правильно отметили один очень существенный запрет — запрет на счастье. Может это даже и есть тот самый Страх Успеха, о котором очень мало говорится. И, скорее всего, верно  — У несчастливых родителей не может быть счастливых детей.

И, наверно, самое главное, это не только трансформировать запрет, но и осознать «там и тогда» и «здесь и сейчас», или то, что я называю — выйти из «транса внутреннего ребенка». Вот здесь, как нельзя кстати, и нужен «взрослый» или иначе «наблюдатель» или «осознанность».

Спасибо! Мне интересно то, о чем вы пишите.Буду ждать от вас новых публикаций.

10.01.14

Елена, очень познавательный блок. Освежили мои знания в области транзактного анализа и напомнили о важности трансформаций. Спасибо

10.01.14

Изменените сценария-это разоблачение внушений родителей и развитие эго, которое отвечает за контакт и расчет реальности. По Берну -родитель мешает работе взрослого своими внушениями, которые усвоились без критики взрослого.

10.01.14

Что посеешь… то и соберешь в итоге и так во всем.....+1

11.01.14

Спасибо за тему Елена.

Внушение мешает самореализации… но не все это понимают.

11.01.14

Елена, Спасибо огромное!!! Осознание, наличия сценария и возможность его трансформации  тема актуальнейшая))) +1

11.01.14

Да, спасибо! Вспомнил популярный возглас из СССР (часто грешили учителя и родители) — «ЧТО, ЛЕГКОЙ ЖИЗНИ ЗАХОТЕЛ???» (очень ГРОЗНО!!!)

11.01.14

Спасибо, Елена!

Очень наглядно и, фактически, план действий. Очень часто наши клиенты хотят изменить свою жизнь, но не знают, в какой ее части и, главное, как.

+1

13.01.14

Спасибо, Елена. жизнь слишком разнообразна и широка, что бы оправданно ставить себе какие-либо барьеры!

+1

13.01.14

Мне кажется, что трансформация родительских сценариев вещь хрошая, но и потенциально опасная. Вот в социальном плане мы уже который сценарий трансформируем с потрясающей легкостью… стоит только кому-то начать чуфырить… Да и в индивидуальной жизни тоже модны подобные тенденции. Неспроста писал Владимир Леви: «На всякую дуру найдется гуру». Как и на дурака, от пола не зависит. 

Есть и были в мире супер-психологи. И есть люди, которые могут воспользоваться помощью любых таких асов для трансформации своих проблемных сценариев. Тогда почему среди этих людей доступность счастья вряд ли выше чем среди обитателей джунглей. А биографии самих психологов чему учат? Может мне кажется, но в родительских сценариях аккумулируется родовая мудрость, которую надо тщательно оберегать… и лишь чуть-чуть, иногда, осторожно, корректировать самую малость. Патологию я здесь не имею в виду — то отдельный случай.

А Рождественские чудеса — это круто! «Чуфырь-бубырь, не сробей богатырь», — и дело сделано. 

14.01.14
+1
17.01.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store