Здравствуйте. Меня зовут Светлана. У меня есть мальчики близнецы. Им по 13 лет. Учеба складывается не очень, уроки без меня не делают, учителя ими не довольны, любят отвлекаться. Я с ними уже сколько - вопрос №1341691

раз вела беседы а иной раз им и попадало, но все остается как есть. Я не знаю что мне делать, как еще на них воздействовать. Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.
21.01.15
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Для начала вцелом обрисую что же  происходит с нашими детьми в возрасте 13 лет: у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы, возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях, есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка практически любого возраста — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь- родителями. В данном случае, с мироощущением Ваших детей не всё однозначно и в своей безусловной для Вас и папы (жаль, что Вы ничего о нём и его отношениях с детьми не написали) ценности они не уверены. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваша главная задача сейчас, как родителей, как мамы прежде всего — дать сыновьям понять, что они так и остались для Вас самыми любимыми человечками. Они должен абсолютно точно знать, что родители (мама, если одна их воспитываете) их любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к их поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что они всегда для них ценны, важны, их принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте детям, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к ним. Поменяйте тактику воспитания, разговаривайте не только об учёбе, спрашивайте их мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь их жизнью, планами, страхами, предпочтениями в интересах (музыка, одежда, стиль)а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что их беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, Вы видимо уже поняли это. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Дети должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвуют в обсуждении семейных вопросов. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте Ваших детей с другими, особенно вслух и не в их пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к сыновьям уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы им не хотелось каждый день за него сражаться с Вами и другими людьми, самоутверждаться. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас их основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры —  может быть мама тоже не всегда хочет идти на работу, обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если родители откажутся работать или будут это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, потребует перестроения Ваших внутренних убеждений, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите, что любите их, хвалите за то хорошее, что в них есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Причин для плохой успеваемости и нежелания учиться так же может быть множество. Дети могут испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине (ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам, некрасивый поступок, в котором боятся быть уличёнными...), уставать из-за особенностей функционирования нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы должны вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с Вашими сыновьями, сколько с коллективом педагогов, учеников. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
21.01.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Рассмотрим пример. Вот ребенок, который плохо учится. Это — его симптом. Мы можем, конечно, спросить, почему он плохо учится. И получить максимум возможных соображений по этому поводу: и с учительницей у него контакт не налажен, и способности у него низкие, и одноклассники его обижают. Действительно, плохой контакт с учительницей, нарушение развития высших психических функций могут быть причиной академической неуспеваемости.
Представьте себе такую довольно частую ситуацию: и учительница неплохая, и ребенок умный и вполне способный учиться, но тем не менее он не делает уроки, пока мама его не посадит, и каждый мелкий акт учения, скажем, выполнение работы по русскому языку, он совершает только до тех пор, пока мама бдит. Если мама не бдит, то ребенок читает, играет, смотрит в окно, но не делает уроки. Нередко ежедневное приготовление уроков сопровождают скандалы. Мама кричит, ребенок плачет...
Чем больше мама принуждает ребенка к занятиям, тем очевиднее, что ответственность за эти уроки лежит на ней. Тем менее вероятно, что у ребенка сформируется какой-то самостоятельный мотив учиться, и тем труднее маме будет достичь цели: чтобы ребенок учился самостоятельно, хорошо и успешно и вообще любил знания. Пусть мама добивается приготовления домашних заданий, но в классе-то ребенок остается один на один с учебой, а навыка самостоятельной работы у него нет. То есть родители совершают действия, которые прямо противоречат их цели. В то же время, не делать этого родители не могут, потому что если они перестают контролировать и принуждать ребенка, то начинаются какие-то немыслимые двойки, особенно если это маленький ребенок. Где двойки, там обязательно добросовестный учитель, который говорит: «Ну, что же вы не смотрите за своим ребеночком. Я же вас предупреждал».
Чем больше родители стараются, чтобы ребенок учился лучше, тем меньше у ребенка шансов учиться лучше. Это парадокс семейной жизни.
Вот такая мама делает с ребенком уроки, берет на себя ответственность за его занятия, берет на себя труд по контролю. А взяли на себя труд контролировать — значит, взяли на себя ответственность. Это происходит моментально. Акт контроля — акт взятия на себя ответственности.
Нужна зависимость ребенка от себя, хочется, чтобы он был успешным, структурируется время, обеспечивается полная занятость и востребованность, мама чувствует, что она нужна, необходима. У терапевтов, работающих с системой, возникает вопрос: «Зачем маме нужно, чтобы ребенок от нее зависел?» Это основной вопрос — зачем? Не почему, а зачем? Тут выясняется, что мать готова таким образом проводить свое время, тратить свои нервы, не достигать целей из года в год для того, чтобы, например, заполнять свой эмоциональный вакуум, который образуется в супружеских отношениях. И для того чтобы была гарантия заполненности этого эмоционального вакуума, нужно, чтобы ребенок был зависим и несамостоятелен. И она, вместо того чтобы прояснять супружеские отношения и заниматься этим самым эмоциональным вакуумом, всю свою энергию и любовь переносит в отношения с ребенком. (Анна Варга. Системная семейная психотерапия)
21.01.15
Здравствуйте, Светлана. У ваших сыновей подростковый возраст. Этот период считается наиболее сложным, ведь в это время человек балансирует между детством и взрослой жизнью. Важность данного этапа жизни заключается в том, что именно он формирует личность человека, его мировоззрение и убеждения. Очень важно учитывать какие интересы имеются у подростков, их отношение к обучению, как формируется мотивация познавательной деятельности, как мотивация влияет на успеваемость подростков. В обучении мотивом является направленность на овладение знаниями, на получение хорошей отметки, на похвалу родителей, на установление желаемых отношений со сверстниками. Что именно интересно вашим сыновьям? Дайте возможность самомтоятельно развиваться в желаемой области. Пусть сами ставят цели и пути преодоления трудностей для их реализации.
С вашей стороны не мало важным является поддержка и понимание; советуйте, а не указывайте; не забывайте хвалить и говорить слова любви; уважайте их мнение. Удачи вам. Вы счастливая мама! Два защитника, две надежные опоры в жизни.
21.01.15

Светлана

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
13 ответов
18.05.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store