Республика Коми

здраствуйте приобрел в магазине снегоуборщик 18.10.2015 проработал один час и сломался отвез в магазин 28.10.2015 чтоб вернули деньги говорят будем производить экспертизу в течении 12 дней что делать - вопрос №1683918

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте Роман. Если вы не согласитесь на проведение экспертизы/проверки качества, то продавец просто не вернет вам деньги и все, а также откажет в удовлетворении вашей претензии на возврат денег и будет прав, поскольку в соответствии с п. 5 ст.18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если вы заявите требование о возврате денег, а продавец будет настаивать на проверке в сервисном центре, то ничего не поделаешь придется соглашаться, поскольку продавец отвечает за недостатки товара только в том случае, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

После этого у продавца будет ровно 10 дней на все (и на проверку качества и на экспертизу, если потребуется, и в том числе на принятие решения о возврате вам денег).

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя:

Требования потребителя осоразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если продавец нарушит сроки возврата денег, с него дополнительно можно будет взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки, в том числе и другие убытки.

28.10.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Не соглашайтесь ни на какую экспертизу или диагностику и не предъявляйте именно этого требования в письменной форме. Вместо этого подайте претензию на возврат денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

А все дело в том, что законодательно сроки такой диагностики не определены и могут длится бесконечно долго, а не заявленные 12 дней. На рассмотрение заявления о возврате денег статья 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) отводит 10 дней, в которые должны уложиться все проверки качества и экспертизы.

P.S. Если Вы узнали что-то новое для себя или ответ эксперта оказался для Вас полезным, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
28.10.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store