Москва

Могу ли я не давать гарантию? - вопрос №1708022

Добрый день, такой вопрос. У меня есть мастерская по ремонту телефонов, планшетов и комп. техники. Имею ли я право не давать гарантию на свои виды работ и детали, комплектующие, которые, при необходимости меняются мастерами.

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) «потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе».

Сами решайте, давать потребителю 2-летний срок, не давая гарантии, или все же установить разумный срок гарантии.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
13.11.15

Здравствуйте! Как следует из Вашего вопроса, Ваша мастерская вступает с клиентами в правоотношения, связанные с куплей-продажей и возмездным оказанием услуг.
В соответствии с законодательством качество оказанных услуг, т.е. достигнутых результатов, должно соответствовать условиям заключенного с клиентом договора, а при отсутствии в договоре таких условий – требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода. При этом если гарантийный срок на оказанные услуги не предусмотрен договором, то Ваша мастерская в любом случае несет ответственность перед клиентом за ненадлежащее качество оказанных услуг в пределах разумного срока после их обнаружения. Поскольку к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения ГК РФ о подряде, содержание такой ответственности предусмотрено ст. 723 ГК РФ http://www.gk-rf.ru/statia723. 
Что касается купли-продажи деталей и комплектующих к ремонтируемым электронным устройствам, то в соответствии нормами ГК РФ о купле-продаже и Закона о правах потребителя продаваемые Вами комплектующие изделия должны быть пригодными в пределах разумного срока для целей, для которых такие товары обычно используются. 
Если обязательства по гарантийному обслуживанию продаваемых Вами комплектующих изделий приняты производителями, то гарантийные обязательства несут они. Во всех остальных случаях гарантийные обязательства по продаваемым товарам в силу закона несет Ваша мастерская, которая, в свою очередь, вправе предъявить к производителям соответствующие регрессные требования.

13.11.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store