ребенок все отдирает!? - вопрос №328756

Моему ребенку, 2,2 года, у нее зависимость все отдирать, обдирать, выковыривать, сдирать,  что это и что с этим качеством делать???

в гости не можем ходить, она все время, что то ковыряет, отдирает, сковыривает, все что наклеено, такое впечатление, что ее это раздражает или у нее спортивный интерес, отодрать до конца, в тихую или нет, сам смысл отодрать. 

когда ей задаешь вопрос, зачем,она смотрит на тебя наивным взглядом «так хочу» и продолжает ковырять или пойдет еще что нибудь искать, чтобы отковырять.

что делать? как с этим бороться, или перерастет, направить в другое русло не получается… помогите, поясните!

Ответы

Здравствуйте, Евгения!

Для ребенка абсолютно естественно познавать окружающий мир, это так же нормально — как рыбе плавать, а для этого ей приходится шевелить плавниками или «работать» корпусом; как птице — летать, и для этого ей приходится размахивать крыльями ).Ребенок познает мир по-разному, при этом его любопытство проявляется в действиях: о что-то берет, что-то тянет, что-толкает, что-то ощупывает, что-то пытается лизнуть, а на что-то сесть. Если этого процесса не будет, то и развития не будет, не будет «вбирания» в себя окружающего мира, понимания на телесном уровне законов его функционирования. Человек, как и другие приматы — существо сложное, и базовая программа, которая в него заложена — всего лишь основа, всё остальное приходит через опыт, через научение, в отличие, скажем, от жеребенка, который уже спустя несколько часов встает на ножки, а через еще несколько часов способен бежать рядом с мамой. То есть за сложность приходится платить длительным периодом научения. И в этот период большую роль (чтобы не сказать определяющую) играют родители. Они или поддерживают этот интерес или нет. При этом, также важно внимание, которое родители уделяют ребенку. Любопытство ребенка естественным образом сталкивается с запретами, и эти запреты могут быть очень разным образом донесены до него. Если они чересчур эмоциональны, а не объяснительны, то ребенок, естественно, чувствует это и запоминает такую реакцию родители. Для детей (впрочем, как и для взрослых) наихудшим вариантом в отношениях с другим является игнорирование себя другим. То есть, даже ругание — лучше, чем отстраненное молчание родителя. Достаточно часто бывает так, что ребенок, не получая ту порцию любви и признания, которая ему необходима, начинает, как мы думаем «нарочно нас сводить с ума». Отчасти это верно, но, конечно, не совсем так — это бессознательная просьба обратить на него внимание, приласкать его и т.п., просто выраженная таким хитрым путем...

Похоже, что ситуацию можно исправить несколькими путями: во-первых, начав уделять дочке больше внимания. причем, скорее, не по времени больше, а по качеству. Во-вторых, больше дочку хвалить, говоря, как у нее хорошо то или другое получается, причем, похвала должна быть искренней. В-третьих, включиться в игру «отдирай с нами, отдирай лучше нас», хваля дочку за то, как она это делает, возможно, выделив для этого мероприятия какое-то место или угол в квартире (желательно — своей :)), при этом, вместе с ней отдирая маленькие кусочки. Вы можете устроить соревнование: у кого больше кусочков или у кого они самые длинные и т.д. Через достаточно небольшое время, видя, что реакция у Вас поменялась (Вы перестали быть на этом фиксированы), плюс - внимание и тепло, получаемое от родителей, дочка постепенно избавится и вскоре вооббще переключится на что-то другое, чем Вы (абсолютно случайно :)) сами будете увлечены, например, аппликацией или чем-то другим, необычным для дочки.

Успехов!

С уважением,

Олег Бобровский 

PS Было бы хорошо игру «отдирай-ку» спланировать: сначала присоединиться к ребенку (может Вам тоже понравиться? )) ), затем начать развешивать, цеплять разные бумажки, так, чтобы дочка смогла их достать (естественно, подготовку нужно проводить без ребенка), затем к бумажкам добавить разные семена, крупы — чтобы их тоже можно было потом, после отрывания складывать в разные баночки, а потом, например, использовать для объемных аппликаций; затем можно потихоньку вводить бумажки-карточки (рукописными, а не готовыми), с буквами и цифрами, тоже их потом складывая и собирая из них слова… если это будет получаться… Всё это должно быть квестом — хОдите по дому и Ищите, ктот найдет больше? или кто первый найдет на стене фасолинку и т.п., и интерес дочки сместится, всё устроится. )

PPS и не спрашивайте 2х летнего ребенка — зачем он это делает. ЧТО он может ВАМ ответить? Он же Маленький человечек, всё чувствует, но не всё еще умеет выражать )

13.08.12

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store