Все ли психологи согласны с тем, что именно сад сад необходим для социализации ребенка?

Все ли психологи согласны с тем, что именно сад сад необходим для социализации ребенка?

Многие родители водят детей в сад именно из-за нее, даже если маме не надо выходить на работу.

Но по примеру своего ребенка в прошлом году у нас например получилась анти-адаптация.

У меня ребенок явный экстраверт: с полутора лет ему хотелось играть с другими детьми, без страха общался со взрослымикак со знакомыми так и с незнакомыми. Однажды «в шутку» убежал от меня в супермаркете, тетя-продавец расставила руки, как бы его ловя, так он забрался ей на руки (ребенку было 2,5 года тогда). На площадке не только активно включался в игру других детей, но и мог организовать игру (давайте я машинист, вы пассажиры и т.п.).

После поступления в детский сад начал часто болеть, впрочем как многие дети, причем с высокой температурой и длительно, ОРВИ перетекало в отит, бронхит и тп, что выключало его из группы на 2-3 недели. В саду мог продержаться максимум 3 дня, потом болел. Педиатры считают такое положение дел нормальным, мама набиралась терпения.

Поскольку ребенок болеет, он на некоторое время «заперт» дома ( не на все две недели конечно, но когда отит, то и от прогулок врачи советовали отказаться) и не включен не только в садовский коллектив, но и в «дворовый».  В итоге адаптация к саду выключила ребенка из общения со сверстниками и общался он в целом за год меньше чем до  того, как пошел в сад. Усугублялась ситуация еще и тем, что мама не могла ходить на работу в режиме три дня хожу — три недели больничный и брала больничный дней на 10, затем ребенок увозился к бабушке, на период реконвалесцента. Бабушка как я позже заметила, старалась водить «болезного» вдали от детей (" а то заразят еще чем"). В итоге за три недели ребенок выздоравливал, но «дичал» и уже не с таким энтузиазмом играл на площадке с детьми, а больше с бабушкой и дедушкой. Мама приезжала и не узнавала своего ребенка, пытаясь на выходных ребенка как-то реабилитировать на шумных площадках, а со старшим поколением проводить воспитательные беседы.

Я часто забирала ребенка с вечерней прогулки и он просил еще поиграть, я сидела на лавочке, смотрела как они играют, заметила, что он уже не организовывает игру, и часто играет не в группе, а играет один. Возможно коллектив за время его болезни успевал его забыть и каждый раз он был новичком. Хотя состав коллектива постоянно меняется, т.к. и другие дети тоже болеют, хотя есть определенный костяк, которые обычно болеет на ногах, и присутствует в саду постоянно. Впрочем, и на площадке дети практически все разные каждый день, так что к новым людям сыну не привыкать. Может быть проблема была и в том, что подход в воспитании детей мой и других родителей был разный. Например, мой ребенок подходит с ведром и лопаткой к двум другим детям, копающим снег и говорит «можно с вами?» Дети молчат. Возможно их не учили таким же вопросам и ответам или они не хотели играть именно с ним по каким-то причинам. Мы удивленно переглядываемся с сыном, ну ладно, давай рядом копать.

Чем дальше и больше болел ребенок, тем меньше он хотел ходить в сад. Плакал по утрам. Хотя в первые дни сада ходил с удовольствием (в сентябре). Возможно он стал понимать, что хождение в сад в течение дней трех опять его «запрет» дома с температурой, что для моего экстраверта сущее мученье. И поэтому стал сопротивляться. А может проблема еще в том, что в саду ребенок впервые столкнулся с отрицательным опытом общения с детьми.  Ну вот так нам везло на площадках, что нам не попадались неадекватные дети, дерущиеся, кусающиеся и прочее.  Он никогда не был в драке с каким-то ребенком. У него были только позитивный, светлый опыт общения с другими. Если дети вступали в какие-то конфликтные ситуации, не делили игрушки, мамы подсказывали им, как поделить их по справедливости, что надо играть вместе, а не тянуть каждый на себя и тп. Если кто-то плакал или падал, мы с сыном подходили пожалеть (иногда он сам). А в саду он впервые столкнулся с тем, что дети могут быть и агрессивными, вместо привет дать лопаткой по голове или отобрать машинку без того чтобы попросить. Те три дня, что  ребенок успевал проходить в сад между болезнями он то приходил кем-то укушенный, то поцарапанный.

Но самое большое, что меня смутило, что после выхода в сад в совокупности ребенко провел в общении со сверстниками меньше времени, чем до того ( из-за частых болезней). То есть собственно социализации-то и не произошло.

В итоге у меня возникли сомнения в роли детского сада в процессе социализации ребенка. Хотелось бы услышать мнение профессионала по этому вопросу.

Ответы

Здравствуйте, Елена.

Социализация — это вхождение в социум. Социум состоит из самых разнообразных социальных групп. В разных семьях — транслируются различные ценности и нормы поведения. Так, не все родители учат детей договариваться, здороваться, общаться конструктивно.

В детском саду ваш ребёнок встретился с различными видами поведения. Это и есть — маленький социум. Срез большого социума нашей большой страны. Научить жить в таком социуме — и есть задача социализации для вашего ребёнка. Жизнь — не всегда радужна и приятна, даже если человек поступает в соответствии с нормами поведения. Увы. Это очень грустно. Но с этим вы ничего не можете сделать.

Надо учесть, что и воспитатели (как члены социума) — очень разные. Иногда они понимают свою профессиональную задачу как соблюдение распорядка дня. Остальное — «не их проблема»!

У меня такое отношение к детям вызывает негодование, но это — социум. Знать о том, что это встречается на каждом шагу, — необходимо. Необходимо также выработать свою стратегию поведения с этими людьми. Это и есть — социализация.

Вы не можете злиться на грозу, мороз, дождь или землетрясение. Вы можете найти способы не страдать от них.

Что вы можете сделать?

1. Выбрать сад, в котором занимаются воспианием детей, где педагоги прививают нормы поведения, а не просто следят за детьми.

2. Не водить ребёнка в сад, а водить в группы по интересам — спортивные, изобразительного искусства и т.д.

3. Поменять социум одной страны или города на социум другой страны или города.

3. Учить ребёнка жить в мире, где есть разные люди. Не всегда «хорошие».

Если у вас остались вопросы, с удовольствием отвечу нах в режиме консультации.

С уважением, А.С.

Уважаемый клиент! Эксперты потратили время на анализ Вашего вопроса. Пожалуйста, отметьте знаком «плюс» все ответы, которые Вам понравились, и выделите из них самый лучший!

03.10.12

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Сейчас на сайте
Шендерова Елена Сергеевна
Шендерова Елена Сергеевна
Эксперт месяца
Читать ответы

Swami Deva Geet

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store