Какую информацию нам дает четвертое окно джохари?

Например на прилогательных — мы имеем список прилогательных которые не используются ни тестируемым ни его окружением. они попали в «непознанное». Следует ли что все эти качества есть в человеке но, еще непознанны или они вообще никак не относятся к тестируемому? Есть ли в этом окне вообще какая либо полезная информация?

Дополнение автора от 10.12.14 00:52:04
Спасибо. но я не спрашивал ни как его уменьшить ни что это такое и что с этим делать.
Специалисты, кто нибудь может ответить прямо на поставленный вопрос?
Повторю его: после теста имеем некие качества-прилогательные которые попали в непознанное, можно ли утверждать что эти качества имеют какое то отношение к тестируемому (скажем есть в нем, но еще не раскрыты им) или это ни о чем не говорит?
Вопрос задан анонимно
08.12.14
4 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Мне представляется, что все эти окна — это такая метафора, образное представление для опоры. Равно как и «подсознание», «бессознательное». Можно сказать, порождение языка. Поэтому, не стоит их абсолютизировать. Мы кое-что знаем, но подавляюще больше не знаем и даже не знаем, что не знаем. Вот эти умопредполагаемые сущности и населяют это четвертое окно.  Вот, например, получаем мы новое знание, путем наблюдения или анализа-синтеза, и делаем заключение, что из этого окна (ну кто про него знает). Или у больного появляется бред. Откуда? Оттуда же. Но к информации это имеет весьма формальное отношение. Качества человека — это предсказуемость его поведения, а не какая-то сущность. В основе их лежат как природные предпосылки, так и усвоенные знания, представления, на основе которых человек принимает решения. Говорить, что где-то хранится то, что мы не знаем и никогда не узнаем — это абсурд, деление на ноль. Тем более, что «они никак не относятся к тестируемому». А вот знания — да — иногда забываются, ускользают из сознания и, кажется, действительно скрываются в этом окне. Но это лишь метафора, образ. С точки зрения грамматики — обстоятельство места, если я правильно помню школьную программу. А мышление, как известно, — это обратимый перевод с образного языка на речевой… что-то типа того.
11.12.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Четвертое окно Джохари — это неизвестная зона, т.е., это наш нераскрытый потенциал — вот и всё. Можно прожить всю жизнь так и не узнав, кто ты такой на самом деле и на что способен. Когда нам задают вопросы типа: «А мог бы ты убить человека?», «А мог бы ты отдать свою жизнь ради спасения жизни другого?» «А мог бы ты отдать своего ребёнка другим людям?» «А мог бы ты уступить другому любимого?» «А смог бы ты оклеветать человека в суде?»… это пробрасываются вопросы в нашу неизвестную зону… Мы никогда не сможем честно ответить на них ни другим, ни себе, пока не выйдем в жизнь и не начнём пробовать её на своей шкуре. Человек, который выйдя из «комсомольского возраста» не имеет и не собирается приобретать опыт, позволяющий дать ответ на вопрос из ряда подобных,  считается психологически незрелым.
09.12.14
Здравствуйте! 4 окно — это скрытый потенциал.Как  уменьшить эту зону? Заниматься самопознанием, саморазвитием, выявлять в себе новые качества и возможности. На мой взгляд- 4 окно можно не раскрывать всю жизнь, а можно, наоборот, раскрывать всю жизнь.
09.12.14
На мой взгляд, если эти качества-прилагательные появились в четвертом окне в процессе работы с этим клиентом, то они, конечно же, имеют к нему отношение.
Это зона, которая может расширить возможности осознавания клиентом самого себя через вопросы консультанта в отношении этих качеств-прилагательных.
11.12.14

Игорь Летучий

Сейчас на сайте
Читать ответы

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
28 ответов
03.04.12
Вопрос задан анонимно
11 ответов
16.02.12
Вопрос задан анонимно
6 ответов
24.10.10
Вопрос задан анонимно