Белгородская область

Получили вот такой ответ на свою претензию, подскажите, что делать дальше. В соответствии с Договором розничной купли-продажи ЧР62С001168 от - вопрос №1831603

01.07.2014г. Вами был приобретен угловой диван-кровать с механизмом модели «АМСТЕРДАМ — 2Р-0», который 02.07.2014г. Вам был передан и как следует из акта приема-передачи: внешний осмотр произведен, недостатков, видимых невооруженным глазом, не обнаружено. Каких-либо претензий к качеству изделия при его приемке не возникло, о чем свидетельствует подпись в акте приема-передачи. То есть B(LU был передач товар надлежащего качества без неоговоренных недостатков. Однако от Вас 07.01.2016 г. поступило устное обращение, из которого следует, что в товаре были обнаружены недостатки, а 02.02.2016г. предъявлено требование о замене товара. Специалистом была проведена проверка качества изделия путем осмотра, в результате которой было установлено: «По посадочной частью сломаны фиксаторы пружинной змейки». На основании проведенной проверки специалистом было сделано заключение о том, что выявленные недостатки возникли эксплуатации изделия, а именно превышения допустимых нагрузок на изделие, либо резкой динамической нагрузки на точечную часть изделия, в связи с чем недостатки носят механический характер. Брака производственного характера выявлено не было. Так же, согласно ст.459 ГК РФ «Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю», то есть после подписания Вами акта приема-передачи. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закона), потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Также, в ст. 23 Закона сказано, что ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя. Также согласно ст. 419 Гражданского кодекса РФ «Прекращение обязательства ликвидацией юридического лица» Обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора). Однако, ИП Белякова Вера Борисовна с 29.04.2015г. не осуществляет предпринимательскую деятельность и ответственности, как продавец, больше нести не может. Данную информацию можете посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы РФ www.nalog.ru Согласно ст. 19 Закона, покупатель может обратиться с претензиями по качеству к производителю мебели.

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Статья 419 ГК РФ относится только к юридическому лицу-должнику либо юридическому лицу-кредитору, а не к индивидуальному предпринимателю. Требование может быть предъявлено и к гражданину-бывшему ИП, а для его большего обоснования можно получить заключение независимого эксперта. Также претензии можно предъявить и к производителю, если брак заводской и это будет подтверждено экспертом.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
05.02.16

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store