При возврате смартфона (не работал экран при вызовах) с дефектом согласились т.к. проверили аналогичный товар с ним проблем нет, оформили заявление - вопрос №1927321
на определение качества и сказали что через 21 день позвонят. Правильно ли поступил продавец или что-то нужно еще дооформить?
Нет! Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег. Наличие царапины, не находящейся в причинно-следственной связи с недостатком товара не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок! Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях. А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения. Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.
P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Нет! Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег. На..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1927321-pri-vozvrate-smartfona-ne-rabotal-ekran-pri-vizovah-s-defektom-soglasilis-t-k-proverili-analogichnij-tovar-s-nim-problem-net-oformili. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте Наталья! Если с момента покупки не прошло 15 дней, то на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков у Вас есть право либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и возврата денежных средств, либо право на обмен на другой товар. Для этого необходимо составить письменную претензию, в которой обосновать свои требования, указать неисправность и т.д. Претензия вручается либо лично продавцу, в этом случае на втором экземпляре ставится отметка о принятии претензии с датой, либо претензию отправляете по почте заказным письмом по адресу продавца. В зависимости от требований (возврат денег или обмен) будет и срок исполнения Ваших требований (ст. ст. 21-22 ЗоЗПП). При замене товара 7 дней, а при необходимости дополнительной проверке качества в течение 20 дней. При предъявлении требования о возврате денежных средств — 10 дней со дня предъявления требования.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте Наталья! Если с момента покупки не прошло 15 дней, то на основании ст. 18 Закона «О защ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1927321-pri-vozvrate-smartfona-ne-rabotal-ekran-pri-vizovah-s-defektom-soglasilis-t-k-proverili-analogichnij-tovar-s-nim-problem-net-oformili. Можно с вами обсудить этот ответ?