Новосибирская область

При возврате смартфона (не работал экран при вызовах) с дефектом согласились т.к. проверили аналогичный товар с ним проблем нет, оформили заявление - вопрос №1927321

на определение качества и сказали что через 21 день позвонят. Правильно ли поступил продавец или что-то нужно еще дооформить?
20.04.16
2 ответа

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Нет! Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег. Наличие царапины, не находящейся в причинно-следственной связи с недостатком товара не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок! Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях. А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения. Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
20.04.16
Здравствуйте Наталья! Если с момента покупки не прошло 15 дней, то на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков у Вас есть право либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и возврата денежных средств, либо право на обмен на другой товар. Для этого необходимо составить письменную претензию, в которой обосновать свои требования, указать неисправность  и т.д. Претензия вручается либо лично продавцу, в этом случае на втором экземпляре ставится отметка о принятии претензии с датой, либо претензию отправляете по почте заказным письмом по адресу продавца. В зависимости от требований (возврат денег или обмен)  будет и срок исполнения Ваших требований (ст. ст. 21-22 ЗоЗПП).  При замене товара 7 дней, а при необходимости дополнительной проверке качества в течение 20 дней. При предъявлении требования о возврате денежных средств —  10 дней со дня предъявления требования.
20.04.16

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Соболь Е. В.

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store