Новосибирская область

Телефон Здравствуйте. Мобильный сломался через 8 месяцев использования. Гарантия год, срок использования 2 года. Считаю, что по закону я вправе

требовать новый такой же или возврат денег. Магазин устно предлагает бесплатный ремонт. Ссылаются на технически-сложный товар. Кто прав и если я, то как заставить их выполнять закон? Спасибо.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте Алексей! Возможно Вам не совсем понравится мой ответ! Телефон (в большинстве случаев) является технически сложным  товаром. и по этой причине в настоящее время Вы не можете требовать обмена либо возврата денежных средств. На основании п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
 По причине указанного выше, Вы вправе обратиться с письменной претензией (это обязательно необходимо сделать), в которой укажите на поломку, опишите ее, и потребуйте устранить недостатки. Один экземпляр претензии отдайте продавцу, на второй экземпляре Вам поставят отметку о принятии (ФИО, должность лица, принявшего претензию, дату принятия, подпись, печать). Вам необходимо помнить, что на основании п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней".
  Поэтому, если проверка качества установит, что недостаток существенный, либо будет нарушен срок устранения недостатков, Вы праве потребовать обмена либо возврата уплаченной суммы (также предъявите письменную претензию). 
  Также у Вас есть право на основании п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» "В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет".
 Требование о предоставлении на время ремонта телефона Вы должны подать также в письменном виде с обязательной отметкой о принятии (дата, ФИО, должность, подпись, печать), т.к. в случае просрочки либо отказа предоставить телефон продавец будет нести ответственность на основании п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".
 
 Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте оценить ответы экспертов и выбрать лучший ответ!
15.07.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Buh

Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если есть одно из указанных оснований, то Вы вправе вернуть деньги либо требовать обмена товара на товар надлежащего качества. В противном случае остается предъявлять претензию с требованием отремонтировать товар. Но будьте осторожны: не соглашайтесь на предельный 45-дневный срок. Он должен быть минимально необходимым с учетом обычно применяемого способа. Так что смело черкайте их бланк и указывайте тот срок, который считаете минимально необходимым.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
15.07.16
Рекомендуем личную консультацию

Агибалов Иван Иванович

Сейчас на сайте
Юридическая помощь в сфере гражданского, семейного, жилищного, трудового и административного права, защита прав потребителя, обжалование действий госорганов, социальной защиты (льготы), опыт (юридический стаж) работы 14 лет
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право