День добрый ! Насколько серьзна проблема(разрушительна) для детской нервной системы ,если ребёнок (1,5 года) , порой, за 10-20 минут , успевает не

только «протестовать» но и поорать-поплакать несколько раз? Несмотря на то, что и детей растили и внучку (давно) нянчили-поднимали, сейчас эта проблема как то «рвёт» сердце. Он живёт в достатке и материальном и душевно-заботливом( без избалованности). А его жалко, это печалит…
19.08.16
6 ответов

Ответы

Доброго времени суток.

Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.
19.08.16
Добрый день Сергей, ответ на ваш вопрос «Насколько серьзна проблема(разрушительна) для детской нервной системы, если ребёнок (1,5 года), порой, за 10-20 минут, успевает не только «протестовать» но и поорать-поплакать несколько раз?»
Ответ. Сергей, не переживайте. Ничего разрушительного для психики ребенка не происходит. Ребенок, как и все детки, его возраста  нашел эффективное средство воздействия на вас- на взрослых, ставшее для ребенка средством манипуляции вами-взрослыми. Происходящее разрушительно для вас, потому что «эта проблема как то «рвёт» сердце.» 
Вам взрослым, необходимо, набравшись терпения, сменить, ставшие для ребенка,  модели поведения и методы взаимодействия с малышом, используя особенно детской  психики, например: 
*быстрое переключение внимания, 
*ведущие виды деятельности -игровую, изобразительную и музыкально-физическую,
*чувство юмора и самоиронии- детки чувствуют энергетику юмора, например, при очередной истерике с вашей спокойной и милой улыбкой скажите малышу  «Что за вой, что за рев? Тут не стадо ли коров? Нееет, это не коровушка, это наш… (имя ребенка) -ревушка. Плачет, заливается, платьем утирается» " (из стишка Агнии Барто «Девочка -ревушка»), на детей это стихотворение действует «отрезвляюще» и т.д.
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. 
19.08.16
Здравствуйте! На самом деле, это вполне возможно, что это такой тип.Таких людей много.У таких людей в силу своего типа развито от природы чувственно-эмоциональное мышление.Эмоции у них на первом плане, бьют через край.Человек в своём типе чувствуют себя нормально, хотя окружающим кажется, что они страдают.
Всего хорошего Вам, с Уважением Олег
19.08.16

Сергей, всё в норме. Оставайтесь стабильным и любящим — это самое главное. Ребёнку нужно именно это. Истерик вам предстоит пережить ещё много.

Рекомендую две книги:

1. «Воспитание ребёнка до 10 лет» Уильям и Марта Сирс.
2. «Общаться с ребёнком. Как?» Ю.Б.Гиппенрейтер.

19.08.16
У ребенка может быть природная подвижная психика. Такие люди вырастают в халериков.  Может быть погрешности в воспитании, когда  крик это средство манипуляции и  получения желаемого.
Возможно мама как-то нервничала во время беременности или кто-то из домашних имеет бурный темперамент.  
Надо исключить все физиологические вопросы по здоровью… колики, аллергии,  заключения невролога. И тогда уже  спокойно уравновешивать его буйны нрав.  Таким детям в три раза больше нужно активных подвижных игр. И потом умение остановиться и послушать сказку или заняться кубиками.
И самое главное, не печальтесь за такого ребенка, если со здоровьем все в порядке, а старайтесь его  заинтересовать похвалой и переключением внимания, а не запретами.
20.08.16
Здравствуйте. Ответ на ваш вопрос зависит от того, что вызывает протест и плачь ребенка, и от того как на его протест и плачь реагируют взрослые. В вашем сообщении об этом нет никакой информации. То что вам рвет сердце и вы его жалеете, говорит о вашей большой любви к нему. Не стесняйтесь проявлять ее, обнимать, ребенка, садить его на колени, говорить что вы его любите, жалеть и успокаивать. Этим ребенка избаловать невозможно, независимо от его пола. Это нужно и мальчикам и девочкам. Раннее детство, очень важный период в становлении личности человека, и если вас сильно беспокоит, то, то что сейчас у вас происходит, возможно действительно может говорить о чем то серьезном. Но чтобы говорить что-то определенное информации очень мало. В целом, в это время закладываются такие черты характера взрослого человека, как автономия и самостоятельность (при правильном воспитании), либо постоянный стыд, сомнения и оглядка на других (при неправильном).  Как получиться, зависит от взрослых.

Стадия 2. Раннее детство. 
Автономия или стыд и сомнение. (1 – 3 года).

 Вторая стадия развития личности, по Э. Эриксону, состоит в формировании и  отстаивании ребенком своей автономии и независимости. Она  начинается  с того  момента, как ребенок  начинает ходить. На этой стадии ребёнок осваивает различные движения, учится не только ходить, но и лазать, открывать и закрывать, держаться, бросать, толкать и т.п. Дети наслаждаются и гордятся своими новыми способностями и стремятся всё делать сами (например, умываться, одеваться и есть). Мы наблюдаем у них огромное желание исследовать предметы и манипулировать ими, а также установку по отношению к родителям: 
«Я сам». «Я  — то, что я могу».

Предмет конфликта развития: Могу ли я управлять собственным телом и поведением?

Позитивный полюс: У ребёнка появляется самостоятельность, автономия, вырабатывается ощущение, что он владеет своим телом, своими стремлениями, в значительной степени владеет своей средой; закладываются основы свободного самовыражения и сотрудничества; вырабатываются навыки самоконтроля без ущерба для своей самооценки; воля.
       Родители дают возможность ребёнку делать то, что он в состоянии делать, не ограничивают его активность, поощряют ребёнка. В то же время родители должны ненавязчиво, но чётко ограничивать ребёнка в тех сферах жизни, которые являются опасными для самих детей и окружающих. Ребёнок не получает полную свободу, его свобода ограничена в пределах разумного.
 «Мама, посмотри, как здорово получается. Я владею своим телом. Я умею контролировать себя».

Негативный полюс: Родители ограничивают действия ребёнка, родители нетерпеливы, они спешат сделать за ребёнка то, на что он и сам способен, родители стыдят ребёнка за нечаянные проступки (разбитые чашки); либо наоборот, когда родители ожидают, что дети сделают то, что они сами ещё сделать не в состоянии.

       У ребёнка закрепляется нерешительность и неуверенность в своих способностях; сомнение; зависимость от других; закрепляется чувство стыда перед другими; закладываются основы скованности поведения,  малой общительности, постоянной  настороженности. Высказывания подобного рода: «Мне стыдно предъявлять свои желания», «Я недостаточно хорош (ая)», «Я должен очень тщательно контролировать всё, что я делаю», «У меня не получится»,»Я какая-то не такая», «Я какой-то не такой».

Терапевтический взгляд: Понаблюдайте за теми людьми, которые не чувствуют себя, отрицают свои потребности, с трудом выражают свои чувства, испытывают большой страх быть покинутыми, демонстрируют заботливое поведение, обременяя других. В силу своей неуверенности человек часто ограничивает и отдергивает себя, не позволяя себе сделать что-то значительное и получить от этого удовольствие. А из-за постоянного чувства стыда ко взрослому состоянию накапливается много событий с отрицательными эмоциями, которые способствуют подавленности, зависимости, безысходности.

Благоприятное разрешение этого конфликта – воля.
С сайта
www.b17.ru/article/10683/

20.08.16

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Сейчас на сайте
Игорь Летучий
Игорь Летучий
Эксперт месяца
Читать ответы

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология