День добрый ! Насколько серьзна проблема(разрушительна) для детской нервной системы ,если ребёнок (1,5 года) , порой, за 10-20 минут , успевает не

только «протестовать» но и поорать-поплакать несколько раз? Несмотря на то, что и детей растили и внучку (давно) нянчили-поднимали, сейчас эта проблема как то «рвёт» сердце. Он живёт в достатке и материальном и душевно-заботливом( без избалованности). А его жалко, это печалит…
19.08.16
6 ответов

Ответы

Сейчас на сайте
Доброго времени суток.

Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.
19.08.16
Добрый день Сергей, ответ на ваш вопрос «Насколько серьзна проблема(разрушительна) для детской нервной системы, если ребёнок (1,5 года), порой, за 10-20 минут, успевает не только «протестовать» но и поорать-поплакать несколько раз?»
Ответ. Сергей, не переживайте. Ничего разрушительного для психики ребенка не происходит. Ребенок, как и все детки, его возраста  нашел эффективное средство воздействия на вас- на взрослых, ставшее для ребенка средством манипуляции вами-взрослыми. Происходящее разрушительно для вас, потому что «эта проблема как то «рвёт» сердце.» 
Вам взрослым, необходимо, набравшись терпения, сменить, ставшие для ребенка,  модели поведения и методы взаимодействия с малышом, используя особенно детской  психики, например: 
*быстрое переключение внимания, 
*ведущие виды деятельности -игровую, изобразительную и музыкально-физическую,
*чувство юмора и самоиронии- детки чувствуют энергетику юмора, например, при очередной истерике с вашей спокойной и милой улыбкой скажите малышу  «Что за вой, что за рев? Тут не стадо ли коров? Нееет, это не коровушка, это наш… (имя ребенка) -ревушка. Плачет, заливается, платьем утирается» " (из стишка Агнии Барто «Девочка -ревушка»), на детей это стихотворение действует «отрезвляюще» и т.д.
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. 
19.08.16
Здравствуйте! На самом деле, это вполне возможно, что это такой тип.Таких людей много.У таких людей в силу своего типа развито от природы чувственно-эмоциональное мышление.Эмоции у них на первом плане, бьют через край.Человек в своём типе чувствуют себя нормально, хотя окружающим кажется, что они страдают.
Всего хорошего Вам, с Уважением Олег
19.08.16

Сергей, всё в норме. Оставайтесь стабильным и любящим — это самое главное. Ребёнку нужно именно это. Истерик вам предстоит пережить ещё много.

Рекомендую две книги:

1. «Воспитание ребёнка до 10 лет» Уильям и Марта Сирс.
2. «Общаться с ребёнком. Как?» Ю.Б.Гиппенрейтер.

19.08.16
У ребенка может быть природная подвижная психика. Такие люди вырастают в халериков.  Может быть погрешности в воспитании, когда  крик это средство манипуляции и  получения желаемого.
Возможно мама как-то нервничала во время беременности или кто-то из домашних имеет бурный темперамент.  
Надо исключить все физиологические вопросы по здоровью… колики, аллергии,  заключения невролога. И тогда уже  спокойно уравновешивать его буйны нрав.  Таким детям в три раза больше нужно активных подвижных игр. И потом умение остановиться и послушать сказку или заняться кубиками.
И самое главное, не печальтесь за такого ребенка, если со здоровьем все в порядке, а старайтесь его  заинтересовать похвалой и переключением внимания, а не запретами.
20.08.16
Здравствуйте. Ответ на ваш вопрос зависит от того, что вызывает протест и плачь ребенка, и от того как на его протест и плачь реагируют взрослые. В вашем сообщении об этом нет никакой информации. То что вам рвет сердце и вы его жалеете, говорит о вашей большой любви к нему. Не стесняйтесь проявлять ее, обнимать, ребенка, садить его на колени, говорить что вы его любите, жалеть и успокаивать. Этим ребенка избаловать невозможно, независимо от его пола. Это нужно и мальчикам и девочкам. Раннее детство, очень важный период в становлении личности человека, и если вас сильно беспокоит, то, то что сейчас у вас происходит, возможно действительно может говорить о чем то серьезном. Но чтобы говорить что-то определенное информации очень мало. В целом, в это время закладываются такие черты характера взрослого человека, как автономия и самостоятельность (при правильном воспитании), либо постоянный стыд, сомнения и оглядка на других (при неправильном).  Как получиться, зависит от взрослых.

Стадия 2. Раннее детство. 
Автономия или стыд и сомнение. (1 – 3 года).

 Вторая стадия развития личности, по Э. Эриксону, состоит в формировании и  отстаивании ребенком своей автономии и независимости. Она  начинается  с того  момента, как ребенок  начинает ходить. На этой стадии ребёнок осваивает различные движения, учится не только ходить, но и лазать, открывать и закрывать, держаться, бросать, толкать и т.п. Дети наслаждаются и гордятся своими новыми способностями и стремятся всё делать сами (например, умываться, одеваться и есть). Мы наблюдаем у них огромное желание исследовать предметы и манипулировать ими, а также установку по отношению к родителям: 
«Я сам». «Я  — то, что я могу».

Предмет конфликта развития: Могу ли я управлять собственным телом и поведением?

Позитивный полюс: У ребёнка появляется самостоятельность, автономия, вырабатывается ощущение, что он владеет своим телом, своими стремлениями, в значительной степени владеет своей средой; закладываются основы свободного самовыражения и сотрудничества; вырабатываются навыки самоконтроля без ущерба для своей самооценки; воля.
       Родители дают возможность ребёнку делать то, что он в состоянии делать, не ограничивают его активность, поощряют ребёнка. В то же время родители должны ненавязчиво, но чётко ограничивать ребёнка в тех сферах жизни, которые являются опасными для самих детей и окружающих. Ребёнок не получает полную свободу, его свобода ограничена в пределах разумного.
 «Мама, посмотри, как здорово получается. Я владею своим телом. Я умею контролировать себя».

Негативный полюс: Родители ограничивают действия ребёнка, родители нетерпеливы, они спешат сделать за ребёнка то, на что он и сам способен, родители стыдят ребёнка за нечаянные проступки (разбитые чашки); либо наоборот, когда родители ожидают, что дети сделают то, что они сами ещё сделать не в состоянии.

       У ребёнка закрепляется нерешительность и неуверенность в своих способностях; сомнение; зависимость от других; закрепляется чувство стыда перед другими; закладываются основы скованности поведения,  малой общительности, постоянной  настороженности. Высказывания подобного рода: «Мне стыдно предъявлять свои желания», «Я недостаточно хорош (ая)», «Я должен очень тщательно контролировать всё, что я делаю», «У меня не получится»,»Я какая-то не такая», «Я какой-то не такой».

Терапевтический взгляд: Понаблюдайте за теми людьми, которые не чувствуют себя, отрицают свои потребности, с трудом выражают свои чувства, испытывают большой страх быть покинутыми, демонстрируют заботливое поведение, обременяя других. В силу своей неуверенности человек часто ограничивает и отдергивает себя, не позволяя себе сделать что-то значительное и получить от этого удовольствие. А из-за постоянного чувства стыда ко взрослому состоянию накапливается много событий с отрицательными эмоциями, которые способствуют подавленности, зависимости, безысходности.

Благоприятное разрешение этого конфликта – воля.
С сайта
www.b17.ru/article/10683/

20.08.16
Рекомендуем личную консультацию

Игорь Летучий

Сейчас на сайте
Психолог, магистр психологии, с опытом работы более 12 лет. К КАЖДОМУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД + ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ! ! ! Эффективное личное и семейное консультирование: любовные и интимные отношения, кризисные и тревожные состояния, трудности в общ Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология