Кемеровская область

Здравствуйте, у меня такая проблема, у мягкой мебели после гарантированного срока выявились дефекты, гарантийный срок составлял 18 месяцев, на данный момент идет 22 месяц пользования.

Можно ли доказать что она некачественная и вернуть деньги или чтобы изготовитель устранил дефекты. Несмотря на то что гарантийный срок вышел.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте Дмитрий! На основании п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
 По смыслу указанной статьи именно на потребителя возложена обязанность доказать, что недостатки возникли по вине производителя до передачи товара потребителю. Без установления причины возникновения недостатка у Вас нет основания обращаться с претензией к продавцу или изготовителю. Поэтому в настоящее время Вам необходимо обратиться в любое экспертное учреждение, в котором проведут независимую экспертизу. Также рекомендую о проводимой экспертизе уведомить в письменном виде продавца или изготовителя. Уведомление можете выслать по почте ценным письмом с описью вложения. Если экспертизой будет установлено, что причина возникновения недостатка товара была по вине изготовителя до передачи товара потребителю, то Вы вправе в этом случае предъявить любые требования, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП. Претензию в этом случае в обязательном порядке необходимо будет вручить либо лично продавцу, при этом потребуйте поставить отметку о принятии, либо Вы можете отправить по почте ценным письмом с описью вложения.
  В соответствии с п. 1  ст. 18 ЗоЗПП "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
При этом обращаю Ваше внимание на то, что Вы также вправе будете потребовать и возвращения суммы, которую Вы оплатите за проведение независимой экспертизы, а также иные убытки, которые могут возникнуть. 

Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ!
06.09.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! После истечении гарантийного срока и до двух лет, претензии предъявляются в следующем порядке: потребитель за свой счет делает независимую экспертизу с обязательным уведомлением продавца или изготовителя о месте и времени её проведения. В случае установления возникновения недостатков товара до его передачи потребителю, подается письменная претензия об устранении недостатков, если они устранимы, или о возврате или обмене товара ненадлежащего качества.
Не забывайте выбирать лучший ответ по мнению автора. Удачи!
06.09.16

Buh

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) «в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Доказать, что имели место причины, возникшие до передачи Вам товара, можно при помощи экспертиза товара народного потребления. Если Вам это удастся, то Вы вправе претендовать на гарантийный ремонт.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
06.09.16
Рекомендуем личную консультацию

Горохов Антон Евгеньевич

Сейчас на сайте
Жилищное право. Взыскание убытков. Защита прав потребителя. Земельное законодательство. Договорные отношения, сделки. Исполнительное производство. Семейные правоотношения. Наследственные дела. Арбитражные споры. Страховые случаи.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право