Чтобы ребенок учился и не ленился

Кто реально, эффективно и в сжатые сроки может помочь убрать у подростка лень, зааисимость от виртуальности, охотно учиться и авторитет матери? Или помочь советом.

Дополнение автора от 19.09.16 22:21:38
Какие великолепные ответы получены к данному часу! Особенно потряс Андрей Владимирович. Каждое его слово глотала как воздух. Настолько все чётко, без воды, по каждому пунктику! Думаю, что многим будет полезен его ответ. Что значит профессионал на все 100 процентов без пафоса!!!
Вопрос задан анонимно
19.09.16
8 ответов

Ответы

Добрый день! А сколько лет ребёнку?
У меня как раз завалялась методика на эту тему — обращайтесь, с радостью проконсультирую!
19.09.16
приветствую. ваш аудио ответ. он  будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут
19.09.16
Здравствуйте. Вы заявили четыре сложных и серьезных проблемы, Быстро и дешево не получится.
19.09.16
Здравствуйте, все вопросы и требования к детям на самом деле начинаются с вопросов и требований к родителям. Это и закон, и аксиома, не требующая доказательств.

Поэтому родителям — вопросы: 

как реально, эффективно и в сжатые сроки вы помогаете самим себе убрать и самих себя лень (ведь по количеству слов в вашем запросе психологам так и видно, что лени нет), зависимость от виртуальности (этот сайт — это ведь не «виртуальность», а что ни на есть — реальная реальность), можете ли вы развернуто привести примеры вашей, родительской охоты учиться и, уж конечно, привести примеры авторитетности (вашей) матери.

Какой совет, ответив честно на предыдущие вопросы, вы хотели бы дать ребенку? 

19.09.16
Добрый вечер! Если Вам пообещают в сжатые сроки добиться результата-не верьте, предстоит серьезная кропотливая работа как с подростком, так и с семьей (пишу Вам, основываясь на своем 20 летнем успешном опыте работы, в том числе и с подростками). Вам необходимо повысить собственную ресурсность как матери, найти ресурсы в Вашей семье,      повысить самодисциплину, осознать (желательно с помощью психолога) собственный стиль воспитания, изучить личностные особенности, интересы, круг общения своего ребенка, овладеть знаниями и умениями взаимодействовать с подростком и т.д. 
. Всего самого доброго вашей семье! С уважением, Елена
19.09.16
Ваш сын, как и все мы когда — то, как каждый ребёнок, переживает один из самых сложных возрастных периодов — подростковый, когда у ребёнка формируются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко проявляется ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы. Родители же обычно стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Ребёнок начинает вести себя совершенно по-иному, чем раньше. Всё это нужно учитывать в процессе воспитания, действуя терпеливо и мудро. Самая главная причина, обусловливающая  поведения ребёнка любого возраста — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением мальчика не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. В виртуальном мире позиционирует себя таким, каким хочет быть, свободен в самовыражении. Но дети-это продукт нашего воспитания, не они сами, а мы сами своими воспитательными воздействиями, поведением, примером  делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать сыну понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддержат, пожалеют и утешат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью-это позволит стать эмоционально ближе с сыном, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов. Когда делаете ему замечания, оценивайте только поступки безотносительно личности «ты поступил, как ...», а не «ты такой хулиган, неряха...». Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию. Начните учить ребёнка брать ответственность за свои действия, не бояться высказывать своё мнение, быть осуждённым за него, как возможно иногда было ранее. Для этого предлагайте всегда, когда только есть малейшая возможность, делать выбор хотя бы их двух вариантов. Так Вы ещё и разовьёте у него чувство самоуважения, того, что с ним считаются и ему не нужно будет это заслуживать. Поощряйте ребёнка за реальные достижения, создавайте сами для него ситуации успеха, где он однозначно справится и будет победителем, например, начните ему поручать выполнимые и доступные дела. Это тоже поможет развить адекватную самооценку, чувство уверенности в себе, своей значимости, а эти качества ему сейчас просто необходимы, как основа в адаптационных моментах в учёбе. Не сравнивайте сына с другими, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться (именно это он и делает). Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите сыну, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой дети (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Разговаривайте с ним, настраивайте его только на хорошее, каждый день вселяйте уверенность, что всё у него получится, что он умничка, что Вы его всегда поддержите и поможете, когда понадобится. Используйте шутки в воспитании, дети этого возраста прекрасно их понимают. Это поможет разрядить напряжённую обстановку, переключить на положительные эмоции. Только позитив, спокойные беседы, отвлечение внимания. Причин нежелания учиться, ходить в школу вообще  может быть множество: он может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине ( плохое отношение конкретного человека, ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам,  отсутствие «статусных» вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Постарайтесь выяснить причину появившегося негативного отношения к учёбе. Вы можете это сделать вместе с педагогами и психологом, найти и устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Для себя помните, что каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему, но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, начал переживать внутренний дискомфорт — найдите его источник. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
20.09.16
Сейчас на сайте
Доброе утро. Ответ на ваши вопрос "Кто реально, эффективно и в сжатые сроки может помочь убрать у подростка лень, зааисимость от виртуальности, охотно учиться и авторитет матери?"
Ответ. Помочь вам может любой семейный психолог/семейный психотерапевт. Читайте профили экспертов и выбирайте «своего» эксперта.  
Только не питайте себя пустыми иллюзиями: на изменение личности человека уходит от полугода и более, потому что переформатирование и коррекция личности требует переформатирование бессознательного, и, выработанных на его основе  способов мышления, физиологических реакций и привычек.
Примите несколько рекомендаций, которые, надеюсь, позволят вам посмотреть на ребенка и отношения с ним под другим ракурсом, и выбрать правильную стратегию в построении отношений с ребенком. Например. Вы обязаны: 
1. Признать собственные ошибки- это позволит вам понять: ваш ребенок -это результат вашего воспитания, результат которого вам не нравится, который вас не устраивает и который вы хотите изменить, поэтому набирайтесь побольше терпения и начинайте строить отношения на качественно-новом уровне. Хотите изменить собственного ребенка-меняйтесь сами, меняйте ваше отношение как к собственному ребенку и к отношениям с ним. 
2. Постараться понять собственного ребенка. Вашему ребенку сейчас в разы хуже,  чем вам, потому что ребенок находится в самом сложном, самом трудном, самом длительном, подростковом возрасте, для которого характерны не контролируемые гормональные выбросы в организм, которые влияют на состояние и настроение ребенка, и которое равноценно вашему состоянию перед месячными (ПМС), а ребенок это состояние испытывает постоянно.  Поэтому обязательно и регулярно спрашивайте ребенка о самочувствии, потому что физиологическая перестройка организма продолжается и она очень болезненна.
3. Освоить новые, позитивно -доброжелательные, модели поведения и методы взаимодействия с сыном, в которые включите, например: 
а)материнскую любовь, терпение и давайте ребенку побольше тактильных контактов (обнимите лишний раз, погладьте по спине и плечу, поцелуйте в макушку и т.д.), часто и много говорите ребенку  о вашей любви к нему и т.д.;
б)чувство юмора и самоиронии, и при которых вы, не смотря на хамство, ленность и грубость вашего ребенка, на демонстративный откровенный вызов ребенка,  всегда с вашей милой улыбкой отвечайте «я тоже люблю тебя, дорогой мой»-это позволит вам, как минимум, не драматизировать отношения с ребенком, его поступки и поведение;
в)осознание того, что ваш ребенок- это ваш ребенок, это уникальная личность, которая не обязана соответствовать вашим требованиям и мечтам, ваш ребенок- это не ваш  личный враг или не ваш персональный  послушный/или непокорный  раб, которого за непослушание срочно наказать, поэтому:
*признайте «взрослость» ребенка, его «самостоятельность» и «автономность» от вас;
*учитесь договариваться с ребенком, как взрослым человеком;
*будьте искренней с ребенком, не лгите ни ему и ни себе -это позволит вам не фальшивить с ребенком. подростки очень тонко чувствуют фальшь и ложь.
4. Освободиться, своевременно и цивилизованно,  от негативных эмоций (обиды на ребенка, раздражение, гнев, злость, досаду на лень ребенка и вечную занятость в интернете), не аккумулируйте их в себе, как вы это делаете сейчас. Негативные эмоции не лучшие советчики, они только усугубят ваши, и без того сложные,  отношения. К тому же негативные эмоции портят, прежде всего, жизнь вам, а не ребенку. 
5. Включить ребенка в обсуждение общих планов, спрашивайте у него советы, не обращайте внимание на его критику и наивные советы, потому что ваш ребенок-подросток, должен учиться сопереживать, принимать решение и отвечать за него.
6. Обязательно почаще хвалить ребенка за мелочи, за намерения, за решения, критиковать, конечно, можно и нужно, но тактично, осторожно и аккуратно, не до фанатизма.
7. Поддерживать ребенка, поэтому постарайтесь в разговорах с ним избегать обвинений, укорах и упреков. Разговаривайте с ребенком «лучше меньше, да лучше»: не спеша, спокойно, с уважением, чтоб не «наломать дров».
8. Проявит ваш интерес к ребенку, например:
*предложите поэкспериментировать со своей внешностью, например, покрасить волосы специальными смываемыми мелками, сменить стрижку и т.д.; 
*проявите интерес к увлечениям собственного ребенка, например, подарите ребенку  билет на концерт его любимой группы и т.д.
9. Объединит себя с ребенком, например, поучитесь дайвингу, или поиграйте в пейнтбол, поучитесь водить машину и т.д., к слову оторвете ребенка от интернета.
10. Сказать ребенку, что вас волнует  ваше отношение к ребенку и предложите ему вместе с вами обратиться к семейному психологу/семейному психотерапевту, который профессионально откорректирует систему отношений «родитель-ребенок». 
11. Откорректировать:
*ваши требования к поведению ребенка, либо это делайте вместе с ребенком, сделайте их ясными и понятными; 
*минимизируйте или исключите деструктивные методы воздействия  на ребенка, которые ведут к отчуждению, еще больше разжигают вражду и еще больше разъединяют вас с ребенком. 
Ваше изменение  в системе «родитель-ребенок» приведут, прежде всего, к решению все ваших проблем:
*вы станете для ребенка непререкаемым авторитетом,
*он научится ценить время, станет трудолюбивым, настойчивым, ответственным и дисциплинированным,  
*у ребенка сформируется и разовьется познавательный интерес и т.д.
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. 
20.09.16
Добрый день. Вы не написали, о каком ребенке идет речь, поэтому ответ будет несколько абстрактным.
Начнем с мотивации, как главного компонента деятельности. 
Не заставлять! Нужно создать условия, при которых ребёнку захочется учиться. Не заставлять, помня что побудительная мотивация возникает только в ситуации успеха. Если что-то не получается или за это ругают, или «достают» бесконечным переписыванием, интерес быстро угасает. Учиться хочется в играх, в ситуациях соревнования, в занимательных заданиях, в частности, после олимпиад. Это трудно обеспечить, но Интернет вам в помощь.
Далее, нужно показать свою заинтересованность в делах ребенка.
Расспрашивайте у него, что было интересного за день в школе. Что объяснял учитель на уроках? Развивайте у него умение рассказывать своими словами тему урока и события урока. Какое участие принимал он сам в разные моменты урока? На какие вопросы отвечал, что не понял? Порассуждайте с ним на тему каждого урока, обсудите со своей точки зрения значение материала и предмета для формирования зрелой личности (без пафоса). Используйте свой опыт, чтобы показать, для чего нужно изучать черчение или биологию. 
Пройденный на уроках материал ученик должен вспомнить дома в тот же день, используя учебник и записи в тетрадях. Постарайтесь наметить план для него на следующий урок: в чем он сможет проявить себя (потом проанализировать ошибки)
Эффективный прием — просматривать учебник с упреждением, чтобы при объяснении учителем нового материала понимать о чем речь.
Это поначалу несколько затратно для родителей, но со временем ребенок приучится работать самостоятельно И у него появится понимание и умение это делать эффективно.
Есть и другие лайф-хаки, о которых можно будет поговорить дальше.
20.09.16
Рекомендуем личную консультацию

ЛИДИЯ

Сейчас на сайте
Становитесь счастливым, смелым и свободным человеком, любите свою жизнь во всех ее проявлениях, делайте из минусов - плюсы, из негатива - позитив, и получайте радость и наслаждение от Вашей уникальной, прекрасной и замечательной жизни: в любви, Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
13 ответов
18.05.11
Вопрос задан анонимно
2 ответа
13.04.12
Вопрос задан анонимно
6 ответов
16.08.11
Вопрос задан анонимно