Обмен телефона - Ростовская область - вопрос №488266

25 ноября в магазине медиамаркт г.Ростова-на-Дону преобрёл мобильный телефон сони иксперия соло, в течении первой недели пользования обнаружил ряд недостатков связанных с экраном,Wi-Fi и 3.12.12 обратился в этот же магазин с просьбой об обмене на аналогичную модель.Обмен не произвели, хоть и 14 дней с покупки не прошло, а изъяли на экспертизу, в течение 21 дня, для решения вопроса о обмене.Скажите, правомочны ли их действия? Как мне поступить в данной ситуации? и обязан ли я ждать экспертизы чтобы обменять телефон.

Ответы

Скорее всего в данной ситуации ув.Александр! магазин Ваших прав установленных ФЗ РФ «о защите прав потрибителей» не нарушил и возпользовался своими правами в полной мере.

 Согласно ст.18 Вы воспользовались своим правом: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного
недостатка товара;

нарушение установленных
настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чемтридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В свою очередь магазин воспользовался своми правами той же статьи:»В случае
спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет."

Далее согласно той же 18 статье срок экспертизы не может превышать 45 дней и если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель),
потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру
расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на
хранение и транспортировку товара. Но при это Вы имели право присутствовать при проведении экспертизы.

08.12.12

Buh

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

от 300 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store