Здравствуйте, прошу у вас совета! Я чувствую упущения в воспитание своей дочери. Ей 5 лет. Воспитываю одна. У нас более менее налажен контакт. Но, она сильно привязана ко мне как и я к ней, и мне - вопрос №5405246

кажется это проблема. Потому что когда она в садике мне плохо без нее, и она без меня никуда не ходит, то есть к бабушке без мамы она не пойдет, с ночевкой она не останется нигде ни при каких обстоятельствах если нет мамы. В секции в кружки она не ходит, потому что там не будет мамы, я ей объясняла мы разговаривали, что нужно попробовать, что я буду всегда ждать ее за дверью, но ни в какую. Ответ «я хочу быть обычным ребенком». Еще меня беспокоит, что я упустила момент о взаимопомощи, то есть я когда прошу убрать игрушки в ответ слышу «а почему я» Или говорю давай или умывайся мы опаздываем, в ответ «я хочу чтобы мама помогла мне почистить зубы и одеться» Она все умеет делать сама, и умываться, и в туалет ходить, и убирать все, и даже мыть посуду и тем более уж одеваться, но все хочет делать только с мамой. В чем моя вина? И как это исправить если еще не поздно? Еще она каждый раз спрашивает красивая ли она, хотя я с самого рождения ей каждый день говорю «ты у меня самая красивая», всегда хвалю ее за все.В детском саду дети разные, и тут началось новое в нашей жизни, она стала приходить и рассказывать кто из детей и что делает и говорит, например недавно я узнала, что в группе все дети показывают «факи», ну и как Оказалось моя дочь тоже, беседа проведена, сказала что все поняла. Ну и конечно пошли взрослые слова ругательные. Как на это реагировать и как объяснять правильно ребенку что можно говорить а что нельзя. Прошу помогите пожалуйста разобраться хоть немного!
Вопрос задан анонимно
05.02.24
6 ответов

Ответы

Научиться этому ремеслу. Обучайте что вам требуется для работы?
05.02.24
Здравствуйте! Она сильно привязана и не хочет без мамы — это может быть связано с тревогой или страхами. Могу предположить, что была какая-то малозначимая ситуация, которая дочке могла показаться пугающей. И теперь она боится повторения этих чувств. Чтобы избавиться от страха, можно составить индивидуальные терапевтические сказки или воспользоваться готовыми. Этот же способ можно применить и для объяснения почему нельзя говорить ругательные слова. Если понадобится помощь в составлении индивидуальной сказки, буду рада Вам помочь.
05.02.24
Здравствуйте.
    «Я чувствую упущения...» — это о Ваших чувствах. В частности, о недовольстве собой (прежде всего!) в процессе воспитания, в роли матери. Это вовсе не про воспитание ребенка. Скорее, это недовольство внутреннего «Родителя» внутренним же «ребенком». Внутренний конфликт, разрешить который Вы пытаетесь «создав» (воспитав) «идеального ребенка».
    И это тупик, ибо Вы не решите внутренних противоречий, а вот ребенка воспитаете невротиком. Ведь не просто так она спрашивает о том, «красивая ли она»! Не просто так она «жмется к Вам» (не желая оставаться без Вас). Она чувствует, что Вы не можете ее принять такой, что хотите ее «переделать» (сделать лучшую версию ее). Т.е. не чувствует любви от Вас! А слова — это лишь слова! Язык без костей.
    Есть ли у девочки упущения в воспитании может сказать специалист после диагностики. А то, что описано выше — нуждается в коррекции в первую очередь. Ну и, разумеется, девочка перенимает Вашу тревожность. Учится взаимодействовать с социумом, перенимая Ваши поведенческие паттерны. Вероятно, именно это Вы и заметили (свои особенности в ее поведении), что и вызвало беспокойство? И чтобы это изменить, нужно начинать с себя. Учить ребенка личным примером (дети обучаются только так, слова для них — пустой звук). Именно поэтому Вам стоит пообщаться с психологом.
05.02.24
Здравствуйте! 
В 5 лет привязанность к матери нормальна. Ребёнок открывает для себя мир, и хочет, чтобы учитель в лице самого близкого человека всегда был рядом. По-хорошему, ребёнок вообще не должен ходить в детский сад, и до школьньного возраста быть с мамой. Но, понятно, что не всегда и не у всех есть такая возможность. 

Но если мамы рядом нет, ребёнок так или иначе будет компенсировать недостаток любви и тепла. 
Вот смысл поведения Вашей дочери, и о чем Вы пишете здесь:
«В секции в кружки она не ходит, потому что там не будет мамы, я ей объясняла мы разговаривали, что нужно попробовать, что я буду всегда ждать ее… „
Да, в общем, она уже кричит всем своим поведением, что ей нужна мама, а не кто-то и не что-то еще. 

Лучше всего было бы забрать ее из детского сада и, если Вы не имеете возможности сами заниматься ребенком весь день, но бабушка готова взяться — может быть, лучше к бабушке? Или, если уж детский сад, то не рядовой, а очень тщательно подобрать. Чтобы педагоги по призванию там работали, и хорошая, бережная атмосфера. Или, может быть, лучше хорошая няня? 

Объяснять ребёнку в таком возрасте довольно бесполезно. Ему нужно не объяснять, а создавать условия. 

С возрастом все те явления, которые Вы описали, пройдут. Она все будет делать сама, дистанцируется от мамы. Вообще, ловите момент! Пока Вы еще ей так нужны, это возможность отдать лучшее, сохранить контакт в будущем. Чем больше дочь будет подрастать, тем более критически будет к Вам относиться. 

Что касается вот этой травмы — нахождение в детском саду само по себе травма. Есть немало людей, у которых это остаётся на всю жизнь. И  изживается очень трудно. Эта тоска. Тоска по маме. Своего рода даже “сиротливое чувство». Не у всех. И не обязательно с Вашей дочерью произойдет так. Но немало таких людей, которые изживают это на протяжении длительного времени, уже будучи подростками и взрослыми. 


05.02.24
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
05.02.24
Эксперт месяца

Здравствуйте! Да, Вы видите, что есть проблемы — в сепарации, в отделении, с границами, правилами и запретами, НО, ведь это показывает и то, что есть над чем работать и это возможно. Она уже научилась и манипулировать Вами,  добиваясь результата -  ребёнок так себя ведет, то при непоследовательном поведении родителей (например, говорят ребёнку что-то сделать, но при этом он не делает, а  родители  нервничают, теряются, а после сдаются и делают сами), такое проблемное поведение только будет закрепляться у ребёнка. Поэтому самое главное сейчас для Вас — сохранять спокойствие и учиться проводить границы, обозначая — что можно, а чего нельзя и давать ребёнку возможность сталкиваться с последствиями.

При позиции, когда родители что-то просят/говорят и не получают, а ребёнок начинает плохо себя вести, то часто родители наказывают, что ещё больше усугубляет ситуацию — так как ребёнок не был готов к наказанию. И к тому же наказания должны быть соответствующие ситуации (т.е. если ребёнок не ест, а за это не будет смотреть мультфильм — то это нелогично и ребёнок не может в будущем найти связи между действием и последствием — не формируется эта связь). Поэтому, здесь стоит начать применять метод логических последствий — например, Вы приготовили поесть, знаете, что ребёнок может есть сам, приглашаете его (до этого озвучивая, что будет обед, напоминая ему три раза и очерчивая, например, сейчас придём с улицы, помоем ручки и обедать или заканчивается серия мультфильма и идём обедать — планировать и осознавать время ребёнок тоже не может), но, он не идёт, начинает капризничать, озвучивайте ему, что у него есть этот выбор — или он поест сейчас или только будет ужин и не будет никаких перекусов (печеньки, яблочка, сок и т.д.), при этом Вы сохраняете спокойствие. Ребёнок, когда привык манипулировать, БУДЕТ проверять Ваши границы и Ваши эмоции — будет истерить, отказываться, улыбаться или баловаться, Ваша задача НЕ заставлять, а спокойно показывать, что проблемы нет, что он это выбрал, а Вы принимаете — убирать еду и кормить в следующий раз! Да, ребёнок может так сделать несколько раз, НО после, видя последовательность, он сдается и получается, что не Вы его наказываете, а он сам выбирает последствие и начинает осознавать эту связь. Так постепенно можно корректировать поведение ребёнка.При этом, Вы не игнорируете ребёнка за такое его поведение, не перестаете с ним говорить, нет, между Вами всё в порядке, Вы спокойны и принимаете его, играете с ним.

Можете ознакомиться с книгой Консультирование семьи Грюнвальд, Гарольд В. Макаби, там описаны разные проблемы в поведении детей и предложена тактика родительского поведения.

05.02.24

Ирина Киселева_Психолог

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store