Красноярский край

Гарантия матраса - Красноярский край - вопрос №729886

Здравствуй хотелось бы узнать купили матрас 05.08.2013 сегодня заметили что сдувается.чек сохранился. позвонили в интернет магазин где заказывали нам сказали что гарантия истекла так как она составляет две недели на данный товар.так ли это? и если не так то какие дальнейший действия по обмену товара?

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Говорить о гарантийном сроке уместно, когда товар, напротив, имеет недостатки. Именно в течение гарантийного срока согласно п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) у потребителя возникают права, предусмотренные п.1 ст.18 Закона, без обязанности доказывания из-за чего имеет место недостаток товара. Срок 14 дней, указанный в ст.25 Закона к гарантийному сроку никакого отношения не имеет. Это просто срок, в течение которого непонравившийся товар, который не подпадает под Перечень, можно обменять на другой, а при невозможности обмена вернуть деньги.

В данном случае необходимо проверить срок, указанный в гарантийном талоне. Если там действительно указан срок две недели, то здесь «работает» норма, приведенная в п.5 ст.19 Закона, согласно которой «в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Т.е. в обязанность потребителю вменяется доказывание обстоятельств, вследствие которых имеет место недостаток товара.

Если же информации о гарантийном сроке нет, то согласно абзацу 2 п.1 ст.19 Закона «в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором». В данном случае никакой обязанности доказывать причину недостатка у потребителя нет и можно смело предъявлять требование о возврате денег либо обмену товара на аналогичный, но надлежащего качества.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

21.08.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! по ст. 25 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок возврата товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества. У вас очевидно товар НЕ надлежащего качества, поэтому вы имеете право обменять товар или получить назад уплощенную за товар сумму.

21.08.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store