Обмен мобильного телефона - вопрос №84228

Здравствуйте! Неделю назад купил мобильный телефон. После недельного пользования понял что телефон мне не подходит по некоторым параметрам(клавиши неудобно нажимаются, размер большой). Могу ли я обменять телефон на деньги, которые я за него заплатил? Попаает ли этот случай под статью №25 Закона о защите прав потребителей? Заранее благодарен!!!

Ответы

Ваш случай не попадает под статью 25 Закона о ЗПП как минимум по двум причинам:

1) эта статья не предусматривает обмен на деньги;

2) товар не должен был быть в употреблении.

27.05.11

Ст. 25 подразумевает обмен на деньги.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Однако, сотовый телефон не попадает под ст. 25. Читайте:

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,

от 06.02.2002 N 81)

27.05.11

Нет ваш случай не подпадает под ст.25 закона «О ЗПП».  Но все же  есть варианты вернуть телефон и получить обратно деньги.  А именно: при покупке телефона вам не предоставили надлежащую информацию о его параметрах, а также об изготовителе товара. Проверьте тех документацию на телефон. Иногда бывают случаи что нигде не указан завод изготовитель и его адрес. Кроме того возможно вас неправильно проконсультировали о технических параметрах телефона. Это уже ненадлежащая информация о товаре. в данных случаях можно говорить о ненадлежащем доведении информации продавцом до вас как до потребителя  , т.е. можно говорить о том, что если бы вы знали плную информацию о товаре, вас не устроили бы данные параметры (в т.ч. и завод изготовитель — т.е. вы хотели купить к примеру не китайский телефон а иной страны изготовителя). Предъявляете письменную претензию продавцу товара. В случае  если продавец не реагирует на претензию или отказывает в её удовлетворении, направляете иск в суд (госпошлиной не облагается).  В практике были такие случае и уже в суде продавец товара шел на заключение мирового соглашения и возвращал деньги за телефон (при условии сохранения товарного вида телефона).  Кроме того в данном случае есть еще один вариант кроме суд. иска. В случае доведения до вас ненадлежащей информации о параметрах телефона, заводе изготовителе и его адресе местонахождения, можно составить жалобу в роспотребнадзор. Они назначат проверку торговой точки. Обычно продавец товара сразу идет на контакт с потребителем и улаживает  вопрос миром.

С уважением,

28.05.11

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store