Пермский край

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста,как защититься от недобросовестного покупателя. - вопрос №1052296

У нас ИП, розничная торговля канцтоварами. Покупательница приобрела циркуль для ребенка, при продаже товар был вынут из упаковки и показан покупателю.Ребенок сходил с циркулем в школу… на следующий день циркуль принесли обратно сломанным с требованием замены как товара ненадлежащего качества. в связи с явными признаками механического воздействия в месте поломки, продавец отказался обменять товар. Покупатель потребовал провести за счет ИП экспертизу, отказавшись написать претензию и сообщить свое имя и контактный номер телефона. Обязан ли Ип проводить экспертизу по анонимным жалобам за свой счет? как ответить на требование покупателя в жалобной книге принять меры к продавцу, не принявшему товар? Спасибо.

Ответы

Здравствуйте! По аналогии применения закона согласно ст.7 ФЗ РФ №59-ФЗ, «О порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан РФ»: "Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату", а согласно ст.11 указанного ФЗ, «В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается». Поэтому ни  каких мер вы к продавцу применять не можете и проводить экспертизу не обязаны.
09.05.14

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Veta

Читать ответы

Вячеслав Урванцев

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ООО, АО, ИП
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store