В представленном описании исследования ребенка указать предполагаемое психолого-педагогическое заключение, подобрать вид образовательного учреждения, в котором целесообразно обучаться ребенку, - вопрос №4524861

составить индивидуальную программу развития, дать рекомендации для педагогов и родителей. Анна М., 8 лет, направлена на ПМПК из 2-го класса массовой школы. У девочки сужен круг знаний и представлений об окружающем. В процессе психолого-педагогического исследования девочка проявила себя как вялая, пассивная, с замедленными реакциями. Интереса к заданиям не проявляла. В процессе обследования было выявлено, что процесс восприятия в целом не нарушен. Переключение и распределение внимания резко нарушены, объем внимания сужен, девочка легко отвлекается. Запоминание характеризуется крайне замедленным темпом, воспроизведение материала замедлено и неточно, отмечается наличие привнесений. Мышление – наглядно-действенное, непоследовательное, некритичное. Основные мыслительные операции недостаточно сформированы. Не устанавливает причинно-следственные связи, не понимает скрытого смысла рассказов, пословиц, поговорок. Эмоции мало дифференцированы; наблюдалась неадекватная реакция на предъявляемый материала. Девочка не способна к волевому усилию, не доводит выполняемое задание до конца, при возникновении трудностей отказывается от выполнения задания. Помощь взрослого принимает, но в дальнейшем не использует. Речь вялая, тихая, замедленная; грубых нарушений звукопроизношения нет, лексико-грамматический строй речи нарушен.В процессе обследования использовались: • для исследования внимания – корректурные пробы (много пропусков, задание выполнялось очень медленно; при изменении задания – вместо горизонтальной черты вычеркивать буквы наклонной чертой – продолжала действовать с использованием предыдущих приемов); • для исследования памяти – запоминание 10 слов (запомнила и правильно воспроизвела только 3, сделала 1 привнесение; воспроизведение рассказов (воспроизвела только 2 первых предложения); опосредованное запоминание по А.Н.Леонтьеву (с заданием не справилась); • для исследования мышления – выделение 4-го лишнего (справилась только с самыми легкими вариантами); простые аналогии (не справилась); нелепицы (несоответствие не заметила); • для исследования эмоций – серия картинок эмоциональной модальности (выделила только 2 основные эмоции); • для исследования воли – серия лабиринтов (справилась самостоятельно только с примитивным вариантом). За время обучения в массовой школе овладела чтением, письмом и счетом лишь на элементарном уровне.
Вопрос задан анонимно
05.11.21
2 ответа

Ответы

Эксперт месяца
Здравствуйте, чьё это заключение? кто Вы в этой ситуации? Предполагаемое заключение даёт психолог, который проводил диагностику. Если это учебная задача, то да, она относится к психологии, но в данном разделе психологи могут помочь Вам разобраться в том, что происходит с Вами.
А для разбора учебной ситуации будет необходимо приложить усилия самостоятельно.
05.11.21
Здравствуйте!
Вы задали свой вопрос в категорию «Психология», но для получение ответа на этот ваш вопрос вам стоит его задать в категорию «Учеба и наука».
05.11.21

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шота Джемалович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Анатолий Михайлович

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store