Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

купили в магазине кей планшет... - вопрос №666675

купили в магазине кей планшет 23 мая 2013г.24 мая открыли чтобы подарить и обнаружили трещину на экране.25 мая обратились в магазин с устной просьбой обменять товар.продавец отказался и настоял на проведении экспертизы.нами составлено заявление на проведение экспертизы без указания требования об обмене товара.теперь товар находится у продавца.экспертиза не проведеа и продавец ссылается на то что в законе сроки проведения экспертизыне установлены и ждите дальше. как поступить в данной ситуации?

Ответы

Обманывает продавец. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно статье 20 указанного Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устраненияс учетом обычно применяемого способа. При этом срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона).Вы можете направить продавцу претензию об уплате этой неустойки или сразу обратиться в суд для её взыскания.
21.06.13

Buh

Buh
Эксперт месяца
Не вводите в заблуждение. Статья 20 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) распространяется на тех, кто предъявил требование об устранении недостатков. Насколько можно понять из вопроса, было предъявлено требование о замене товара ненадлежащего качества и/или о проведении экспертизы, но не устранения недостатков. В первом случае (замена товара) действует статья 21 Закона. Такая замена должна быть произведена в течение 7 дней. Однако если требуется произвести дополнительную проверку качества товара, то в течение 20 дней с момента предъявления такого требования. Если на момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Но данный пункт подходит скорее в том случае, если не потребовалась дополнительная проверка.

Если товар, на который Вы хотите произвести обмен, в наличии, то 14 июня 20-дневный срок истек, что является основанием требования пени за просрочку удовлетворения требования и для предъявления нового требования в соответствии со ст.18 Закона (п.2 ст.23 Закона). А в силу того, что это технически сложный товар, то количество ситуаций, в которых можно предъявить такие требования по истечении 15-дневного срока довольно ограничено. Поэтому никому никогда не советую предъявлять какие-либо иные требования, отличные от возврата денег.

Однако если требование о замене, а не просто о проведении экспертизы не зафиксировано, то варианты дальнейших действий ограничены, т.к. выходят за рамки Закона о защите прав потребителей. Это еще один случай предъявления не тех требований, которые не подпадают под данный Закон, что не влечет штрафных санкций. А значит, необходимо предъявлять новые требования в соответствии со ст.18 Закона с поправкой на ограниченность этих требований для технически сложного товара либо доказывать факт предъявления требований о замене для взыскания пеней (п.1 ст.23 Закона).

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

21.06.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store