Ямало-Ненецкий автономный округ

Возврат электромобиля. - вопрос №723244

Добрый день, мы купили электромобиль, он работал всего один день (не идет зарядка батареи). Хотим вернуть. нам отказали, сославшись на то что вернуть его мы должны были в течении 14 дней.которые естественно уже прошли., т.к. машина была куплена ко дню рождения и ждала это событие как раз две недели. что нам делать? ведь товар не исправен?

Ответы

Да, согласно абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона о Защите прав потребителей, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Но только в случае, если этот товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, как это указанов абз. 1 п.1 ст. 25 Закона («Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации»).

 

Однако в Вашем случае, Вы приобрели товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. В таком случае, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.<br В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Что касается сроков предъявления претензий по товару ненадлежащего качества, то согласно ст. 19 Закона, <strong>потребитель вправе предъявить</strong> предусмотренные статьей 18 настоящего Закона <strong>требования к продавцу в отношении недостатков товара</strong>, <strong>если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.</strong><strong>В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить</strong> указанные <strong>требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,</strong> если более длительные сроки не установлены законом или договором.Так что, продавец не прав. Вам надо будет побороться.Желаю удачи! Не забудьте, пожалуйста, оценить ответ.
15.08.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store