Новосибирская область

Здравствуйте! Купили сматрфон в магазине больше пол года назад, он до сих пор на гарантии. Сейчас он стал сам отключаться, виснуть, сбрасываться настройки. Сегодня пришли его сдать в магазин и - вопрос №1143051

вернуть за него деньги! Сейчас, как извесно, без проверки качества никак, ну и мы стали писать претензию на проверку качества, после которой еслс будут выявлены заводские дефекты, мы просим вернуть деньги. Однако, продавец нам сказал, если мы проведем диагностику товара, если выявят дефекты, то автоматически смартфон будет ремонтироваться, объясняем ему, что ремонт нам не нужен, а он уперто стоит на своем и говорит, что ремонт в любом случае будет. Ведь это не по закону! Завтра опять собираемся в этот магазин, скажите, что нам нужно делать и как правильно написать претензию и на какие статьи ссылаться?
08.08.14
1 ответ

Ответы

Здравствуйте!  Если быть честным по отношению к продавцу, то согласно Закона о защите прав потребителя, в настоящее время и по описанными вами недостаткам (он стал сам отключаться, виснуть, сбрасываться настройки), вы можете рассчитывать на гарантийный ремонт, и то только если случай будет гарантийным, т.е. если экспертизой будет установлено, что поломка, а вернее неисправность, произошла по причинам ненадлежащего качества товара, его частей или комплектующих, а не по вине самого потребителя. Объясню почему. Смартфон согласно Постановления Правительства РФ №55, по своим характеристикам, относится к технически сложному товару. Требовать его возврат или обмен, вы могли в случае обнаружения недостатка в течении 15 дней после покупки (ст.18 ЗоЗПП). По истечении 15 дней со дня покупки, требовать возврата вы можете только в случае обнаружение существенного недостатка товара, или невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Продавец (изготовитель), обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. И только, если экспертизой будет установлен существенный недостаток товара, вы можете по своему усмотрению требовать его возврата или обмена. Под существенным недостатком товара (работы, услуги), согласно ФЗ РФ «О защите прав потребителя», понимается - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Но не зависимо от изложенного, в претензии требуйте то, что вас устраивает, т.е. возврата денег. Потому как не известно, какой будет результат экспертизы. (не забывайте выбрать лучшим понравившийся ответ эксперта). Всего доброго и удачи!
08.08.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store