Республика Башкортостан

Должна ли я, как продавец молочного и колбасного отдела, платить за просроченный товар? - вопрос №1311761

Товаровед магазина предъявила мне, что в следующий раз за просроченный товар я буду оплачивать за свои деньги. Вышло так, что я не углядела за просроченным товаром. Имеет ли право товаровед мне так предъявлять? И должна ли я оплачивать за свои деньги просрочку? Кто несет ответственность за просроченный товар — я, как продавец, или товаровед магазина? Имеет ли право товаровед меня заставлять платить в кассу за просроченный товар?
И подскажите, пожалуйста, что мне в ответ ей сказать, чтобы в следующий раз товаровед мне так не предъявляла. Будет ли правильно ответить ей так: «по закону я не обязана платить за просроченный товар»? И какой закон, статью я могу ей предъявить в свою защиту?
Что Вы ответили бы на моем месте?

Ответы

Здравствуйте! То, что продавец не успел продать товар, до истечения его срока годности, не означает, что он обязан выплачивать материальный ущерб связанный с этим работодателю. В ТК РФ это называется - нормальным хозяйственным риском. В соответствии со ст.239 ТК РФ — «Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику». Поэтому можете дать ответ товароведу обосновывая указанной статьей трудового законодательства.
Всего доброго!
26.12.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Трудовое право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store