Чернигов

Здравствуйте! Приобрели родители телефон, простенький, фирмы Бравис. Телефон работает, но батарея не держит, каждый день нужно заряжать, при том что звонят они очень мало, от силы 30 мин -1час

разговора и все. Возили обратно в магазин телефон, но они отказались, что либо сделать, хотя от момента покупки не прошло даже 14 дней. Все что они сделали, это зарядили телефон и сказали, что все впорядке, а телефон как разряжался быстро, так и осталось. Что в таком случае мне лучше предпринять? Как быть? Какие я имею права в таком случае?? Телефон хоть и дешёвый, но все равно. Спасибо за ответ

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам технически сложного товара предъявить требование возврата денег по причине наличия недостатка товара. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача такого товара на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» непосредственно продавцу без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!

Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой товар. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.

А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

Если есть возможность сделать диагностику в авторизованном производителем СЦ, то если укладываетесь в 15-дневный срок, то лучше получить там заключение, с которым обращаться потом к продавцу, как сказано выше.

P.S. Выберите, пожалуйста, лучший ответ на Ваш вопрос. Если потребуются разъяснения, Вы можете получить их, обратившись в чат.
07.02.18

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Гончаров Александр

Сейчас на сайте
Читать ответы

ele951

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store