возврат сложной техники - вопрос №297626

Скажите, пожалуйста, могу ли я потребовать возврата стоимости и отказаться от товара, а.именно, квадроцикла.если до истечения 14-ти дневного срока с момента покупки, он сломался? После обращения в салон был составлен заказ-наряд на гарантийный ремонт, причем, как оказалось(сразу не заметил) число оформления стоит на четыре дня вперед(вместо 13-го мая 17-е мая, хотя составлялся заказ-наряд 13-го мая).В настоящее время квадроцикл находится всалоне, ремонт не произведен.Объяснения короткие-нет запчасти… Заранее благодарен...

Ответы

Здравствуйте, Александр.

Если Вы приобретали квадроцикл как физическое лицо, то на Ваши с продавцом правоотношения распространяются положения Закона «О защите прав потребителей».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Таким образом, Вам нужно предъявлять продавцу письменную претензию о возврате денег за товар, если сможете доказать, что заказ-наряд составлен с неверной датой, или требовать возврата денег по причине длительности ремонта (от 30 суток и более, если Вы, конечно, не подписали соглашение о 45-дневном сроке).

Обращайтесь, если нужно составить претензию (но будет платно).

03.07.12

Buh

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

от 300 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store