Москва

Добрый вечер. Уважаемые эксперты, помогите разобраться. Нужно ли и есть ли право хранить персональные данные людей в гостинице? Те при заселении снимается копия паспорта, заполняются документы про - вопрос №4254926

согласие на обработку персональных данных. Подскажите на уровне законодательств, ссылок каких либо, как правильно поступать: хранить ли такие данные ( паспорта и прочее) — законно ли это и сколько по времени, или нельзя хранить. Как поступать. И почему? Спасибо!
Вопрос задан анонимно
16.03.21
2 ответа

Ответы

Здравствуйте.

Согласно Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ уничтожение персональных данных, в вашем случае клиентов гостиницы, производится в следующих случаях:
  • достигнуты цели, ради которых гостиница собирала и обрабатывала данные (ст. 21 закона № 152-ФЗ);
  • владелец данных требует ликвидировать их ( ст. 14, ст. 20 закона № 152-ФЗ);
  • владелец данных отзывает согласие на обработку данных (ст. 21 закона № 152-ФЗ).
Так как договор с клиентом исполнен, то цели обработки персональных данных достигнуты, и Вы обязаны их уничтожить в течение 30 дней  с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором или иным соглашением с клиентом (ст.21 закона № 152-ФЗ).

Для уничтожения, способ которого вы выбираете сами (это может пропуск документа через шредер или сжигание и т.п., а если информация хранится на компьютере, то нужно удалить ее с использованием специальных программ), нужно издать приказ, назначить комиссию, составить акт об уничтожении ПД.

При этом в соответствии с Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» 

— согласия на обработку персональных данных хранятся 3 года (п. 441 Приказа).

При этом если у вас заключены договоры с клиентами, то они подлежат хранению в течение 5 лет (п.238 Приказа). Нужно ли замазывать персональные данные в таких договорах, в законе не говорится. Поэтому можете запросить разъяснения в Роскомнадзоре.

16.03.21

Согласно п.19 постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

19. Регистрация потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

 

Регистрации подлежат по месту жительства, тогда по правилам копию документа, удостоверяющего личность нужно предоставлять, о чем прямо указано в постановлении 713. Если по месту пребывания, то про необходимость предоставления копии паспорта ги где не указано.

 

Согласно п.14. Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха,  производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.

Администрации указанных учреждений, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

 

Согласно Приказа МВД России от 09.07.2018 N 435 «Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России и Типовой формы соглашения об информационном взаимодействии»

1. Настоящий Порядок определяет правила представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, в территориальные органы МВД России на районном и региональном уровнях.

2. Администрации гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений в течение суток с даты прибытия гражданина Российской Федерации в соответствующее место пребывания и выбытия из него представляют информацию территориальному органу МВД России. Информация представляется на бумажных либо электронных носителях,

7.1. Информация на бумажных (анкеты, адресные листки прибытия, адресные листки убытия <2>) либо электронных носителях (флеш-носитель, CD-диск) поставщиком информации передается непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне.

 

17.03.21

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store