Эксперты раздела Русский язык Смотреть всех

Вопросы раздела Русский язык

сбежался весь дом; первые лица государства; кольцо садов; выпить целый стакан сока; глазное дно; зал зааплодировал; золотые годы; отчаянная голова; первая ракетка мира; замораживание цен; костёр рябины; молодая луна.
ночи. Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины. Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается. Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин. Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахар (117 слов) (По Д. Зуеву.) Задания. 1) Озаглавьте текст. 2) Произведите фонетический анализ слов: 1 вариант – елей; 2 вариант – осинке. 3) Произведите морфологический анализ 1 вариант – любого существительного; 2 вариант – любого прилагательного. 4) Произведите синтаксический разбор 1 вариант – любого сложносочиненного предложения; 2 вариант – любого осложненного предложения.
Изображение услуги

Консультаций для управленцев Если вы ПМ, Тим Лид или управленец, я помогу вам практически составить

Консультаций для управленцев
Если вы ПМ, Тим Лид или управленец, я помогу вам практически составить документацию, закрыть пробелы в теоретических знаниях.

Первый тост подняли за молодых. 2 в левом углу стенгазеты нарисовали голубя, несущего в зубах оливковую ветвь. 3 И вот наступил финиш в конкурсе юных музыкантов. 4 Надо довести до сведения наших студентов о проведении факультетского собрания. 5 В конце заявления надо поставить свою роспись и дату. 6 Она нигде не работала, вела праздничную жизнь. 7 Тогда механизации было очень мало. 8 Идентичное решение приняли родители параллельного четвертого класса. 9 Нам выпало счастье увидеть на льду живых чемпионов мира. 10 Парень облокотился спиной о перила. 11 Она всегда сочувствует и одобряет сына. 12 Фирма объявила о свободной вакансии на место главного технолога. 13 Сторожа подобрали в самом поселке.

Что такое гиперфонема и приведите пожалуйста примеры?

Перепишите текст, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания. Ранним утром Была (не)из…яснимая радость (не)понимаемая разве заядлым го¬родским жителем пр…сыпат…ся ребенком в своей чисто при-бра…ой уютной спал…нке в лег…нькой камыш…вой кровати на утре…ей заре от пастушь…го рожка. Тума…ый полог за окном неожида…о падает и первый луч солнца через (не)плотно пр…творе…ые ставни золотит изра…цовую печь свежевыкра-ше…ые полы недавнокраше…ые сте¬ны обвеша…ые (не)пр…тязательными картинками на темы детских сказок в ла-кирова…ых рамках. Низенький стари…ый домишк… с со-ломе…ой крышей беле…ый известью почти уходит в землю а над ним буйно цветет прекрасная растрепа…ая сирень как бы торопясь своей (бело)лиловой роскошью прикрыть его убожество. По деревя…ым ступенькам балкончика прогнившим от време-ни и кача…щимся под ногами сразу спуска…шься в заброше…ую купальню к расположе…ой близ дома водя…ой мельнице. Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)большой но быст-рой реч…нки образовав (не)широкий но глубокий затон. В зелено-ватой прозрачной воде (не)принужде…о плавают (на)перегонки стайки серебря…ой рыбешки и на старом (полу)разваливш…мся бочонке у которого (не)хватает дна и (не)достает (не)скольких до-сок сидит какая(то) (презрительно)высокомерная зеленая лягуш-…нка, (не)приязне…о следя за (не)угомо…ыми солнечными зайчика¬ми играющими на (пепельно)серых досках.

наученный горьким опытом, буду внимательнее к ней. 2. И, утомленный своим счастьем, он заснул. 3. Усталый с лирою, я прекращаю спор. 4. Осененная, реющей влагой, распустила ты пряди волос. 5. Сердитый на вид, он был добряк в душе. 6. Мир знает их: веселых и влюбленных.
пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. Воздух делается чист и ясен. Солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. Ветер не унимается. Он волнует сад, рвёт непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск. Снова сеется дождь. Из такой трёпки сад выходит совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть сказуемые в последнем абзаце, указать, чем они выражены.
2. Выписать простое предложение, осложнённое причастным оборотом, графически объяснить расстановку знаков препинания.
3. Вычертить схемы к предложениям.
Ветер треплет деревья, и дожди поливают их с утра до ночи. — 1-й вариант Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.— 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор простого предложения:
Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. — 1-й вариант
Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. — 2-й вариант
Как правильно говорить: «Вы заняты?» или «Вы занята?»(вопрос девушке не важно какого возраста). Можно ли сказать: «Молодой человек, Вы занят?) или все таки „Молодой человек, Вы заняты?“

Помогите пожалуйста. Нужно исправить ошибки в предложениях, определить тип ошибок. 1)Стекла были все отмороженные. 2)Цветовых оттенков может быть примерно тысячу. 3)Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует к обоям. 4)Его язык остолбенел от страха. 5)Греки были более образованнее, чем римляне. 6)Многие относятся предвзяточно к безработным. 7)Для многих достаток является фетишом. Вот я думаю наверно правильно вот так, а определить тип ошибокзатрудняюсь, и в 7)предложением не могу определить ошибку 1)Стекла были все ЗАМЕРЗШИЕ. 2)Цветовых оттенков может быть примерно ТЫСЯЧА. 3)Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует С ОБОЯМИ. 4)Его язык ОНЕМЕЛ от страха. 5)Греки были более образованны, чем римляне. 6)Многие относятся ПРЕДВЗЯТО к безработным. 7)Для многих достаток является фетишом. Буду очень благодарен за помощь.

1.Мимо проезжала колонна машин. 2.Сессия приняла решение, направленное на исправления отмеченных недостатков. 3. Знание иностранного языка в профессии переводчика играет большое значение. 4. В конце своей речи он сделал логический вывод. 5. Это был краткий пересказ текста. 6. Разговор был долгим: говорили о душевном и духовном спокойствии. 7. Мы воспитали в своих детях желаемые качества. 8. В театре сегодня аншлаг. 9. Я вернусь в мае. 10. Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением. 11. Надо взглянуть на это глазами потомка. 12. Две команды встретились в юбилейном матче. 13. В заключении рассказчик рассказал еще одну историю. 14. Снег повсеместно начал оседать от влажного оттепельного ветра, пробудившегося в степи с приходом марта. 15. Сегодня был приведен краткий брифинг. 16. Мы весело провели уикенд. 17.Это был молодой талантливый агрессивный футболист. 18. Пока суть да дело, мы решили прогуляться. 19. Поезд потерпел крушение благодаря стрелочника… 20. Я беседовал с инженером с большим опытом работы на производстве.

Уважаемые эксперты! Мой коллега по работе характеризует меня как "своебышный", а я не знаю такого слова. Скажите, пожалуйста, что оно означает, его происхождение и есть ли вообще такое слово в русском языке?  Это не одно и то же, что и "своенравный"? Спасибо.

С уважением, Иван.

Подобрать синонимы с приставками (пре, при, пред) К словам (Доставать, Загородить, Кончить, Изменить, Мешать, Находиться, Померещиться )

2. Работа была выполнена небрежно и неряшливо. 3. Выдержать молчаливую паузу не удалось. 4. Главная суть его выступления заключалась в том, чтобы убедить всех проголосовать «за». 5. Он заранее предчувствовал грозящую ему опасность. 6. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов. 7. Первый дебют юной актрисы был весьма удачен. 8. Мы занимаемся развитием интеллектуальных и умственных возможностей человека. 9. Эта конструкция не имеет подобных аналогов на мировом рынке. 10. Следует посоветоваться с коллегами по работе. 11. Она занималась народным фольклором. 12. Он привык беречь каждую минуту времени. 13. Новое предприятие выпускает 30 тысяч штук изделий в год.
У него было (пять сотрудников — пятеро сотрудниц). 2. Университет высылает к вам (три специалиста — троих специалистов). 3. (Три моих подруги — трое моих подруг) поехали отдыхать на Кипр. 4. Мать воспитала (семь сыновей и троих дочерей — семерых сыновей и трёх дочерей). 5. На этом празднике я встретил (два приятеля — двоих приятелей). 6. Из окружения вышли только (девять бойцов — девятеро бойцов). 7. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи (четыре сироты — четырёх сирот — четверых сирот). 8. Семинар вели (два доцента — двое доцентов).

1. Все было новым и незнакомым, даже пугало немного, мне пришлось придерживаться осторожности. 2. По мере относительного насыщения простейших потребностей в еде, одежде, жилье на первое место выходят потребности в самореализации и творчестве. 3. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. 4. А вот это важная ошибка, давайте обсудим ее подробнее. 5. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году. 6. По мнению экспертов, около 60 % экосистемы используется безрассудно, варварски, что способствует потере биологического равновесия в природе. 7. Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве. 8. Большая половина данных получена эмпирически. 9. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. 10. При применении данного метода цена станет значительно дороже. 11. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди. 12. Экс-президент выполнял роль связующего звена между городскими, федеральными властями и частными инвесторами. 13. Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях.14. Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе. 15. Специалисты всё более и более глубокое значение придают новым технологиям. 16. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. 17. Я могу с уверенностью сказать, что каждое посещение Эрмитажа обогащает мой кругозор. 18. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. 19. Львиная часть российского фармацевти

20

ческого рынка – 80 процентов – принадлежит зарубежным производителям. 20. В моей жизни она не играла никакого значения. 21. Уменьшение иллюстративного материала способствует снижению качества курсовой работы. 22. Доводы конкурента вызвали у меня неоднозначное впечатление. 23. После повторной проверки работы подавляющее количество неточностей было устранено. 24. Научный руководитель попросил исправить недостатки первой главы. 25. Из-за отсутствия времени остановимся только на важных ошибках. 26. Указанные замечания не имеют в данном случае никакой роли. 27. Сейчас наши дети постигают первые школьные трудности. 28. Уровень рождаемости постоянно увеличивается. 29. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 30. Эти функции поручаются отделу рекламы. 31. Уже через несколько лет имя писателя вышло на мировую арену. 32. Не нужно из этого факта строить проблему. 33. Они категорически заинтересованы в хороших отношениях с нами.

Вопрос задан анонимно
14.11.20
Здравствуйте! Мне 12 лет. Учусь в 7 классе. Сейчас пишу теоретическую тетрадь и не знаю, как написать про сказуемое. Некоторые пишут, что полное прилагательное может быть сказуемым. однако я с этим не согласен. Они пишут:«голубое небо». Здесь я согласен, что «голубое» выражено определением. Но я не согласен с тем, что слово «голубое» в предложении «Небо голубое.» является сказуемым. По правилам только краткое прилагательное может являться сказуемым. Разъясните пожалуйста, правильно это или нет.

Допустимо ли употреблять слово «пожалуйста» в просьбе, имеющей форму вопроса? Например: «Можно, пожалуйста, чашку чая?»

Составьте словосочетания с данными ниже словами, соблюдая правильное управление. Проверьте себя по словарю. Альтернатива, аномалия, гарантия, договор, идентичный, избегать, курировать, мобилизовать обеспечить, скучать, полезный, помнить рекомендовать, согласно, заведующий, управляющий, удостовериться, благодаря, состязание, тенденция, тревожиться, с цепью, ясный, соразмерно, стимул, очевидный, причастность, противник, подтверждение, равный, отправить, в отношении, отчитаться, доступный, мораторий.

Напишите текст публичной убеждающей речи, адресованной Вашим сверстникам, на основе заповеди: «Чти родителей и прародителей своих и всё сотворенное ими сохраняй и почитай». Объем текста от 60 до 100 слов. Пожалуйста!!!
Ралфа Уолдо Эмерсона(«Природа – вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остаётся сама собой»)

Задания

Варианты ответов

1. Укажите, в каких случаях паронимы обсудить – осудить употреблены правильно.

Дайте не менее двух ответов.

а) Как ни бедна была та или иная семья, справить праздник она стремилась как можно лучше, чтобы люди не обсудили.

б) Мы обычно втроем готовим и детально обсуждаем, что будет на обед и ужин.

в) Ребята осуждали самоотверженный поступок одноклассника.

г) По этому делу были осуждены ни в чем не повинные люди.

2. Нет смысловой избыточности во фразе …

а) Нам подарили памятный сувенир.

б) На столе лежал прейскурант цен.

в) Судья следил за хронометражем времени.

г) Это был памятный подарок.

3. Речевая ошибка допущена в предложении …

а) Эта эпоха реформ ассоциируется с именем Столыпина.

б) Отец большинство своего времени проводил на пашне.

в) Верховный суд вынес преступнику смертный приговор.

г) При таком отношении к народному добру не стоит сетовать на то, что витрины забиты импортными товарами.

4. Значение фразеологизма «авгиевы конюшни» соответствует выражению …

а) простой выход из трудной ситуации

б) суматоха, полная неразбериха

в) грязь, беспорядок в делах

г) что-то забытое, бесследно исчезнувшее

5.Лексическая сочетаемость намеренно нарушена в выражении …

а) первая премьера

б) преобладающее большинство

в) очевидное – невероятное

г) ночная серенада

6. Речевая ошибка допущена в предложении …

а) То ли шелест колоска, то ли трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

б) Замёрзший пруд блестел, как зеркало.

в) Его язык остолбенел от страха.

г) Что-то с нами происходит в период увядания природы и долгих проливных дождей.

7. Фразеологизм «по одежке протягивать ножки» имеет значение …

а) невыполнимые желания

б) желания должны соответствовать имеющимся возможностям

в) достижимые желания

г) много хотеть, но не получить ничего

8. В предложении «Теория в книге была изложена так, чтобы восполнить проблемы школьного обучения» лексическая ошибка классифицируется как …

а) плеоназм

б) смысловая неточность

в) тавтология

г) употребление слова в несвойственном ему значении

9. Грамматические нормы соблюдены в предложении …

а) Согласно распоряжения ректора всем студентам необходимо пройти флюорографический осмотр.

б) По окончанию экзаменационной сессии необходимо сдать в деканат ведомости.

в) По приезде из командировки необходимо сдать отчет.

г) Руководитель написал очень хороший отзыв на мою курсовую работу.

10. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?

а) Получив письмо, у мня не было времени написать ответ.

б) Знакомясь с городом, мы восхищались его архитектурой.

в) Находясь в Германии, у нас состоялась встреча с берлинскими коллегами.

г) Открыв дверь, моим глазам предстала странная картина.

11. В каком ряду во всех словах ударение падает на последний слог?

а) августовский, газопровод, диспансер, догмат

б) договор, досуг, кремень, некролог

в) острие, партер, петля, принято

г) начался, алфавит, догмат, иконопись

12. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении «Кенгуру живут в Австралии».

а) средний

б) женский

в) мужской

г) общий

13. В каком предложении нет речевой ошибки?

а) Железнодорожный состав был отправлен согласно расписанию.

б) Новый законодательный процесс взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной Думы.

в) Из-за эффективного лечения больной быстро поправился.

г) Конфликты не всегда можно избежать.

14. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого допущена в следующих предложениях …

Дайте не менее двух ответов.

а) Эта девушка – мое протеже.

б) Трое мальчиков написали сочинение на одну и ту же тему.

в) Кафе-бар закрыт по техническим причинам.

г) Два учебника лежало на столе.

15. В каких предложениях нет грамматической ошибки?

Укажите не менее двух вариантов.

а) Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть трудности.

б) Отечественный производитель еще не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.

в) Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы.

г) Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии».

16. Паронимы идеалистический – идеалистичный употреблены неправильно в предложении …

а) Он отличался идеалистичным взглядом на мир.

б) Их рассуждения были идеалистичными.

в) Это была идеалистическая философия.

г) Многие древние ученые отдавали предпочтение идеалистической философии.

17. Норма сочетаемости слов нарушена в предложениях …

Дайте не менее двух ответов.

а) Преступник понесет достойное наказание.

б) Днем на границе шли ожесточенные бои, но к вечеру ситуация изменилась.

в) Необходимо увеличит уровень благосостояния народа.

г) Данные функции возлагаются на классного руководителя.

18. Ударение не падает на первый слог в слове …

а) иконопись

б) кухонный

в) ломоть

г) принято

19. Нарушение морфологической нормы при употреблении имени собственного допущено в предложении …

а) В городе Москва открылась новая выставка картин Сальвадора Дали.

б) Губернатор штата Алабама открыл пресс-конференцию для журналистов.

в) Песни Ива Монтана были очень популярны в России.

г) Дельвиг вместе с Пушкиным учился в лицее.

20. Автором фразеологизма «счастливые часов не наблюдают» является …

а) Пушкин

б) Лермонтов

в) Грибоедов

г) Толстой

помогите пожалуйста исправить речевые ошибки! 1.просьба сдавать весь металлолом в школу, который собран. 2.в актовом зале института будет организована выставка работ детей из природного материала.3.когда подошёл контролер, странный пассажир выкинул билет из кармана с тремя дырочками.4.Оля съела бублик вместе с собакой.5.убедительная просьба тех, кто записался на праздничный новогодний вечер, сдать деньги до 29 декабря.6.мнений может варьироваться очень сильно.7.звоню тебе спарикмахерской.8.будучи уверенным в избавлении от боли, лекарства покупались мной с ожиданием выздоровления.9.отойдя недалеко от дома, справа от меня, на болоте, тёмной стеной стоял лес.10.побив все рекорды продаж, книга написана молодым автором.11.в моей жизни это было самое памятливое событие.

Составьте предложения со следующими омонимами. Среда  (день недели) и среда  (окружающая обстановка, общество); повод  (причина, предлог) и повод  (ремень); свет  (лучистая энергия, испускаемая каким-либо теплом) и свет (земной шар, Земля со всем существующим на ней).

Истинно народное произведение,
лауреат конкурса скрипачей,
воплотить в персонажах комедии,
симфонический оркестр,
концерт старинной
итальянской музыки,
фольклорный ансамбль,
проявить подлинное мужество,
уважать человеческое достоинство,
неприкосновенность человеческой личности,
закрепленные в конституции права и обязанности гражданина,
хранить реликвии Великой Отечественной войны,
замечательные памятники архитектуры,
достопримечательности родного края.

выражены. определите виды обстоятельств. 1 в октябре за туманами где-то затерялось недавнее лето.2 на другой день, в воскресенье, ко мне пришли ребята и позвали на рыбалку.3 в самый разгар игры меня зачем(то) позвали домой.4скамейка почернела от времени в саду.5 струя водыисияет на стекле, как след воды.6 катает ядра гром с небесной светлой кручи. подуло холодком от поступившей тучи.7 замерли в ширенге, как солдаты, восемь кипарисов у дворца.8 не быстро сбежав со ступенек, шла женщина мимо беседок.9 долго мы на берегу стояли. (разобрать выделенные словосочетания)-светлой кручи. долго стояли. объяснить правописание зачем(то). подобрать еще слова на это правило.

Августовский, асбест, афёра, блага, баржа, гусеница, дефис, жаворонок, заговор, каучук, километр, комбайнёр, лосось, мастерски, медикаменты, миллиметр, мышление, ненависть, обесчай, творог, усугубить, экскурс, юродивый.

1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер.

2. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности.

3.Он дал нам настолько (дипломатический, дипломатичный) ответ, что мы даже не рассердились на него.

4. В нашем клубе часто бывают (драматический, драматичный) постановки.

5. Он дал мне (дружественный, дружеский) совет.

6. У (запасный, запасливый) человека всегда есть нужный инструмент.

7. Осторожно, во дворе (злостный, злой) собака.

8. Его (исполнительный, исполнительский) талант был высоко оценен критикой.

Исправьте синтаксические ошибки. Запишите исправленный вариант предложений:

1) Стоя на платформе, быстро подошел поезд.

2) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения..

3) Наша беседа продолжалась еще часа два, в заключение которой я уехал. 4) В своих заметках автор детально описывает о своем путешествии на Кавказ.

 Докажите принадлежность данного текста к официально-деловому стилю: найдите языковые черты официально-делового стиля в предложенномтексте. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее — ООО) признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, определенные учредительными документами. В отличие от акционерного общества право на долю подтверждается не ценной бумагой (акцией), а лишь свидетельством, которое в соответствии с уставом ООО может выдаваться его участникам (учредителям).

заранее благодарна

Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: свободная вакансия, вентилировать предложение, войти вовнутрь помещения, мы обсудим это где-нибудь в начале мая, на эту дату назначить собрание акционеров

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее. Нам выдали такие замечания. Пообщались, отдохнули, навели нужные контакты. Не люблю давать комплименты. Эта передышка, по словам Дион, нужна для того, чтобы получить душевное равновесие и прийти в себя. Чаще всего я испытываю при этом совсем другие мысли. И в завершение – ремешки, которые придадут особую изюминку любому наряду. Везучий счастливчик уедет изказино на выигранном автомобиле. Ужасно досадно, что мы позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями. Ваша помощь очень помогла нам – мы частично погасили долги и ускорили строительные работы. В спортивно-оздоровительном центре работают спортивные секции: каратэ, теннис, у-шу. Все нормальные люди уже давно распланировали свои планы. Ничего не буду говорить – смотрите фильм, само название уже говорит. Ваша жизнь похожа с мужем нашей героини

1. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.

2. Войдя в тролейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.

3. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может поменять смысл.

4. Эти книги я могу читать, открывая их на любой странице.

5. Путешествуя, я всегда веду дневник. 

В сочинениях абитуриентов были отмечены стилистические ошибки.найдите их в приведенных ниже предложениях и объясните, чем они вызваны.

1)Для Есенина никакая пальма не могла идти в сравнение даже с самой маленькой вшивой березкой. 2) Все боятся Кабанихи. Вот и Тихон бежит от матери к стакану. 3)Монолог Андрея с деревом можно назвать диалогом, который здорово влияет на композицию романа «Война и мир». 4)Печоринприезжает на Кавказ в отпуск. Он украл Бэлу, напугал контрабандистов, убил Грушницкого, соблазнил княжну Марью. Ничего себе отдохнул! 5) Часто, если кто из пары не нравится, родители едят их. 6) Печорин – человек средних лет, т.е. он уже много покрутился на своем веку, но еще не консерватор. 7) Старшина Васков выбирает пять девушек и командует своей боевой единицей. 8) Салтыков-Щедрин пишет про маленькую рыбку. Эта рыбка жила себе на дне была очень одинокой, у нее даже не было жены. И в этом глядится действительность русской жизни, потому что рыбка- это одинокий помещик без жены.

Составить сочинение-рассказ с обрамлением на основе услышанного или личного опыта, включив в него внесюжетные элементы: описание местности, описание памятника истории и культуры, способствующие раскрытию замысла.

Сидели у Дарьи, самой старой из старух; лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда – то увезли,  — концов не найдёшь. О возрасте своём старухи говорили так:

— Я, девка, уж Ваську, брата, на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. – Это Дарья Настасье.– Я уж в памяти находилась, помню.

— Ты, однако, и будешь – то года на три меня постарее.

— Но, на три! Я замуж – то выходила, ты кто была – огляниська! Ты ишшо без рубашонки бегала. Как я выходила, ты должна, поди – ка, помнить.

— Я помню.

— Ну дак от. Куды тебе ровняться! Ты супротив меня совсем молоденькая.

1. Без финансовых поддержек музею сейчас не выжить. 2. На подмосток вышел мужчина в скромном костюме с букетом цветов. 3. Театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. 4. Технические науки внесли несоизмеримый вклад в условия жизни человека. 5. Сейчас в мире увеличился процесс разведённых пар. 6. В наше время всё меньше встречаются люди, у которых нет проблем со здоровьем. 7. Молодой человек выбирает путь, по которому ему жить. 8. Он стал символом для подражания.

Как Вы считаете «обзор на что-то» можно писать (как рецензия на ...) или правильный вариант только «обзор чего-то»?

Например:
Обзор на фильм ...
Обзор фильма…
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store
алгебра   астрономия   вики   вуз   геометрия   диплом   егэ   задача   задачи   логика   макроэкономика   математика   микроэкономика   наука   образование   помогите   помощь   решение   социология   срочно   статистика   студент   учеба   учёба   физика   финансы   химия   школа   экзамен   экономика   Математика   Физика   Химия