Вопросы раздела Русский язык
Консультаций для управленцев Если вы ПМ, Тим Лид или управленец, я помогу вам практически составить
Консультаций для управленцев
Если вы ПМ, Тим Лид или управленец, я помогу вам практически составить документацию, закрыть пробелы в теоретических знаниях.
Что такое гиперфонема и приведите пожалуйста примеры?
Перепишите текст, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания. Ранним утром Была (не)из…яснимая радость (не)понимаемая разве заядлым го¬родским жителем пр…сыпат…ся ребенком в своей чисто при-бра…ой уютной спал…нке в лег…нькой камыш…вой кровати на утре…ей заре от пастушь…го рожка. Тума…ый полог за окном неожида…о падает и первый луч солнца через (не)плотно пр…творе…ые ставни золотит изра…цовую печь свежевыкра-ше…ые полы недавно
Грамматические задания
1. Подчеркнуть сказуемые в последнем абзаце, указать, чем они выражены.
2. Выписать простое предложение, осложнённое причастным оборотом, графически объяснить расстановку знаков препинания.
3. Вычертить схемы к предложениям.
Ветер треплет деревья, и дожди поливают их с утра до ночи. — 1-й вариант Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.
4. Сделать синтаксический разбор простого предложения:
Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. — 1-й вариант
Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. — 2-й вариант
Помогите пожалуйста. Нужно исправить ошибки в предложениях, определить тип ошибок. 1)Стекла были все отмороженные. 2)Цветовых оттенков может быть примерно тысячу. 3)Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует к обоям. 4)Его язык остолбенел от страха. 5)Греки были более образованнее, чем римляне. 6)Многие относятся предвзяточно к безработным. 7)Для многих достаток является фетишом. Вот я думаю наверно правильно вот так, а определить тип ошибок
Уважаемые эксперты! Мой коллега по работе характеризует меня как "своебышный", а я не знаю такого слова. Скажите, пожалуйста, что оно означает, его происхождение и есть ли вообще такое слово в русском языке? Это не одно и то же, что и "своенравный"? Спасибо.
С уважением, Иван.
Подобрать синонимы с приставками (пре, при, пред) К словам (Доставать, Загородить, Кончить, Изменить, Мешать, Находиться, Померещиться )
В следующих предложениях найдите избыточные выражения (плеоназмы), вычерните слово, дублирующее смысл понятия. 1. Прейскурант цен вывешен на витрине....
1. Все было новым и незнакомым, даже пугало немного, мне пришлось придерживаться осторожности. 2. По мере относительного насыщения простейших потребностей в еде, одежде, жилье на первое место выходят потребности в самореализации и творчестве. 3. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. 4. А вот это важная ошибка, давайте обсудим ее подробнее. 5. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году. 6. По мнению экспертов, около 60 % экосистемы используется безрассудно, варварски, что способствует потере биологического равновесия в природе. 7. Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве. 8. Большая половина данных получена эмпирически. 9. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. 10. При применении данного метода цена станет значительно дороже. 11. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди. 12. Экс-президент выполнял роль связующего звена между городскими, федеральными властями и частными инвесторами. 13. Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях.
20
ческого рынка – 80 процентов – принадлежит зарубежным производителям. 20. В моей жизни она не играла никакого значения. 21. Уменьшение иллюстративного материала способствует снижению качества курсовой работы. 22. Доводы конкурента вызвали у меня неоднозначное впечатление. 23. После повторной проверки работы подавляющее количество неточностей было устранено. 24. Научный руководитель попросил исправить недостатки первой главы. 25. Из-за отсутствия времени остановимся только на важных ошибках. 26. Указанные замечания не имеют в данном случае никакой роли. 27. Сейчас наши дети постигают первые школьные трудности. 28. Уровень рождаемости постоянно увеличивается. 29. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 30. Эти функции поручаются отделу рекламы. 31. Уже через несколько лет имя писателя вышло на мировую арену. 32. Не нужно из этого факта строить проблему. 33. Они категорически заинтересованы в хороших отношениях с нами.
Допустимо ли употреблять слово «пожалуйста» в просьбе, имеющей форму вопроса? Например: «Можно, пожалуйста, чашку чая?»
Составьте словосочетания с данными ниже словами, соблюдая правильное управление. Проверьте себя по словарю. Альтернатива, аномалия, гарантия, договор, идентичный, избегать, курировать, мобилизовать обеспечить, скучать, полезный, помнить рекомендовать, согласно, заведующий, управляющий, удостовериться, благодаря, состязание, тенденция, тревожиться, с цепью, ясный, соразмерно, стимул, очевидный, причастность, противник, подтверждение, равный, отправить, в отношении, отчитаться, доступный, мораторий.
Напишите текст публичной убеждающей речи, адресованной Вашим сверстникам, на основе заповеди: «Чти родителей и прародителей своих и всё сотворенное ими сохраняй и почитай». Объем текста от 60 до 100 слов. Пожалуйста!!!!!
кто может решить контрольную по русскому языку и культуре речи (20 вопросов с вариантами ответов), ответ подкрепить теорией?
Задания
Варианты ответов
1. Укажите, в каких случаях паронимы обсудить – осудить употреблены правильно.
Дайте не менее двух ответов.
а) Как ни бедна была та или иная семья, справить праздник она стремилась как можно лучше, чтобы люди не обсудили.
б) Мы обычно втроем готовим и детально обсуждаем, что будет на обед и ужин.
в) Ребята осуждали самоотверженный поступок одноклассника.
г) По этому делу были осуждены ни в чем не повинные люди.
2. Нет смысловой избыточности во фразе …
а) Нам подарили памятный сувенир.
б) На столе лежал прейскурант цен.
в) Судья следил за хронометражем времени.
г) Это был памятный подарок.
3. Речевая ошибка допущена в предложении …
а) Эта эпоха реформ ассоциируется с именем Столыпина.
б) Отец большинство своего времени проводил на пашне.
в) Верховный суд вынес преступнику смертный приговор.
г) При таком отношении к народному добру не стоит сетовать на то, что витрины забиты импортными товарами.
4. Значение фразеологизма «авгиевы конюшни» соответствует выражению …
а) простой выход из трудной ситуации
б) суматоха, полная неразбериха
в) грязь, беспорядок в делах
г) что-то забытое, бесследно исчезнувшее
5.
а) первая премьера
б) преобладающее большинство
в) очевидное – невероятное
г) ночная серенада
6. Речевая ошибка допущена в предложении …
а) То ли шелест колоска, то ли трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.
б) Замёрзший пруд блестел, как зеркало.
в) Его язык остолбенел от страха.
г) Что-то с нами происходит в период увядания природы и долгих проливных дождей.
7. Фразеологизм «по одежке протягивать ножки» имеет значение …
а) невыполнимые желания
б) желания должны соответствовать имеющимся возможностям
в) достижимые желания
г) много хотеть, но не получить ничего
8. В предложении «Теория в книге была изложена так, чтобы восполнить проблемы школьного обучения» лексическая ошибка классифицируется как …
а) плеоназм
б) смысловая неточность
в) тавтология
г) употребление слова в несвойственном ему значении
9. Грамматические нормы соблюдены в предложении …
а) Согласно распоряжения ректора всем студентам необходимо пройти флюорографический осмотр.
б) По окончанию экзаменационной сессии необходимо сдать в деканат ведомости.
в) По приезде из командировки необходимо сдать отчет.
г) Руководитель написал очень хороший отзыв на мою курсовую работу.
10. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?
а) Получив письмо, у мня не было времени написать ответ.
б) Знакомясь с городом, мы восхищались его архитектурой.
в) Находясь в Германии, у нас состоялась встреча с берлинскими коллегами.
г) Открыв дверь, моим глазам предстала странная картина.
11. В каком ряду во всех словах ударение падает на последний слог?
а) августовский, газопровод, диспансер, догмат
б) договор, досуг, кремень, некролог
в) острие, партер, петля, принято
г) начался, алфавит, догмат, иконопись
12. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении «Кенгуру живут в Австралии».
а) средний
б) женский
в) мужской
г) общий
13. В каком предложении нет речевой ошибки?
а) Железнодорожный состав был отправлен согласно расписанию.
б) Новый законодательный процесс взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной Думы.
в) Из-за эффективного лечения больной быстро поправился.
г) Конфликты не всегда можно избежать.
14. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого допущена в следующих предложениях …
Дайте не менее двух ответов.
а) Эта девушка – мое протеже.
б) Трое мальчиков написали сочинение на одну и ту же тему.
в) Кафе-бар закрыт по техническим причинам.
г) Два учебника лежало на столе.
15. В каких предложениях нет грамматической ошибки?
Укажите не менее двух вариантов.
а) Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть трудности.
б) Отечественный производитель еще не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.
в) Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы.
г) Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии».
16. Паронимы идеалистический – идеалистичный употреблены неправильно в предложении …
а) Он отличался идеалистичным взглядом на мир.
б) Их рассуждения были идеалистичными.
в) Это была идеалистическая философия.
г) Многие древние ученые отдавали предпочтение идеалистической философии.
17. Норма сочетаемости слов нарушена в предложениях …
Дайте не менее двух ответов.
а) Преступник понесет достойное наказание.
б) Днем на границе шли ожесточенные бои, но к вечеру ситуация изменилась.
в) Необходимо увеличит уровень благосостояния народа.
г) Данные функции возлагаются на классного руководителя.
18. Ударение не падает на первый слог в слове …
а) иконопись
б) кухонный
в) ломоть
г) принято
19. Нарушение морфологической нормы при употреблении имени собственного допущено в предложении …
а) В городе Москва открылась новая выставка картин Сальвадора Дали.
б) Губернатор штата Алабама открыл пресс-конференцию для журналистов.
в) Песни Ива Монтана были очень популярны в России.
г) Дельвиг вместе с Пушкиным учился в лицее.
20. Автором фразеологизма «счастливые часов не наблюдают» является …
а) Пушкин
б) Лермонтов
в) Грибоедов
г) Толстой
помогите пожалуйста исправить речевые ошибки! 1.просьба сдавать весь металлолом в школу, который собран. 2.в актовом зале института будет организована выставка работ детей из природного материала.3.когда подошёл контролер, странный пассажир выкинул билет из кармана с тремя дырочками.4.Оля съела бублик вместе с собакой.5.убедительная просьба тех, кто записался на праздничный новогодний вечер, сдать деньги до 29 декабря.6.мнений может варьироваться очень сильно.7.звоню тебе с
Составьте предложения со следующими омонимами. Среда (день недели) и среда (окружающая обстановка, общество); повод (причина, предлог) и повод (ремень); свет (лучистая энергия, испускаемая каким-либо теплом) и свет (земной шар, Земля со всем существующим на ней).
Истинно народное произведение,
лауреат конкурса скрипачей,
воплотить в персонажах комедии,
симфонический оркестр,
концерт старинной
итальянской музыки,
фольклорный ансамбль,
проявить подлинное мужество,
уважать человеческое достоинство,
неприкосновенность человеческой личности,
закрепленные в конституции права и обязанности гражданина,
хранить реликвии Великой Отечественной войны,
замечательные памятники архитектуры,
достопримечательности родного края.
Поставьте ударение в приводимых ниже словах в соответствии с нормами литературного языка. Укажите варианты. При выполнении упражнения пользуйтесь « Орфоэпическим словарём русского языка ».
Августовский, асбест, афёра, блага, баржа, гусеница, дефис, жаворонок, заговор, каучук, километр, комбайнёр, лосось, мастерски, медикаменты, миллиметр, мышление, ненависть, обесчай, творог, усугубить, экскурс, юродивый.
1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер.
2. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности.
3.Он дал нам настолько (дипломатический, дипломатичный) ответ, что мы даже не рассердились на него.
4. В нашем клубе часто бывают (драматический, драматичный) постановки.
5. Он дал мне (дружественный, дружеский) совет.
6. У (запасный, запасливый) человека всегда есть нужный инструмент.
7. Осторожно, во дворе (злостный, злой) собака.
8. Его (исполнительный, исполнительский) талант был высоко оценен критикой.
Исправьте синтаксические ошибки. Запишите исправленный вариант предложений:
1) Стоя на платформе, быстро подошел поезд.
2) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения..
3) Наша беседа продолжалась еще часа два, в заключение которой я уехал. 4) В своих заметках автор детально описывает о своем путешествии на Кавказ.
Докажите принадлежность данного текста к официально-деловому стилю: найдите языковые черты официально-делового стиля в предложенном
заранее благодарна
Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: свободная вакансия, вентилировать предложение, войти вовнутрь помещения, мы обсудим это где-нибудь в начале мая, на эту дату назначить собрание акционеров
Определите тип лексической ошибки и исправьте ее. Нам выдали такие замечания. Пообщались, отдохнули, навели нужные контакты. Не люблю давать комплименты. Эта передышка, по словам Дион, нужна для того, чтобы получить душевное равновесие и прийти в себя. Чаще всего я испытываю при этом совсем другие мысли. И в завершение – ремешки, которые придадут особую изюминку любому наряду. Везучий счастливчик уедет из
1. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.
2. Войдя в тролейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.
3. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может поменять смысл.
4. Эти книги я могу читать, открывая их на любой странице.
5. Путешествуя, я всегда веду дневник.
В сочинениях абитуриентов были отмечены стилистические ошибки.найдите их в приведенных ниже предложениях и объясните, чем они вызваны.
1)Для Есенина никакая пальма не могла идти в сравнение даже с самой маленькой вшивой березкой. 2) Все боятся Кабанихи. Вот и Тихон бежит от матери к стакану. 3)Монолог Андрея с деревом можно назвать диалогом, который здорово влияет на композицию романа «Война и мир». 4)Печорин
Составить сочинение-рассказ с обрамлением на основе услышанного или личного опыта, включив в него внесюжетные элементы: описание местности, описание памятника истории и культуры, способствующие раскрытию замысла.
Найдите элементы диалекта в следующем фрагменте из повести Валентина Распутина « Прощание с Матёрой». Почему в данном разговоре использование диалекта не мешает взаимопониманию собеседников?
Сидели у Дарьи, самой старой из старух; лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда – то увезли, — концов не найдёшь. О возрасте своём старухи говорили так:
— Я, девка, уж Ваську, брата, на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. – Это Дарья Настасье.
— Ты, однако, и будешь – то года на три меня постарее.
— Но, на три! Я замуж – то выходила, ты кто была – огляниська! Ты ишшо без рубашонки бегала. Как я выходила, ты должна, поди – ка, помнить.
— Я помню.
— Ну дак от. Куды тебе ровняться! Ты супротив меня совсем молоденькая.
1. Без финансовых поддержек музею сейчас не выжить. 2. На подмосток вышел мужчина в скромном костюме с букетом цветов. 3. Театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. 4. Технические науки внесли несоизмеримый вклад в условия жизни человека. 5. Сейчас в мире увеличился процесс разведённых пар. 6. В наше время всё меньше встречаются люди, у которых нет проблем со здоровьем. 7. Молодой человек выбирает путь, по которому ему жить. 8. Он стал символом для подражания.
Например:
Обзор на фильм ...
Обзор фильма…