я учусь на психолога ,2й курс. У нас есть занятие, которое называется "взаимодействие клиента и терапевта". На этих двух занятиях уже несколько раз... - вопрос №1233360

2-3 человека начинало мне высказывать какие-то свои претензии, преподаватель мило предоставлял всем слово и никого не одергивал, даже если это переходило на личности, на личные претензии, осуждения, аффекты. Результатом двух таких занятий стали ретравматизации. Для меня видимо маркером травмы стал «наезд» нескольких людей в течение часа. Когда я позже подошла к преподавателю с вопросом «каким образом тренинг под названием терапевт-клиент переходит в эмоциональное мордобитие?!», она ответила, что, когда группа находится в возбужденном состоянии, она не может быть эффективной, а значит людям надо высказаться. А иначе продолжать дальше тренинг не получится. Конечно я обратилась в деканат с тем же вопросом. Мне ответили, что эту группу ведет очень опытный психолог, и это традиции данного института, и данного тренинга. На мой вопрос, почему в группе не введено даже правило «стоп», когда кто-то уже не может терпеть такие разборки. В деканате мне ответили, что это учебная группа, и при этом психотерапевтическая(что уже бред, потому что она либо учебная, либо терапевтическая...) и ради меня там правила никто менять не видит смысла, потому что стаж у преподавателя этой группы очень большой. Что бы вы сказали о таком тренинге- занятии, и таком институте?

Дополнение автора от 01.11.14 22:45:14
Ну как сказать, это пятичасовое занятие и, которое называется в программе «взаимодействие терапевта и клиента». И по-моему, они там сами не разберут, это учебная группа или терапевтическая. Короткие демонстрационные сессии там тоже есть, если некоторые товарищи в группе не увлекаются личными претензиями, что поощряет преподаватель. А когда я прямым текстом заявила, что больше не могу, что кружится голова, очень сжимает виски и грудь, мне сокурсница заявила, что я манипулирую своим состоянием, и что если я подняла тему, то ее и надо продолжать обсуждать. А это «обсуждение» длилось и так больше часа, где 2-3 девицы высказывались в мой адрес, вместо того, чтобы обсудить ту тему, которая поднялась у нас в группе в целом. Так вот, когда человек «рухнул» на этой группе, преподаватель заявила, что время кончилась и всем до свидания.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Оксана!
Я ничего не поняла: так это тренинг или занятие? Сколько по времени идет это «процедура»( простите!)?

Если это занятие, где разбираются теоретические аспекты, приводятся примеры, устраиваются короткие демонстрационные сессии ( причем для таких сессий никогда не берутся значимые вопросы- лб этом всегда предупреждают!).
Если это тренинг, то он должен идти несколько часов, чтобы если человек«рухнул», была возможность ему помочь. Все, что Вы сказали по поводу правил- однозначно должно действовать. Кроме того, сильное погружение в рамках учебной группы- неправильно.
Опытный психолог не позволил бы снимать «напряжение группы» таким образом.
Я выражаю Вам сочувствие, так как понятно, какие Вы чувства вы испытываете.Вы еще молодец- пытались разобраться .
Если ничего нельзя изменить- советую не конфликтовать, а просто уйти в защиту, не раскрываться. Значит у группы будет одна тема занятия, а Вас другая. И не забывайте улыбаться при этом! Пусть снимают напряжение, а Вы постарайтесь не напрягаться. Психология дело такое.
Любви Вам и мудрости.

01.11.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Оксана! Я поняла, что конкретной установки по поводу этих занятий нет Поэтому я предлагаю поступить, как я предложила в первом ответе: не погружайтесь и постарайтесь пропускать мимо себя.Не тратьте силы на это.
03.11.14

Ольга Юрьевна Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Стрессы и травмы
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store