И опыт, сын ошибок трудных...

Я всё ещё считаю себя недостаточно опытным консультантом, однако с каждым днём этого самого опыта становится всё больше. Решила поделиться видами граблей, на которые уже наступила, и полученными от них шишками. Вряд ли это многих убережёт, но кто знает… :)

1. Поддаваться халявщикам, то есть гадать бесплатно. Тут уж «сколько раз твердили миру», а всё равно.

Последствия:

* Практически полное безденежье. Халявщики почему-то куда-то отпугивают нормальных платежеспособных клиентов. Доходило до того, что приходилось выпрашивать еду у знакомых.

* Хронически плохое настроение и ненависть к людям.

Исправление: Научиться отказывать халявщикам и следовать принципу «за работу надо платить». Брать бесплатно работу только в исключительно интересных мне случаях — когда «профит» в новом опыте. Это непростая психологическая работа над собой, которая до конца не завершена до сих пор. Но результаты уже есть и меня они очень радуют. 

2. Работать с одним клиентом дольше двух-трёх часов. Особенно если это «тяжёлый» клиент, с трудной ситуацией и почти «неперевариваемой» энергетикой.

Последствия:

* Жесточайшее истощение. Такой пустой я бывала крайне редко. Хотелось свернуться в клубок и выть.

* Три дня не могла брать в руки карты — испытывала сильное отвращение.

Исправление: Разбивать работу на этапы на несколько дней. Контролировать себя: при первых приступах усталости делать перерывы, небольшие чистки и т.п. Достаточно высыпаться.

3. Продолжать работать после довольно длинного рабочего дня. Эти грабли связаны с предыдущими, но немного по-другому: там была речь о долгой и трудной работе за один раз, а здесь — о любой, даже не очень долгой и не очень трудной работе за много раз, типа нескольких получасовых консультаций и десятка-другого ответов на публичные вопросы.

Последствия:

* Начинается враньё. Я просто перестаю «видеть», пытаюсь что-то «вымучивать» из карт, однако даже простые толкования связать между собой не могу.

* Тошнота и головная боль.

Исправление: Работу бросать, желающим отказывать, принимать душ и отдыхать, желательно  подальше от компьютера. В принципе начало этого состояния очень легко заметить физически, главное — вовремя сообразить.

4. Работать в неподходящем настроении. Этот момент не такой критичный, ибо настроение выровнять можно, но всё-таки это может сказываться на качестве, и потому несколько безответственно.

Говорят, глупый человек не учится на ошибках, умный учится на своих, а мудрый — на чужих. Желаю всем мудрости!

19.11.11
47
5 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Юлия

ТАРОЛОГ. Расклады на любовь/отношения, работу/бизнес, финансы, личностное развитие. Анализ и прогноз жизненных ситуаций, толкование сновидений, анализ гороскопов совместимости, диагностика воздействий и многое другое. Краткий ответ на один вопрос од Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика


Комментарии

Наступала на те же грабли первые дни пребывания в качестве эксперта, сделала те же выводы. Но первый пункт иногда попускаю)).

20.11.11

Ну, если прочие обстоятельства складываются так, что «можно себе позволить» — это ещё ладно. Но меня уж больно сильно шибануло последствиями :) Сейчас стараюсь быть намного осторожнее.

20.11.11

В том то и дело, что когда могу себе позволить — это не проблема. Проблема в том (звучит ужасно!), что я всё ещё верю людям)). Самое интересное, не платят люди с высоким статусом. Слёзно просят, с сердечной болью, некоторые и с деньгами на счету)), которые потом исчезают в неизвестном для меня направлении, а моя работа остаётся неоплаченной)). Вот такое со мной происходит, правда не часто, но всё же бывает)). Наверное, мне не хватает самоуважения, чтобы требовать оплатить мою работу заранее (чешу «репу»)).

20.11.11

А, ну это немного другого рода проблема :) Вон, на форуме много раз обсуждалось. Тут я скорее пишу о том, что сама, по собственной инициативе и отсутствия опыта/разума наворотила :)

20.11.11

Добрый день, Юлия! Я достаточно быстро увидел к чему ведут консультации без лимита времени. Многие просто вообще не подозревают, сколько осталось времени и который час вообще… Поэтому, по истечении срока, говорю вежливо, но твердо… время консультации закончилось, мы заканчиваем. если клиент «не слышит», повторяю еще более недвусмысленно и прощаюсь. Ведь продление консультации равносильно снижению цены за консультацию, поскольку важна нетолько сумма, но и время работы.

А халавщики, тоже заметил, как-то уменьшают поток адекватных клиентов, понимающих, что эксперт не автоответчик… Видимо, менется энергетика и становится менее привлекательной для платежеспособных клиентов. Потому что, уверен, клиент идет на конкретного эксперта не столько на визитку ориентируясь, сколько бессознательно привлекаемый энергетикой эксперта...

20.11.11

Да, Вячеслав, это вообще очень интересный эффект, что оно так срабатывает. Видимо, и правда дело в энергетике. Ну и настрое, конечно: я очень сильно злилась, когда были одни халявщики, возможно, это тоже заметно :) Когда всё это осознала — не просто как умные слова/советы, а по-настоящему, изнутри — стало как-то намного легче и естественнее. И работа больше радости приносит, и развития больше, сама над собой расту… Одни плюсы :)

20.11.11

Юлия, здравствуйте. Прочитала Ваш блог и поняла, что на подобные грабли тоже наступала в начале работы на сайте.) Все 4 пункта проходила и я. Клиенты учат любить себя, ценить свою работу, свое время… за что им большое спасибо. 

Коллеги учат тоже… в первую очередь терпимости друг к другу, к чужому мнению.)) 

Спасибо за блог.

Удачи, счастья, любви.

22.11.11

Лариса Николаевна, спасибо за отзыв и успехов Вам в работе тоже :)

22.11.11

Плюсик давно поставила, но все же хочу добавить, что очень грамотный пост.

24.11.11