Задай вопрос экспертам!

Разговор с родителями

Познай себя

Психология женщины

 

Секреты совместимости

Психологическая реабилитация инвалидов

Гештальт-терапия - искусство быть живым

 

Сны и сновидения

Сексология и сексопатология

Арттерапия от А до Я

 

Эзотерическая психология, сексология

ЛИДИЯ

Сейчас на сайте
Читать блог

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
 

Занимаясь бизнесом, построением карьеры, финансовой империи и т. д. многие из нас отодвигают эту роль на задний план – не до этого… Но, приходит час, когда ребенок, недополучивший любви и заботы, становится темой № 1.

И тогда, бесконечно занятый родитель, начинает испытывать разрушительное чувство вины и беспомощности.

Самая  животрепещущая тема – это безопасность наших детей.

Что нас больше всего тревожит:

— опасности, подстерегающиеребенка подороге


Читать далее
Как известно, зачастую для наших родителей мы навсегда остаемся детьми. Иногда у родителей и у детей получается сохранить отношения Родитель-Ребенок в позитивном формате, то есть без вмешательства в личную территорию Ребенка, без требований, шантажа, манипуляций, без вызывания чувств вины и стыда с целью получить Власть над Ребенком, а иногда не получается.

Вмешательство может приобрести негативный характер, и Ребенок вынужден либо в ущерб себе «жизнь положить» на удовлетворение «капризов» Родителей, либо вести с ними бесконечный «невидимый» или «видимый» «бой» (диалог по отстаиваю своих интересов).


Негативизм может приобретать самые различные формы, часть из которых перечислена выше, переходить из более «легких форм» к «тяжелым» и обратно, и так далее.

Лишь одной из форм является то, что можно в целом обозначить, как «Разговор с Родителями». Ребенку, который, на самом деле, уже не Ребенок, необходимо сообщить Родителям Нечто, что очевидно является судьбоносным решением или намерением.

А «детские» судьбоносные решения естественным путем ведут к изменениям в жизни Родителей, что для них может являться неким «тревожным знаком» и/или травмирующим опытом, который они, конечно, отказываются приобретать.

Читать далее

     

Смысл жизни оставить после себя жизнь:)

          Самое счастливое время на свете, когда мы еще дети...

Никакие деньги не заменят этого счастья.

Как много есть чудес на свете, но всех чудесней -ЭТО ДЕТИ!:)

такие куколки, зайки, цветочки,                                 
Наши ненаглядные дочки-сыночки! 
Пахнут молочным и чем-то сладким 
Маленькие пупсики


Читать далее

Постоянно приходится сталкиваться с непониманием возрастных особенностей психологии у взрослых людей. Это как бы дело обычное, никто и не требует профессиональных знаний у несведущих людей… Хотя… Конечно, хотелось бы обнаруживать какие-то зачатки понимания у родителей!

дети

Сложно ожидать от годовалого ребенка навыков 3-х лет, от первокласника — знаний 5-го класса, от подростка — понимания людей, свойственного пожилым… Но иногда так хочется! Ивот


Читать далее
Современные дети теперь являются полноценной ячейкой информационного общества, и нам не разрушить развивающуюся систему. Одновременно, мы, родители, должны быть полноценными участниками тех современных процессов, в которых участвуют наши дети.

Многие считают, что лучшей защитой ребенка является полный запрет на пользование Интернетом. Данный способ эффективен, но в современном мире неактуален, потому как Интернет общедоступен, а запрет может спровоцировать обиду и социальную деформацию ребенка. Эффективными мерами защиты являются интернет-воспитание, открытый диалог между родителями, педагогами, детьми, а также надлежащий контроль (эмоциональный, поведенческий и технический).
РЕКОМЕНДУЮ:
1. Добиться у ребенка полного доверия и диалога по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не надежным источником информации, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.

2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
Читать далее

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время увеличилось количество тревожных подростков, которые отличаются повышенной чувствительностью, озабоченностью, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Необходимо отметить, что гендерные проявления тревожности определяются по-разному. Ученые до сих пор не могут выяснить уровень ее проявления у юношей и девушек. Поэтому проблема подростковой тревожности и ее гендерные особенности является довольно актуальной.

Что мы понимаем под тревожностью?

Многие авторы трактуют понятие тревожность по-разному, но если все сложить в кучу, то выходит, что тревожность – это индивидуальное психологическое состояние, которое заключается в том, что человек испытывает беспокойство, повышенное волнение, стресс, бессилие, уныние, безысходность, страх в разных жизненный ситуациях (вы можете применять различные синонимы, которые подходят данному понятию).

Конечно же, существуют различные ее подвиды, такие как самооценочная, межличностная и учебная. Здесь трактовка не нужна, т.к. Вы, родители, думаю, понимаете, что означает каждая из этих видов.

На основании исследований психологов, выявлено, что повышенная тревожность в большей степени наблюдается у девочек нежели у мальчиков.


Читать далее

    Первая и наверное самая «активная» (особенность, кнопка, крючок) — желание доказать всем (а прежде себе) свою ВЗРОСЛОСТЬ. В этом стремлении подросток копирует поведение, причем начинает именно с запретов, того, что «маленьким нельзя». Попробуйте сказать ему: «я думал ты уже повзрослел!» и он выполнит любое Ваше желание, чтобы доказать, что так и есть! Именно так пикаперы «снимают» юных лохушек. Именно


Читать далее
Поговорим об интеллекте.

        Блистательные результаты учебы вашего ребенка в школе и институте еще не гарантируют успеха в жизни. В настоящее время широко обсуждается и использует термин «Эмоциональный интеллект», который, как считают многие ученые, является более надежным критерием оценки шансов на успех.

Что же это такое и как развивать у нашего малыша эмоциональный интеллект?


Читать далее
Когда начинается обучение?
Одни педагоги говорят, что с того времени когда ребёнок начинает говорить. Другие — что самый важный период воспитания с 0-3 лет.

В реальности — до рождения.

Я говорю не о реинкарнации.

Речь о последний научных исследованиях пренатального развития.
Первое что запоминает плод — звуки. В 4 месяца он начинает различать и запоминать звуки. В первую очередь мамин голос. Какие то выводы уже напрашивается? Ну лично я, если бы был мамой чаще разговаривал бы со своим пузиком, возможно пел песни. Выяснили, что младенцы даже плачут с акцентом родного языка матерей. А это значит, что он учится мелодики речи в матке. И это значит, что чем чаще он слышит голос мамы, тем лучше в последствии он будет осваивать речь и лучше думать. Речь — это одежда мышления. После рождения он узнает из тысячи голосов единственный голос мамы. С4 месяца возраста плода формируются музыкальные предпочтения. Многие спрашивают как именно я выбирают свой любимый жанр музыки? Почему мне нравится джаз? А вы догадайтесь ка.

Читать далее



Очень часто родители обращаются с вопросом «Что делать, если ребенок врет?». Действительно, для многих это становиться большой проблемой и разочарованием. Но для того чтобы принимать какие либо решения по исправлению данной проблемы, необходимо определиться что же стало причиной того, что ребенок начал обманывать. На сегодняшний день в психологии было выявлено множество таких причин.

üПервая и наиболее частая причина – страх. Ребенок может обманывать из страха быть наказанным, отвергнутым, непонятым. В данном случае родители должны быть очень внимательны к проблемам своего ребенка. Также не стоит забывать, что такие проявления как боязнь темноты, или фантастическое чудовище под кроватью, в реальности могут говорить о том, что подсознательно ребенок чувствует себя отчужденным и стремится любыми способами привлечь внимание родителей и как можно дольше побыть с ними перед сном. В некоторых случаях родители совершают большую ошибку, высмеивая ребенка, и всячески борются с подобной ложью. В итоге пропасть между ребенком и его близкими начинает разрастаться, а страхи могут остаться с ним на долгие годы.


Читать далее
Глядя на своих детей, я очень часто вспоминаю тот день, когда поняла, что хочу ребенка, и решительно сказала об этом мужу.

Помню как ощущала себя «священным сосудом» еще до того, как тест показал заветную вторую полоску. Помню то чувство окрыленности и безмерного счастья… ощущение смысла внутри… осознание важности предназначения… Будто весь огромный мир, существовавший до этого вокруг меня, поместился во мне, и теперь я — весь мир… Целая Вселенная для своего ребенка!

Очень странным оказалось все мое существование до него. Что я делала? Для чего жила? Как я могла не успевать что-то делать? Зачем мы вообще так долго откладывали его появление на свет? Так было со мной. Но у каждой мамы своя история… И, какой бы она не была, каждая из нас хочет быть хорошей, самой лучшей, а, желательно, ИДЕАЛЬНОЙ мамой! ..«Уж я-то ДОЛЖНА учесть все воспитательные промахи своих родителей, братьев, сестер, и мамочек с соседнего подъезда»…

День ото дня рой мыслей в голове, ощущение погони… «Все успеть», «Все учесть», «Ничего не забыть», «Нет, я не устала».
Читать далее
1. Не жалейте ребенка. Принимайте его таким, какой он есть.
2. Не отдавайте свое время и любовь полностью ребенку с ОВЗ, помните есть другие члены семьи. Которые в вас нуждаются.
3. Чаще общайтесь с ребенком, помните, он вас любит и понимает
4. Не стесняйтесь своего ребенка. Чаще посещайте общественные места гуляйте.
5. Помните, ваш ребенок, станет взрослым, и ему придется жить самостоятельно. 6. Не ограничивайте ребенка в общении с другими людьми.
7. Прислушивайтесь и выполняйте рекомендации специалистов.
8. Общайтесь с семьями, где тоже есть ребенок с ОВЗ.
9. Не отказывайтесь от своих друзей.
10. Старайтесь вести себя спокойно на людях.
11. Не изводите себя упреками.
Должны ли родители быть педагогами, своим собственным детям?


Очень часто родители задаются вопросом, как правильно выстраивать взаимоотношения с ребёнком, в разные периоды его жизни.

Как найти подход, доверие, и те дружеские нити, которые бы крепко связывали родителя с его ребёнком.


Многие родители, даже подобными вопросами не задаются, считают, что сами всё знают, считают, что интуитивно, ощупью, наугад, догадаются как себя вести с ребёнком, как угодить ему, или же что-либо запретить ему.

К слову о запрете, большинство родителей, почти всегда прибегают к позиции “Я авторитет” ты должен меня слушать, и пока ты в моём доме, будешь делать то что я скажу. Более того, нередки случаи, когда родители прибегают к силе, к рукоприкладству, к насилию, и всё это от собственной безысходности.

 

Некоторые родители, даже прибегают к таким, казалось бы, кощунственным оправданием как — “Нас так воспитывали, и ничего. Выросли” или же “До нас так же не было никакого дела, и особой любви и участия со стороны родителей мы не испытывали, сами как-то справлялись” и т.
Читать далее

Установка — «Не живи»

Одни родители пробуют воспитывать своенравного сына или дочь, постоянно начиная с ним слезливые разговоры на тему «Как немало заморочек ты нам принес, появившись на свет». Они обожают произносить: «Когда ты родился, нам довелось чрезвычайно трудно»,

Другие папа и мама, не в понимающие по другому как приостановить расшалившегося сына или дочь, кидают в сердцах: «Чтобы тебя порвало, поганец», «Чтобы ты провалился». Третьи, со свистом взмахивая ремнем, наказывают своего ребенка и цедят через зубы: «Будешь подчиняться? Мне не нужен таковой непослушливый Ребенок !». И те отец и мать, и остальные, и третьи совсем беззащитны в собственном воспитании сына или дочь.

Стараясь «спрятать» противные чувства злобы, боли и обиды на мир за схожими фразами, отец и мать вкладывают в сына или дочь директиву «не живи». Не намеренно, а элементарно отец и мать иначе не могут. В родное время их отец и мать приучили их к повиновению тем же методом. Вкладывая эмоция вины, связанной не с какими-то поступками, а с самим фактом существования сына или дочь в жизни мамы либо отца.


Читать далее

Маленький ребенок, это огромное счастье для всей семьи, а когда мы счастливы, время летит незаметно. До начала нового учебного года еще 8 месяцев, однако, задуматься о том, чтобы сделать адаптацию ребенка в саду максимально легкой, стоит уже сейчас.

Распространенное мнение, что сложная адаптация к детскому саду – это необходимый процесс, который вынуждены переживать все дети. И многие родители с трепетом и волнением, услышав такое суждение, готовятся к истерикам и частым болезням своих драгоценных чад. Однако, такое мнение несколько ошибочно. Адаптация это естественный процесс привыкания к новым условиям. И он вполне может пройти безболезненно, если начать готовиться к нему заранее. Родители вполне могут помочь своему малышу подготовиться к саду, как в моральном, так и в физическом плане. В случае если до начала посещения дошкольного учреждения у вас в запасе есть несколько месяцев, то эти простые советы помогут вам подготовить ребенка к новому этапу в его жизни.

• Старайтесь часто проходить вместе с ребенком мимо детского сада.
Читать далее

Почти каждый день в разделе бесплатных вопросов психологу появляются запросы родителей 14-летних детей с криком души «Помогите! Что же делать?»
И это неудивительно, если ваш сын или дочь вошли в подростковый возраст, а вместе с ним в кризис переходного возраста. Кризисный период у девочек может проявляться в период 11-16 лет, у мальчиков в 12-18 лет, и, чем позже проявляется кризис, тем более бурно проходит. Смысл этого кризиса — перейти от детского поведения к взрослому, и процесс этот идет на фоне гормональной перестройки подросткового организма.

В переходном возрасте дети могут выкинуть все, что угодно, самые эксцентричные поступки, вплоть до ухода из дома, пропуска школы, приема алкоголя, наркотиков, нетрадиционных отношений, и курение в этом перечне становится самым малым злом. Дети могут быть грубы с родителями, непримиримыми со сверстниками и учителями, колючими, замкнутыми и несговорчивыми.

Как же с этим бороться? Как призвать чадо к порядку? Сожалею, но практически никак. Ругать и давать жесткие указания детям в этом возрасте бессмысленно, возможны только переговоры, консенсус, предоставление ребенку права выбора и права набить свои собственные шишки.
Читать далее
Очень важно отличать гиперактивность, как состояние значительно повышенной возбудимости нервной системы, от подвижности и эмоциональности. Гиперактивному ребенку очень сложно сконцентрироваться и сосредоточить свое внимание на важном, даже в случае необходимости. Начав новое дело, малыш быстро теряет к нему интерес. В любом месте, и дома, и в театре, он не в состоянии сидеть на месте, проявляя импульсивность и эмоциональность. Услышав запрет или критику он просто игнорирует их. При его видимом активном общении, установить с ним полноценную связь очень сложно, так как он, задавая множество вопросов, не может выслушать на них ответы. В конфликтной ситуации, гиперактивный ребенок будет реагировать ярко и быстро. Он быстро вступает в открытую фазу конфликта и часто прибегает к физической агрессии.

Почему именно мой малыш?

Существует ряд основных причин, являющихся факторами развития гиперактивности ребенка. Так можно выделить следующие факторы:
  • травмы головного мозга;
  • осложнения течения родов или патология беременности;
  • серьезные инфекционные заболевания, в первые месяцы жизни ребенка;
  • наследственность.
Но данные факторы являются лишь базисом, и могут не повлиять на развития ребенка при отсутствии социально-психологических причин.
Читать далее

Здравствуйте!

Не ожидала, что тема эдипова комплекса продолжает быть терра ингогнита на страницах этого сайта, и поэтому хочу еще раз пройти широкими мазками столь важную тему возрастной психологии.

Для многих мам и, что скрывать, психологов остается загадкой, почему хорошие мальчики в возрасте 3-5 лет меняются, становятся привязанными к матери, хотят спать в маминой постели, агрессируют на отца, и вообще хотят жениться на маме, когда вырастут. Основной жалобой в кабинете психолога, как правило, является то, что ребенок переходит спать в родительскую кровать, и никакими уговорами вернуть его в собственную не удается. Страдает качество отдыха у всей семьи и прочая — но причина-то, как и решение, совсем не в этом! Проблема не в капризах, не в воспитании, проблема в том, что ребенок здоров и активно развивается, а мы этого не понимаем и препятствуем естественному ходу вещей.

Непопулярное поведение проявляется у здоровых и развивающихся по возрасту мальчиков именно в нежном периоде 3-5 лет и называют его эдиповым комплексом.
Читать далее

Из Вед дано понимание о воспитании детей до 5 лет и до 12 лет. В чём разница этих возрастов и где различия в воспитании?

Общепризнанным считается, что маленький ребёнок — это царь, которому никто не указ. Считается, что такое отношение к ребёнку до определённого возраста оправдано и даёт только гармонию в воспитательный процесс. Чем же характеризуется эта пора, когда она завершается?

Малыш, согласно древним знаниям, до поры, пока он не начнёт принимать самостоятельные решения, не несёт груза ответственности за решения, принятые родителями. То есть не должен нести последствия за их решения — это значит, что ни в одном случае не должен нести наказание за всё что бы ни происходило с ним в этот период. Моментом завершения такой поры считается 5-летний возраст малыша. Но ключевым, на мой взгляд, здесь является привязка именно к способности чада принимать самостоятельные решения. Внимательный чуткий родитель, думаю, может разобраться, когда его ребёнок перешёл на новый уровень своего развития.


Читать далее
Максим закутался в тёплое одеяло, сладко зевнул и стал внимательно прислушиваться к звукам из соседней комнаты: вот отец медленно встал, выключил музыку и сейчас тихонько приоткроет зверь, чтобы проверить — спит он или нет? Дверь чуть скрипнула, и Максим быстро повернулся на бок, сильно- сильно зажмурил глаза и, неслышно похихикивая в край подушки, стал ждать продолжения…
— Я знаю, что ты не спишь — раздался весёлый голос отца,- хватит притворяться! Максим продолжал невинно посапывать, за что и был немедленно атакован отцом, который принялся легонько щекотать его за пятку сильными, но при этом удивительно мягкими пальцами. Ребёнок взвизгнул от неожиданности и тут же расхохотался, отбрыкиваясь от щекотки.
— Ага! Не спишь, маленький разбойник!
-Всё, папа, хватит! Ну перестань!- заканючил Максим, а затем схватил отца за руку и попросил:
-Пап, лучше расскажи мне какую- нибудь историю…только стра-а-а-шную!
— Страшную?- переспросил отец. Глаза Максима заворожено раскрылись и он подтвердил:
— Очень страшную!
–А ты не придёшь ко мне, как в прошлый раз ночью, заявляя, что на окне сидит какое — то чудовище?
— Ай, ну папа, что ты вспоминаешь всякие глупости…- недовольно пробурчал Максим, с лёгким стыдом вспоминая о своём беззащитном детском страхе, и о том, как же всё-таки было здорово, когда отец, без тени тревоги, смело зашёл в его комнату и ещё добрых минут пятнадцать по-доброму смеялся над сброшенной кое-как на стул одеждой, тень от которой и была его страшным зверем, лазил под диван, хватая за хвост невидимого змея и искал дракона за шторой.
Читать далее



Для начала, особо не углубляясь в психологию, скажу, что эмоции — это определенные процессы психической направленности, обуславливающие те или иные состояния человека и проявляющиеся в переживании им каких-либо значимых ситуаций.

Ну, а если попроще, то эмоции — это реакции человеческой психики, возникающие как своеобразный ответ на нечто волнующее и возбуждающее. Например, на вполне определенные жизненные ситуации, какие-нибудь важные события или на всевозможные происшествия, случающиеся с человеком на протяжении всей его жизни.
Эмоции дуальны, то есть они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Кстати, существует целая группа особых эмоциональных проявлений, обладающих большой силой, яркостью проявления и кратковременностью своего протекания. Это аффекты.
Они очень интересны для специалистов, поскольку являются своеобразным проявлением эволюционного наследия. Например: совершенно безобидный, тихий и скромный современный человек в состоянии аффекта может напасть на другого человека, обидевшего чем-то его маленькую дочь. В таком случае он уподобится своим очень далеким предкам, проживавшим много веков тому назад и защищавшим точно также свое потомство.


Читать далее


Детское воровство...
С этим, казалось бы, печальным явлением сталкиваются многие родители.
Факт кражи, как правило, устанавливается после посещения ребенком детского сада, гостей, игровой площадки, школы или какой-либо секции.
Чувства родителей, столкнувшихся с подобным явлением, обычно довольно однообразны: смущение и неловкость перемешаны с искренним удивлением. Все это покрыто налетом нескрываемого стыда.
Взрослые недоумевают: «Как так, украл?»
Они восклицают: «Ребенок ни в чем не нуждается, у него же все есть!»
 
Вообщем, детская кража большинством родителей воспринимается как некая проблема, указывающая на прорехи в их воспитательной деятельности.
Но, на самом деле все гораздо проще.
 
Детские психологи уже давно выяснили, что под видом банальной детской кражи скрывается мощная биологическая программа, заложенная в каждом человеке самой Природой.
Такая программа есть не только у нас — людей, но еще и у многих видов животных. Именно она помогает выживать слабейшим особям, по каким либо причинам изгнанным из общей стаи, прайда, клана, группы. Воровство помогает им сохранять жизнь.
У сытых и сильных животных, такая программа тоже есть, но она переходит в игру.

Читать далее

    Самый частый вопрос, который задают родители – это как уберечь своего ребенка от наркотиков. Разумеется, под вопросом предполагается конкретный ответ, наличие определенных пунктов в воспитательном процессе, соблюдая которые можно со стопроцентной гарантией ожидать  результата.

    Такого ответа на сегодняшний день, к сожалению, нет. Но мы знаем механизмы и причины, из-за которых, чаше всего ребенок становится на «скользкую дорожку». Начнем с


Читать далее


Есть такие родители, которые у себя в Уме постоянно держат «Табель Родительской Успеваемости».
Делают это они потому что, по каким-либо причинам боятся общественного осуждения. Табель словно олицетворяет их зависимость от мнения социума.
Поэтому при малейшем проявлении оценочного суждения со стороны других людей, эти родители вынуждены оправдываться и «исправляться».
На практике это выглядит таким образом:
Например, к женщине, гуляющей со своей маленькой дочкой на детской площадке во дворе, подходит знакомая женщина и говорит:
«Какая у Вас милая дочка. Жаль только, что так легко одета. Она же замерзнет!»
Мама тут же начинает оправдываться:
«Ой, я подумала, что сегодня жарко. Но я сейчас надену ей курточку. Я взяла ее с собой на всякий случай. Она хоть и тоненькая, но теплая».
И, казалось бы, какая разница этой знакомой, как одета девочка? Ведь у нее есть взрослая, вполне вменяемая мама, которая, вправе сама решать: когда, что, зачем и как надевать на свою дочь.
 
Таких примеров можно привести великое множество.
Суть у них будет одна: постоянная сдача экзамена на родительскую компетентность.

Читать далее

 

 

Эта щепетильная тема касается всех и каждого, у кого есть дети. Родители не знают когда и как сообщить ребенку столь важную информацию, могучие и сильные папы краснеют и заискивают, услышав от ребенка слово секс, или вопрос: «Пап, откуда я взялся? Как родился? и А что такое ...?».

Про объяснения пестика и тычинки, аиста и капусты, ходят легенды и анекдоты. Ваш ребенок рано или поздно все узнает сам, в наше то время, это не составит большого труда. И будет гораздо лучше для ребенка и более спокойно родителю, когда про ЭТО любимое чадо узнает от Вас. Доверия и авторитета у рассказчика, в глазах дитяти точно прибавится.

 

Моему 4 года, и когда, собираясь на прогулку, я услышала от него фразу: «Мам, ты такая красивая, что у меня текут слюнки!»-, чуть не рухнула на месте. Трудно описать все чувства и мысли, возникшие у меня в голове на тот момент. Выяснилось, что ребенок увидел в планшете рекламный трейлер «50 оттенков серого», в картотеке фильмов и мультфильмов.


Читать далее


Нередко можно столкнуться с ситуациями, когда родители при маленьких детях матерятся, ругаются и делают еще какие-то вещи, которые при ребенке постарше, делать не стали бы. Ответ у них может быть таким: «Он (она) еще не понимает». Да, это правда. В силу своего малого опыта, ребенок может не понимать, что происходит и в этом кроется самая большая опасность.

Ваш малыш не подвергает анализу и критике действия таких важных и авторитетных для него людей, как мамам и папа. Он просто впитывает то, что видит и несет это с собой по жизни. Кроха делает свои выводы, но и они базируются на еще слабом и скудном опыте. Поэтому так важно, показывать малышу здоровые отношения, взаимоуважение и все то хорошее, чего Вы сами хотели бы от него.

Дорогие родители, ваши эмоции и убеждения впитываются крохой, даже если Вы пытаетесь их скрыть. Так что единственный способ воспитать счастливого мужчину или женщину, это быть любящим, добрым и мудрым родителем. Я не зря упомянула уже взрослых людей, ведь с самого зачатия все Ваши слова и действия это вклад в будущее Вашего ребенка.


Читать далее
Зачастую ребенок начинает вести себя, как говорят родители, «плохо», просто от того, что ему нечем заняться. Поэтому возникает желание описать несколько полезных упражнений, которые родители с легкостью могут применить в общении со своим ребенком. Эти способы не только займут ребенка, но и многое расскажут о его личности и состоянии внутреннего мира. Всем известно, что дети любят рисовать. Однако, процесс рисования станет еще лучше, если рядом родитель. Детям нравится, когда в их деятельность включается и родитель; так они замечают то внимание и любовь, которые вовсе не видны, когда родители одевают его тепло, чтобы он не заболел. Итак, интересный и развивающий способ — рисование. Но речь идет об интуитивном рисовании, где нет рамок, требований. Зачастую ребенка огорчают словами: «Ты неправильно нарисовал слона, разве слон такой на самом деле?». Здесь же все наоборот: то, что рисует ребенок заслуживает похвалы. Даже можно попросить его, научить взрослого нарисовать также красиво, как сделал он. Подобные действия внушают уверенность в ребенка, чего так не хватает во взрослой жизни.
Читать далее
негодяй…"! «Садист»!
Я оказалась однажды свидетелем такой «сцены»: «ребенок, мальчик, лет 3-х, гуляя на детской площадке (мама, разговаривала в это время с другими мамочками на детской площадке и „буквально, «тискала» с большой любовью, свою маленькую собачку, которую держала на руках), подошел к маме, «подергал» ее за подол сарафана раз, другой ииииии – укусил ее за ногу ( туда, куда достал)! После этого, он не отошел, не убежал, а «прильнул» к маме и обнял ее ноги! Все были, что называется, «в шоке»! А мама этого малыша «отвесила» сыну подзатыльник и, вдобавок, ударила по губам с возгласом: «вот, маленький негодяй, кто тебя учил кусать маму“? Малыш прикрыл ручками губы и, всхлипывая, начал маму бить по ноге. Мама снова наклонилась, чтобы его ударить, но он, в этот момент, вероятно, со всей своей силой, выхватил у мамы из рук, собачку! Собачка взвизгнула, на что мама, схватив у сына собачку, целуя ее, гладя, приговаривала: « ты моя маленькая, ты моя радость, ух какой плохой мальчик, сделал больно моей девочке»! Потом, она схватила за ручку малыша и, таща его за собой так, что он еле ногами успевал перебирать, буквально, кричала: «садист, ты понимаешь, что ты – садист», потащила домой! ( Всю эту сцену, я увидела и услышала из окна квартиры.
Читать далее

Запрограммированные на неудачу.

Иду по городу, наслаждаюсь теплым солнечным днем. Рядом со мной идет молодая мама и за ручку ведет малыша. Тот взобрался на бардюр и немного балансируя идет. Мама заботливо говорит: «Не упади!”. Малыш немного поколебался и споткнулся. А я тут же подумала, вот бы мамочке сейчас дать совет, но давать советы, когда об этом не просят, дело неблагодарное. Но я все же не удержалась и изложу их на странице блога.

Каждая мать сталкивается с этой проблемой чуть ли не ежедневно. Малыш берет в руки банку с водой из под красок. Мать с тревогой в голосе предупреждает его: «Смотри не урони!». Буквально в ту же секунду банка вылетает из детских ручек и обдает серо-буро-малиновыми брызгами все вокруг. Или пока мама обменивалась рецептами заготовок с соседкой, ее очаровательный малыш залез на горку или скамейку. Мать с ужасом бросается к нему: «Не упади!». Малыш вздрагивает, делает шажок и падает. Мать вздыхает и приговаривает: «Я же говорила, упадешь!».


Читать далее

На мысль о создании этого Блога меня навели участившиеся обращения родителей о проблемах в общении с уже взрослеющими детьми. Попробую коснуться некоторых аспектов данной темы.

Конфликт родителей и детей, очень понятен. Кому же из нормальных родителей понравится, что их ребенок в период взросления, вдруг перестает с ними общаться, быть все время под пристальным вниманием, это касается и мальчиков и девочек.

В связи с этим следует обратить внимание при возобновлении или удержании контакта с Детьми НА:

  • Сконцентрировать ваше внимание на желании общаться в спокойных тонах с вашей ребенком, стать для него самым близким и доверительным другом!!! Так, чтобы вы были для него тем человеком, к котором всегда можно обратиться за помощью и советом, а не только строгим родителем.
  • Пытаться понять взгляды ребенка. Стараться не воспринимать негативно, высказывания вашего сына или дочери. Несомненно, Вы можете высказывать свое мнение на любой вопрос, но это должно происходить в доброжелательном тоне беседы, без ультиматумов. Иначе есть риск потерять доверие и расположение ребенка, а это крайне не желательно. В противном случае, он углубиться в общение только с друзьями и возможно виртуальными знакомыми и вы останетесь в стороне и не сможете быть в курсе всех ее дел и жизни.
  • Попробуйте, поговорить на беспокоившие вас темы, спокойно, без отрицательных эмоций и тонов. Если потеряна связь с ребенком, найти точки соприкосновения в виде общих интересов.
  • Следует уделить внимание – окружению вашего ребенка, занятиям в свободное от учебы время. (Пример из практики: Если у вашего сына/дочери появляется вторая половинка противоположного пола, нужно обратить внимание на интересы нового человека и желательно, чтобы они совпадали с интересами вашего ребенка, чтобы не принимались лишние неправильные шаги, например, такие как, бросить изучение иностранного языка и учебу.)
  • Будьте бдительны, но не Деспотичны!
  • Умейте слышать и слушать!

Разница поколений конечно в какой-то мере играет роль, но не настолько, чтобы вы и ваш ребенок не смогли найти общий язык и точки соприкосновения.

Постарайтесь объяснить ребенку все моменты, с которыми, на ваш взгляд он может столкнуться и как ей лучше поступить по вашему разумению. Ну, а Решение, должно все же быть за ребенком, т.к. оно повлияет в дальнейшем на его жизнь и принятии решений в ситуациях взрослого возраста, особенно это касается молодых людей, становящихся мужчиной. А как известно, только Дела и Поступки определяют взрослого мужчину, от еще не созревшего в личностном плане человека.

Дело в том, что отстраняясь и не желая быть в курсе событий жизни своего ребенка, реагируя на все происходящее эмоционально бурно, Вы теряете нить общения. С другой стороны, запрещая и все время контролируя каждый шаг и не давая возможность ребенку думать, советоваться в вами и ровесниками, принимать собственные решения, Вы делаете ошибку, которой подвержены многие родители и тем самым ломаете и разрушаете видение своего чаща на дальнейшую взрослую жизнь.


Читать далее



Это кажется странным, но многие люди действительно недооценивают психотерапевтические возможности детских сказок.
Ко мне на консультацию пришла молодая, красивая, безумно любящая своего ребенка мама. Ее малышу было 4 года, он с удовольствием ходил в садик уже более полугода. Но в последнее время наотрез отказывался приходить туда. В ход шли слезы, крики, кулаки. Выяснить у ребенка, в чем же дело было невозможно: он говорил, что в садике ему нравится, но идти туда не хотел. Воспитатель не замечала каких-либо проблем в отношениях ребенка со сверстниками. Но проблема была, и необходимость ее решения привела маму с малышом ко мне на консультацию.

Мальчик проявил настороженность, но спустя несколько минут уже с интересом ходил по кабинету и разглядывал черепах в аквариуме. Я предложила ему покормить черепашку, малыш с удовольствием принялся сыпать корм в аквариум. Я спросила: «Ты любишь сказки?». «Ага» — кивнул маленький клиент. Давай я расскажу тебе сказку про черепашонка, который как и ты ходил в детский садик.
Читать далее
физически, но физиологически продолжает остро нуждаться во взаимодействии с ней. С самого рождения для ребенка открывается некое неизвестное ему пространство, в котором отныне он должен существовать, приспосабливаться, адаптироваться. Следует отметить, что ребенок в некотором смысле и один, и одновременно не один в таком сложном процессе открытия окружающего мира. Да, он с самого рождения неотделим от своей биологической матери, которая является для него предметом достижения желаемого, удовлетворения потребностей. Но, к сожалению, не каждая мать может окружить своего ребенка той базисной любовью, которая определяет в некотором смысле дальнейшее психическое отношение малыша к миру. Здесь могут быть как причины личностного склада матери, так и причины ситуационного характера. Во всяком случае, малыш либо получает любовь, ту любовь, тепло и отношение, которые вкладывают в него доверие и готовность к взаимодействию со столь сложным миром, либо он находится в состоянии некоторого психологического хаоса, где отсутствует материнское тепло и запах. Если подумать еще глубже, то можно с немаловажной значимостью отметить особенности еще не родившегося малыша для рассмотрения подробностей его дальнейшего психического формирования, становления, развития, взаимодействия.
Читать далее

Едва ли найдется такой ребенок, который никогда в жизни не проверял своих родителей на «прочность». Даже самый послушный ребенок хотя бы раз в жизни проводил опыт – «а можно ли не слушать маму и папу?». Как правило, такая проверка осуществляется путем активного наступления на родителей: ребенок становится неуправляем и требует постоянного исполнения своих нескончаемых желаний. Если вызов, брошенный родителям, закончился победой ребенка, то последний начинает это использовать в своих целях. Родителей можно переиграть – баста!

Помните, дорогие родители, что если вы позволите одержать над вами победу, этот «бой» будет продолжаться на протяжении всей жизни!

Вряд ли среди нас есть родители, готовые вступать в противоборство со своим чадом. Такая ситуация имеет место скорее в тех семьях, где ситуация уже достигла своего предела. Внимание, родитель, не пропусти первые незначительные вызовы ребенка по отношению к вам! Первые испытания, как правило, ребенок делает неуверенно. И тут самое время папам и мамам проявить выдержку и твердость характера. Это не так сложно, как кажется.


Читать далее
Буквально каждый взрослый сталкивался с проблемой детской медлительности. Это естественно, ведь мы, взрослые, живем в мире достижений, длинного списка дел и четких временных рамок. Тем разительнее непохожесть мира глазами ребенка, без всяких ограничений, внешних целей и понятия времени как такового. Здесь обитают только детские мысли и мечты, маленькие повседневные радости и огорчения, а еще пестрая вселенная, зовущая погрузиться в нее с головой, наблюдать, пробовать, любоваться… «Быстрее!» — этот оклик вдруг вытягивает ребенка из привычной среды, заставляя подчиниться взрослым законам.

Ах, если бы кто-то взрослый мог проникнуть в детскую головку в этот момент и прочитать возникшие чувства: испуг от резкого слова, полное недоумение, подскочившая тревога, внезапное огорчение и режущее чувство вины. Однако эта статья не про хрупких детей и ужасных родителей. Скорее про разницу наших миров и способы сохранить душевную теплоту общения при всей их непохожести. Родительское раздражение по поводу детской неспешности вполне можно понять. Ведь нам постоянно приходится находить компромисс между стремительным бегом повседневной жизни и необходимостью ребенка побыть в своем мире.
Читать далее
Актуальность выбранного направления: злоупотребление ПАВ является одной из наиболее острых социальных проблем современного российского общества. Установлено, что чем раньше происходит приобщение к курению, тем быстрее формируется зависимость. Обучающиеся подросткового возраста школы VIII вида в силу своих индивидуальных особенностей не способны противостоять негативному влиянию окружения, легко внушаемы, не обладают навыками уверенного отказа, многие дети воспитываются в неблагополучных семьях.

Читать далее

Подростковый возраст – один из самых сложных и значимых периодов в жизни каждого ребенка. В этот период – с 11 до 15 лет – дети проходят огромный путь развития, который влечет за собой ряд физиологических изменений, интенсивное развитие личности – ее второе рождение, переоценку ценностей, формирование ответственности за свои поступки, научение быть самостоятельным взрослым.

Подростковый возраст – период внутренних конфликтов с самим собой и другими. Частыми спутниками ребенка становятся смена настроений и непонимание себя. Это пора поиска и постижения себя, экспериментирования в разных ролях – от простого хулигана до примерного отличника. Это отчаянное желание доказать свою взрослость и независимость от родителей. И столь же отчаянный крик о помощи при первом серьезным столкновением с реалиями взрослого мира.

И как же помочь своему ребенку, безутешно влюбленному и агрессивному, самонадеянному и робкому, счастливому и несчастному, мечущемуся и спокойному, такому разному и непредсказуемому?

Уважаемые родители! Очень трудная задача стоит перед вами – воспитание подростка. Запаситесь терпением и пусть в вашей жизни появятся 16 маленьких, но очень эффективных правил для общения с вашими детьми.


Читать далее
Все дети разные. И неважно, первый это у вас ребенок, пятый или десятый, родители обязательно столкнутся с трудностями в его воспитании.

Воспитание ребенка – это процесс. А значит, требуется какой-то промежуток времени, чтобы приучить его к чему-то, развить какое-то качество характера. Но зато, приобретенные им в детстве полезные привычки остаются с человеком до конца его жизни. Этим и отличаются воспитанные люди от тех, кто вырос, как сорная трава.

Теперь вы понимаете, какая большая ответственность лежит на родителях, воспитывающих ребенка.

Когда же нужно начинать процесс воспитания? Народная мудрость гласит, что ребенка нужно воспитывать, пока он еще лежит поперек лавки, то есть с раннего младенчества. Знакомо нам еще и такое выражение: «Впитал эту истину с молоком матери». Но современная наука утверждает, что многое ребенок воспринимает еще во время своего внутриутробного развития. Из этого следует, что, только планируя рождение ребенка, родители должны решить, как они его будут воспитывать.

Начинать, как правило, придется с себя.
Читать далее
Методика Домана — Методики воспитания детей.

Каждые родители, задумываются над вопросом, как воспитать своего малыша? Так как, от воспитания, полученной информации и нужных качеств зависит вся последующая жизнь. По этой причине разрабатываются различные методики воспитания и обучения детей. В настоящие время есть много популярных методик, ознакомься с методикой Глена Домана.

Доман разработал систему по развитию физического совершенствования детей с самого рождения. Данный метод основывается на том, что родители для ребенка в первые годы его жизни должны стать учителями.

Принцип данного метода в том, что дети дошкольного возраста играют с карточками. Они называются « Карточки Домана». В течение дня, каждые полчаса малышу показываются большие карточки со словами. Родители должные четко и ясно произносить эти слова. Карточки разделены по определенным категориям. Главной основой метода является систематичность. Такие процедуры должны проводиться с рождения и до достижения определенных результатов.

Данная методика заключается в том, что ребенок должен научиться читать. Таким образом, он начинает быстрее воспринимать информацию и тем самым он сможет применить свои качества в других сферах.
Развитие моторики рук, играя — Развитие детей

Задания и упражнения по мелкой моторике служат причиной развития психической активности. Являясь мощным посредником сохранения тонуса и дееспособности полушарий головного мозга.

Для развития детской руки, координации движений предлагают разные действия с предметами. Игрушки, которые возможно придумать из сподручных вещей.

1. закручивание и раскручивание ленточек, моточков с нитками.

2. шнурование. Требуется фрагмент плотного материала с наделанными заранее дырочками и веревка.

3.Застежка пуговиц. Понадобиться полотно ткани натянутой на рамку или можно использовать уже имеющуюся рубашку, пуговички и нить.

4. Раскладывание, перекладывание фруктовых косточек, зерен фасоли, гороха.

5. Игра с защипками. Потребуются прищепки, зажимы и картонная бумага.

6. Открывание закручивающихся крышек. Будут нужны пластмассовые бутылочки и крышечки от них.

7. Отгадывание на ощупь поверхностей. Для этого необходим мешок с многообразными мелкими игрушками и бумага с наклеенными на её поверхность бусинами, кружевом и др.

8. Катание карандаша в ладошках помогает активизации биоактивных точек и тонизирование организма.

9. Обведение трафаретов.
Читать далее

 

Детство это прекрасный мир сказок, чудес и волшебства. Но, как и в любой сказке, волшебство бывает доброе и злое.
В определенном возрасте малыш начинает понимать и осознавать свойства и суть вещей. Но это понимание порождает новые вопросы. В случае если ребенок не получает ответа на непонятные события жизни или свойства предметов, он начинает додумывать. Богатая фантазия и воображение, свободные от установок и научных знаний могут придавать обычным явлениям совсем необычные объяснения и вызывать страх.

Одни малыши быстро и безболезненно переживают свои страхи. А для других страх становится длительной и тревожащей проблемой не только для самого ребенка, но и для его родителей и в этом случае требуется специальная психологическая помощь.

 

Причины возникновения и развития детских страхов можно образно разделить на две группы: внешне и внутренние.

К факторам развития страхов в первой группе относятся: стиль воспитания или серьезные изменения в семье и окружающей социальной среде.

Ко второй группе – особенности нервной системы, богатая фантазия и эмоциональная восприимчивость.


Читать далее


Многие родители задаются вопросом, как заинтересовать ребенка учебой.

Хочу поделиться с вами собственным 19-летним опытом работы с детьми. Осуществив 7 простых шагов, вы почувствуете, что достигли взаимопонимания с ребенком, ощутите себя успешным родителем и, в очередной раз, убедитесь в талантливости своих детей.

1. Дайте ребенку понять, что вы его союзник. Озвучьте его переживания: «да, я знаю, что тебе сейчас не хочется выполнять домашнее задание. Ты бы с удовольствием посмотрел телевизор, поиграл, порисовал» и т.д. Таким образом вы снимаете внутреннее сопротивление ребенка, позволяя ему быть искренним, а значит и более восприимчивым к тому, что вы предлагаете.

2. Предложите ему помощь. А давай вместе разберемся с твоим домашним заданием.

Внимание! Это означает только то, что вы поможете ему организовать его труд, сделать его осмысленным и интересным. Выполнять домашнюю работу малыш будет сам. Многие родители боятся помогать в учебе, опасаясь того, что ребенок привыкнет постоянно требовать внимания и не сможет работать самостоятельно. Но помощь помощи рознь.
Читать далее
Я заметила, что наблюдая за животными, можно лучше понимать поведение маленьких детей, ибо у них много общего. На первом году жизни дети не понимают речи и вынуждены изучать привычки своих родителей, так же, как животные изучают привычки своих хозяев.
.Родители кое-в чем проигрывают своим детям, не наблюдая за ними так же внимательно, не изучая особенности их развития… Ученый Харлоу Х.Ф., который пытался понять поведение людей.изучая повадки обезьян провел такой эксперимент. У двух мамочек -обезьянок отобрали детенышей и заменили мамочек макетами.У одной искусственной мамы- обезьянки был сделан длинный хвост, а у другой-короткий.Детеныши сосали соски, которые были приделаны на животах макетов. И исследовали мир, держась за хвосты своих«матерей», как это делают новорожденные обезьянки… Детеныш, который рос, держась за длинный «хвост», был более смелым и умным, чем детеныш, который держался за короткий «хвост». При встрече с новыми ситуациями у второго малыша наиболее выраженным чувством- было чувство страха.
Такие же выводы можно сделать, наблюдая развитие детишек.
Читать далее

Эту сказку я написала для Мамы и ее 10-летнего сына, который имел некоторую физиологическую особенность, отличающую его от других детей.

Цель сказки: погрузить ребенка в актуальны переживания, прожить их вместе с главным героем и принять себя таким, какой ты есть. Дать возможность ребенку почувствовать тепло, заботу и любовь мамы, что само по себе имеет исцеляющий эффект. Подвести к мысли о том, что даже со своей особенностью можно жить в этом мире.

Уникальность сказки состоит в том, что важные события можно проживать разными способами:

— рассказ сопровождается рисованием красками, карандашами;

— рассказ сопровождается лепкой;

— рассказ сопровождается рисованием в психологической песочнице.

Жила – была маленькая гусеничка. Звали эту гесеничку (имя дает ребенок). И была у нее мама. Маму звали (имя придумывает мама ребенка). Жили они на веточке дерева среди листвы, которая напевала чудесную песенку ветерка.

И все было бы хорошо в этой маленькой семье, да вот только чем старше становилась гусеничка, тем больше понимала, что она какая-то другая, не похожая на всех остальных гусениц.


Читать далее

На днях, в одной из соц. сетей я увидела ролик с названием «Как мило», и из банального любопытства начала просмотр. То что я увидела, повергло меня в шок, особенно то что автор посчитал это милым. На видео мама держит новорожденного, а рядом сидит ее старший ребенок 2-3-х лет и сдерживает слезы. Но по его глазам прекрасно видно, что его внутренний мир рушится. Досмотреть это я не смогла, поэтому не могу объективно оценивать весь сюжет, однако почитав комментарии к данному видео, я поняла, что издевательства над малышом были продолжены на протяжении всего ролика, а один из них гласил «А в конце мама и папа держат малыша на ручках, и музыка такая, прелесть». Многие из молодых мам комментировавших этот ролик отвечали «У меня было тоже самое».

Но что случилось, то случилось. А теперь попробуем представить, что произошло в этот момент со старшим ребенком. В нем зародилось множество негативных чувств: ревность, одиночество, отверженность. Ему будет сложно выстроить отношения со своим братом (сестрой).


Читать далее
Никогда не предавала этому значение, а вчера вот задумалась. Это длиться уже года два. Весной еще позапрошлого года мы с приятелем гуляли в парке, а рядом годовщину свадьбы в большой компании отмечала пара. Ребят было много, все они были парами и все с детьми. И все моложе нас лет на 10 точно. Мы сидели неподалеку и что-то обсуждали. Дети играли где-то между нами и родителями. Сам момент нашего знакомства и не с родителями, а с их многочисленными детьми, я не помню. Помню, что через час мы играли в пиратов, потом у нас был показ венков для девочек, потом футбол для мальчиков, потом … еще много чего. Когда мы собрались домой, родители подошли к нам с фразой: «Вы в следующие выходные в парк придете? Можно мы вам позвоним? Вместе погуляем». Кажется, это все именно тогда и началось. Со мной с тех пор это стало происходить регулярно. На детских площадках, в очередях, потом в самолетах.
Читать далее

1. Активность родителей.

Интересуйтесь. Увлекайтесь. Творите. Отдыхайте. Работайте. Учитесь. Пойте. Играйте. Ходите в гости. Пробуйте новое. Чем больше видов деятельности вы продемонстрируете своему ребенку, тем больший выбор для подражания открывается перед ним. Дети нас копируют независимо от того, как они к нам относятся. Если ребенок от вас «без ума», он захочет что-то делать вместе с вами. Если ребенок на вас обижен, злится, он попробует воспроизвести ваш опыт втихаря. Может, даже будет портить то, что вы делаете, но он буде в этом участвовать.

2. Воспитание.

Воспитывайте своих детей. Давайте им четкие, ясные и однозначные указания, следите за их выполнением. Спокойно, доброжелательно, настойчиво добивайтесь, чтобы ребенок выполнял ваши указания. Это очень важно. Если вы демонстрируете «родителя» — взрослого человека, который знает, что делать, вы являетесь защитой и опорой, ребенок чувствует вашу силу, чувствует себя в безопасности рядом с вами и может спокойно расти и развиваться, интуитивно понимая, что вы – старший, вы – сильный, вы ответственный, и ему ничего не угрожает.


Читать далее

Сразу оговоримся, что следует различать такие понятия как «проблемы» и «симптомы проблем». А так же «проблемы, существующие у ребенка» и «проблемы, доставляющие беспокойство родителям». Практика показывает, что большинство родителей не вполне адекватно оценивает состояние собственных детей. Нормативные возрастные кризисы и их проявления могут вызывать тревогу и опасение родителей, тогда как подавленное состояние, неактивное поведение, замкнутость могут быть расценены как послушание, спокойствие и прилежность.

Для того, чтобы понять, все ли в порядке с вашим ребенком, в идеале неплохо иметь «шапочное знакомство» с возрастной психологией и понимать, каковы нормативные проявления, характерные для детей разных возрастных категорий. Если ребенок не доставляет вам хлопот, все время проводит с вами, ласков, нежен, это еще не значит, что все хорошо. В садике жалуются, что не могут его накормить, вы замечаете, что он испытывает трудности в общении с другими детьми, но вас это не сильно беспокоит? Наверное, он просто он более развитый, чем остальные?

Эмоциональная созависимость ребенка с родителем – не менее опасная проблема, чем эмоциональное отвержение, пренебрежение нуждами ребенка, психологическое и физическое насилие, о которых достаточно много написано в различных источниках.


Читать далее

«Делай, как я» или «делай, как я говорю». Почувствуйте разницу. Мы тратим много времени на то, чтобы выдолбить на лбу у собственного ребенка прописные истины. Вагон предписаний, нравоучений, оценок, мнений, похвал, обвинений, примеров, увещеваний, убеждений, постулатов, принципов, который мы обрушиваем на детей в период их взросления, очень эффективен. Правда, эффективен для достижения совсем не тех целей, которые мы ставим перед детьми.

В благополучной семье, где родители активно общаются между собой и с детьми, эффективно преодолевают конфликты и решаю проблемы, ребенок обретает достаточный опыт для того, чтобы не нуждаться в нравоучениях.

Фактически, формирование личности почти полностью заканчивается к 5-6 годам жизни ребенка. И то, что ребенок усваивает с первых дней жизни, в доречевой период развития – это опыт родителей. Как они взаимодействую с ним, как они взаимодействуют между собой. Восприятие является непосредственным, «напрямую». Есть такое выражение, что дети «впитывают как губка». Даже во взрослой жизни до 70% информации мы получаем по невербальному каналу – не через смысловое содержание речи, а через интонации, тембр, громкость голоса, позы, мимику, жесты и так далее.


Читать далее
— Мам, поиграй со мной, — просит маленькая дочка.
— ты не видишь? я занята!
— но ты обещала....
— потом, пойди и займи себя сама.
И малышка, не получив маминого внимания, уходит. А мама продолжает разговаривать с подругой по телефону...

Сколько таких ситуаций? Тысячи… Уставшие взрослые после тяжелого трудового дня, занятые взрослые в своих делах… Они не замечают сами как отталкивают своего ребенка и не находят времени на него.


А потом он и не подойдет… И в будущем у родителей появляется удивление: почему он/она закрытый(ая), почему не выходит на контакт с родителями и т.п. Почему связался с дурной компанией, почему ушла в 16 жить к парню, почему часами сидит за компьютером и пр. Потому что ребенок в один прекрасный момент понял — он не нужен, у родителей на него времени.

Уделяйте время своим детям! Вашего внимания не заменит ничто и никто! Любите своих детей и дарите им свое тепло!