Бизнес-метафора психотерапии

Как заключить психотерапевтический контракт с владельцем бизнеса, директором, бухгалтером? За что платить деньги психотерапевту? За разговоры? Что делает  психотерапевт? Почему нужно 5− 10−15 встреч? Бизнес−метафора психотерапии для клиентов, нацеленных по−деловому на быстрый результат:

Представьте ситуацию, что к Вам, как к финансовому кризисному консультанту, обратился генеральный директор большого производственного предприятия, где существуют проблемы с системой организации учета, документооборота, производственных процессов, с рентабельностью. Вы сначала общаетесь с генеральным директором, выясняете, что и как он хочет изменить, где он видит проблему. Потом Вы изучаете документацию, нормативные акты внешние и внутренние, проводите анализ. Потом Вы изучаете работу подразделений, общаетесь с ответственными сотрудниками. Потом Вы вырабатываете совместно с директором новую систему работы, объясняете ему ошибки, показываете свой взгляд на то, что нужно изменить. Потом Вы внедряете новую систему, доводите до людей на местах, потом все начинает работать по− новому, возникает какое-то недовольство по причине непривычности новой системы и для руководства и для сотрудников, происходят сбои, ошибки. Потом наконец-то система начинает работать по− новому. Потом появляются бонусы и прибыль. Психотерапия то же самое. Директор- это разум клиента, его осознанные требования и желания.Документы — история жизни, внешние нормативные акты – требования социума, внутренние нормативные акты – личные идеалы, работа подразделений — устоявшиеся схемы поведения, привычки. А есть еще акционеры и учредители −родительские семьи, супруги, дочерние предприятия – дети…И успешность психотерапии зависит не только от консультанта. Зависит она от того, насколько генеральный директор доверяет консультанту, насколько он хочет все изменить, насколько он сотрудничает с консультантом в создании новой системы. Бывает, что директор отказывается сотрудничать, не желает участвовать в разработке новой системы, документы прячет, при изменении работы подразделений – говорит: хочу чтоб все было хорошо, и прибыль появилась, но ничего менять не хочу. Люди на местах ворчат – вот тут у нас завсегда курилка была… Консультанту необходимо время для тщательного изучения ситуации и заинтересованность клиента. И соответственно, о том, как работает консультант, можно будет сделать окончательный вывод только в конце, а предварительный - на этапе выработки и внедрения новой системы. Пока консультант собирает информацию и анализирует документы, все предприятие во главе с генеральным будет смотреть на это и думать — а почему ничего не происходит? Почему стало еще хуже (на этапе сопротивления)? Где, как говорится, прибыль и новая зарплата?

Такое образное объяснение процесса психотерапии вызывает у клиента во-первых, более ясное понимание происходящего в кабинете психотерапевта, а представление семьи как бизнеса чаще всего вызывает улыбку, снимает тревогу, улучшает взаимодействие с первых минут. И если клиент деловой человек, то этой метафорой потом можно пользоваться и в процессе терапии. А как обстоят дела в ваших дочерних предприятиях?)

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Евгения Бродягина г.Краснодар

Добро пожаловать!
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология


Комментарии

Сейчас на сайте
Спасибо, Евгения Александровна, за интересную "Бизнес−метафора психотерапии для клиентов, нацеленных по−деловому на быстрый результат"  Мне понравилась идея. )))
26.11.15
Если кому-то пригодится, буду рада)
27.11.15
Замечательно!!! Спасибо, Евгения!!!
28.11.15
Спасибо и Вам за оценку моих сочинений)
28.11.15
Очень интересно!
28.11.15
Спасибо, Евгения!
28.11.15