Сновидения: окно в бессознательное

Сновидения говорят о человеке больше, чем он о себе рассказывает. Они говорят о том, что человек сам о себе может не знать, даже не догадываться. Каждый из нас больше, чем то Я которое он осознает.

Сны имеют творческую основу и способствуют пониманию повседневной жизни.

Давайте попробуем заглянуть на «кухню», где готовятся сновидения. Вот мы засыпаем, мышечная активность снижается, уменьшается частота дыхания и пульса, наступает расслабление.

В это время островок сознания готов выйти на связь с океаном бессознательного:

— Остров, остров, это океан, есть видимость?

— Океан, это остров, вас вижу.

В тот момент, когда вы видите сон, бессознательное выбирает, или заимствует персонажей из повседневной жизни сознания. Например, вам снится, родная сестра, с которой вы воруете драгоценности из шкафа в доме, где вы жили в детстве. Бессознательное может использовать образ сестры, дома, где вы жили раньше, пытаясь сказать вам, что вы, например, цепляетесь за прошлое и тянете его с собой, воруете ценности прошлого и не производите ничего в настоящем, или не ориентированы на будущее.

Утро. Сознание: «Какой стыд! Воровать плохо, приснится же такое, срочно забыть!» Вы принимаете душ, вспоминаете сон, лениво обдумывая: «И сестра хороша, однако, тоже, надо с ней повнимательней, мало ли…» В повседневной жизни, мы часто думаем, что образы сна – это реальные люди, и что сон предупреждает вас о них, хотя на самом деле сны говорят о вас. Хорошо, если человек интересующийся, познающий, тогда размышления могут привести к анализу или переосмыслению реальной ситуации.

Вторая ночь. Бессознательное решает прибегнуть к архетипическому образу, например, вам снится какое-то мифическое животное. Вы заворожено его рассматриваете, видите глаз, рога, лапы… Просыпаетесь с ощущением прикосновения к чему-то глубинному, сокровенному, часть дня вы ходите с задумчивой полуулыбкой. Юнг писал о своем потрясении, когда он обнаружил, что образы сновидений содержат какие-то очень древние символы, возможно, относящиеся к другой культуре, о которой сознание сновидца не могло ничего знать.

И третья ночь. Бессознательное знает правила, третья ночь должна быть роковой, и, пусть будет кошмар. Чудовище вас догоняет, вы убегаете или падаете, или бежите и остаетесь на месте, нечто вас захватывает и держит, не пускает. Вы просыпаетесь в холодном поту, и не можете больше заснуть. Возможно, вам становится страшно засыпать снова. Забыть сон уже не получается, приходится размышлять, удивляться, пугаться, переживая встречу с бессознательным. Здесь важно не только анализ, интерпретации, ассоциации, но и важно задействовать свое тело. Нам, современным людям, свойственно все превращать в абстракции, и заниматься сотрясением воздуха. Необходимо задействовать при внутренней работе свое тело и чувства. Как только вы ощутите сновидение на физическом уровне, вы почувствуете огромную энергию и силу, которые оно несет. Что значит задействовать свое тело? Я имею в виду некий символический поступок, простое физическое действие. Можно зажечь свечу, или пойти на прогулку, пусть ваше воображение вам подскажет. Возможно, вы придете на место из вашего сна и пробежите ваш путь от чудовища наяву. И что тогда? Не знаю. Попробуйте, и, возможно, бессознательное раскроет вам свои тайны.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Елена Шипилова

Психолог, частная практика. сайт: eshipilova. ru
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментариев пока нет