Про Хочу.... Родина Мечты человека - это Детство. Обычно дети очень наполнены мечтами и желаниями. Они смело заявляют о своих желаниях, громко и - блог №2603377

изображение из вопросапризывно крича. Смело повторяя Я-ХОЧУ это, Я ХОЧУ то… Это естественно- хотеть, желать!!! В прочем, как и не хотеть.

МИР- внешняя среда, в лице близких ребенку людей и окружения — очень по разному отвечает ему на все его «ХОЧУ..» Одному — часто говорили: «ДА!!! Ты получишь это- и сразу давали! Да, ты молодец!!! Да, ты -хороший!!! Мы любим тебя!!! Ты красивый или красивая!!! Ты самый лучший!!! Ты наш родной!!! Дорогой!!! Достаточно уделяли внимание. Давали свою поддержку, защищали и заботились.
изображение из вопроса

И ребенок чаще улыбался и радовался!


Другой, часто мог слышать в ответ- НЕТ!!! Ты плохой! Ты плохо себя вел!!! Не будешь слушаться- я не буду любить тебя! Руки из жопы растут!!! Лодырь!!! Неумейка! Дурочка! Грязнуля! Тупица! И ребенок оставался в обиде, без поддержки, без защиты, без внимания и часто просто без доброго слова, без заботы и человеческого тепла. Или в ответ не его призыв, ребенку вообще ничего не отвечали. Может, это было просто молчание, а может укоризненный взгляд.А может никого рядом и не было, он был совсем один. И тогда, не получая качественной, так нужной ребенку от взрослого обратной связи он мог быть растерян, напуган, одинок…

изображение из вопроса

И тогда, ОН делал выводы о Мире, о внешней среде — Какой этот внешний Мир по отношению к нему… И делал соответствующие выводы о СЕБЕ. Если Мир меня любит- то я „Хороший“ Если Нет, если я этого не чувствую- То я Плохой.

Но если чаще ребенок слышал Да- то Мир казался ему дружественным. Ребенок мог воспринимать себя, как любимого, значимого, важного… и мог воспринимать Мир как Безопасный. (Кстати, во взрослом возрасте, примерно так же...)

А если больше и чаще было НЕТ- то Мир ощущался им как враждебный и агрессивный по отношению к нему. И сам себя ребенок начинал воспринимать каким-то не таким, не хорошим, не важным, не любимым. Мир мог ощущаться им как полный опасностей. В таких ситуациях, чтобы выжить в той среде, ребенок научался останавливать свои спонтанные проявления, свои желания, останавливать свою настоящую жизнь в этом моменте. И тогда ему нужно было быть всегда „на чеку“, в напряжении. Так он сам учился создавать свою безопасность подавляя свою энергию, свои чувства.

изображение из вопроса

А бывало, что ребенок слышал НЕТ, и взрослый объяснял ему понятно и просто, доходчиво и по доброму — почему нет. И это было уже не обидно. И обычно предлагалось что-то взамен… И тогда, Мир- оставался Другом. И тогда- если МИР- это друг, то и ребенок был расслаблен. Он расцветал, наполнялся уверенностью в своих силах, в своих первых успехах. Это было той благодатной почвой для будущих успехов и побед, для роста! Выросший в такой среде ребенок легче достигает свои цели став взрослым. Он выстраивает качественные отношение с другими…И это потому, что когда- то ребенок решил- что мир, это друг, и ему можно доверять. И можно быть спонтанным, быть собой- Это Безопасно!

изображение из вопроса

А если ребенок не получал удовлетворения своих важных для него потребностей, эмоциональных или физических, постоянно был в напряжении, страхе, то он мог решить, что — мир опасен! И тогда каждый шаг вперед, как испытание, как подвиг, как борьба… И тогда быть собой, проявляться, хотеть, просить, что то делать, творить, создавать — Опасно!

У каждого человека своя история. Каждый родитель любил и воспитывал своего ребенка, как мог. Просто ни один родитель, не может быть идеальным. Родители дают лишь то, чем наполнены сами. Или не дают вообще, что тоже бывает...(((

Здорово, когда с детства ты понимаешь, что Мир-это Друг! И быть собой и творить свою реальность здорово и интересно!!!
А если опыт был „не очень“… мягко говоря? В этом случае, если проследить цепочку — как мне „жилось и хотелось“ в детстве, и как я живу и осуществляю свои мечты и желания сейчас, то можно подумать, зачем вообще такая жизнь, если с детства меня не любили таким как я есть, не поддерживали… Тогда мне приходилось подстраиваться под эту „Опасную среду“, этот мир, чтобы выжить! Став взрослыми, можно сталкиваться с тем, что иногда мы не чувствуем своих желаний, потребностей. А если чего-то и хотим, то совсем недолго- до первого шага реализации. Или сделаем пару шагов в направлении желаемого и стоим, как вкопанные, придумывая оправдания своему бездействию. Или осуществляются самые простые желания, которые поддерживают лишь уровень „Выживания“, но никак не „Счастливой жизни“. И так жизнь идет, и можно заметить, что не очень то она и радостная, эта жизнь… Как будто энергия моего ХОЧУ заторможена, заморожена… как будто что то в этой жизни НЕ ДЛЯ МЕНЯ… Отзывается?..

Детство- какое было, такое было! Но если вы не согласны жить без радости, счастья, успехов и достижений- начните помогать себе и творить свою жизнь СЧАСТЛИВОЙ!

Как говорил мой Учитель: » Если ваше детство не было счастливым- сделайте его счастливым ВЫ сами сейчас! ".

Волошина Жанна Викторовна -психолог, гештальт-практик.
Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Семейные отношения


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store