Об устранении страданий. Продолжение - блог №726648

Настоящее отречение – это познание болезни ума, корня ваших страданий – неведения. Размышляйте также над двенадцатизвенной цепью взаимозависимого возникновения и придете к выводу, что важен здоровый ум, а не богатство и здоровое тело. Думайте о том, как было бы хорошо, если бы ваш ум был здоровый как у будды, арьи, архата. Сделайте это своей мечтой. Биологи – мудрые люди, ониговорят, что самое главное – это не богатство, а здоровое тело. Но еще более мудрые говорят, что здоровое тело – это хорошо, а здоровый ум – еще лучше. Чистый ум, полностью свободный от омрачений, приносит счастье.

Читайте истории бодхисаттв об их жизни: они не имеют ни одной неправильной мысли и счастливы. Некоторые бизнесмены, имеют десятки миллионов, живут в домах, набитых богатствами, и при этом несчастны. Они как крысы, набившие свои норы зерном и боящиеся других крыс, которые приходят, убивают своих сородичей и забирают зерно. В результате крысы сами не едят зерно и умирают голодными от жадности и страха. Это настоящая сансара.

Посмотрите и скажите себе, что самое главное в жизни – это здоровый ум. Старайтесь каждый день делать свой ум более здоровым, чтобы в нем уменьшались омрачения. Думая так, вы практикуете Дхармы и идете в направлении, указанном Буддой: несовершение негативной кармы, накопление богатства заслуг и полное укрощение своего ума. Это полное учение Будды. Его Святейшество Далай-лама делает большой упор на эти строки, он говорит, что все учение Будды выражено в них в сжатом виде. Устранение негативных эмоций и сокращение своего неведения – это другой способ укрощения ума, более высокого уровня. Получение учения по теории пустоты – это тоже способ укрощения ума.

С другой стороны, для увеличения позитивных эмоций лучше всего развивать драгоценный ум – бодхичитту, то есть ум, заботящийся о других больше, чем о себе. Постарайтесь понять, каким образом породить бодхичитту с помощью метода семи пунктов причины и следствия и метода замены себя на других. Все это объясняется в «Ламриме». Таким образом, вы укрощаете свой ум и порождаете сильные позитивные эмоции. Если вы породите драгоценный ум, заботящийся о других, ваш эгоистичный ум естественным образом уменьшится. Сейчас у вас есть тяжелая хроническая болезнь – эгоизм. Она проявляется в сильной привязанности к вашему «Я».

С безначальных времен вы думали, что существует плотное самосущее «Я», и поэтому вы к нему привязаны. Вы все время говорили и думали только о себе, о том, как вы можете использовать людей для своего счастья. Это больной ум, хроническая болезнь «эгоизм», которая делает вас несчастными. Из-за нее, вы, видя счастье других людей, не радуетесь ему, а начинаете завидовать, переживать неприятные чувства. Из-за этого возникают все ваши негативные эмоции, вы сами и окружающие вас становитесь несчастными. Поэтому в  «Ламе Чопе» говорится, что эгоизм – источник всех ваших страданий. В настоящий момент у вас нет мудрости, познающей пустоту. В действительности эгоизм, привязанность к «Я», можно устранить, полностью искоренив неведение, а временное противоядие – это порождение ума, заботящегося о других. Когда вы заботитесь о других, ваше эго естественным образом уменьшается.

Буддизм – это не догма, это настоящая и глубокая психология. Эгоизм порождается недалеким умом, а забота о других – мудрым. Поэтому во время тренировки бодхичитты не думайте о том, чтобы стать буддой для блага всех живых существ, это тоже эгоизм. Вначале развивайте ум, заботящийся о других. Думайте о том, как сделать всех людей счастливыми,  сделать всех буддами, а самому стать буддой в последнюю очередь.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

18.08.13
265
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store