Общаться в чате

Поговорим о духовности. Часть 35

Здравствуйте, мои читатели.

Сегодня  я уйду от темы ясновидения  и расскажу всем  желающим  по этапно про моё  путишествие-паломничество по святым  местам.

Буду излагать и  историческую справку  и мои  ощущения:)

Итак, Киев, мать городов РУССКИХ.

День первый.

 В первый день нашего приезда  мы  подались искать духовные святыни в монастырях ( естественно, предварительно выведав  где какие  находятся).

Сразу  оговорюсь, что не везде  и не всё можно было фотографировать…Внутрихрамов  фотографировать было нельзя, потому иконы я  не  смогла  сфотографировать.

Множество фотографий  пострадало от сильнейших биополей  и  энергетики святынь. 

В некоторых моментах я   буду  выставлять допустимые  снимки, раскрывая их суть с  описанием.

Итак, первое место которое мы посетили:

Свято-Вознесенский (Флоровский) женский монастырь

Флоровский монастырь

Флоровский женский монастырь по размером  занимает небольшую сравнительно террриторию.

Женская  энергетика  окутывает мягко  от начала входа до самого последнего уголочка монастыря. 

Прежде  чем начать историческую справку хочу поделиться  впечатлениями.

Территория  чистая, очень Живая  по энергетике. При монастыре  бегает множество кошачьего народа… И даже есть возможность  взять даром   недавно родившихся  котят:) Можно считать уже  освященных там:)

Множество красивых картин, фресок. Есть росписанные стены даже .

Вот например роспись тематики  Серафима  Саровского

Эта икона  размещена  над входом в  ворота  монастыря… Я долго искала  аналог чтоб понять что это за  икона, но так и не  нашла.

Есть источник  с  чистой  родниковой  водой, естественно освященной:)

 Цветовая  гамма  этого места   имеет белый цвет… В некоторые моменты  наш фотоаппарат засниал просто белый фон вокруг монастыря...

Теперь переходим  к  исторической справке и   собственно иконам чудотворным в этом монастыре.

История монастыря от основания и до наших дней:

Расположен на Киево-Подоле, у подножия Флоровской («Замковой», «Киселевки») горы.

Впервые обитель во имя свв. мучч. Флора и Лавра упоминается в 1566 г. в подтвердительной грамоте польского короля Сигизмунда ІІ Августа, данной киевскому протопопу Якову Гулькевичу в наследственное владение, с правом иметь от него доходы.

В 1642 г. киево-печерский монах Иоанн Богуш Гулькевич, внук Я. Гулькевича, безвозмездно уступил права на владение монастырем игуменье Агафье (Гуменицкой) с инокинями с условием, чтобы монастырь всегда оставался «при вере старожитной, греческой православной».

В 1711 г. в обитель были переведены монахини Киево-Печерского женского Вознесенского монастыря, монастырь получил двойное именование — Флоровский Вознесенский и стал одним из крупных землевладельцев, присоединив к своим, большую часть владений Вознесенского монастыря. До секуляризации 1786 г. ему принадлежало 12 сел и 8 хуторов.

С введением монастырских штатов он был определен к первому классу.

В обители приняли постриг представительницы многих знатных фамилий: схм. Нектария (Долгорукова), иг. Пульхерия (Шаховская), иг. Августа (Апраксина), иг. Каллисфена (Милославская), иг. Елена (де Жанти), иг. Елеазара (Губерт) и др., а также мон. Елена (Бехтеева). Последняя причислена к лику святых 23 сентября / 6 октября
2009 г.

До 1918 г. в монастыре проживало более 800 насельниц, имелись богадельня (до 100 мест), больница (до 10 мест), функционировало училище для девочек с бесплатным преподаванием.

Архитектурный ансамбль обители ХVIII-ХІХ вв. включал 5 церквей (до настоящего времени сохранилось 4): Трапезную (нижний этаж ее выстроен на рубеже ХVII-ХVIII вв., второй — достроен после пожара 1811 г.), Вознесенскую (1732 г.), Воскресенскую больничную (1824 г.), Казанской иконы Божьей Матери (1844 г.) и Троицкую кладбищенскую на Флоровской горе (1857 г., была разобрана в 1938 г.), а также колокольню и келейные корпуса.

С 1919 г. властями осуществлялся курс на ликвидацию монастыря. Церкви были превращены в приходские храмы и вскоре переданы для «культурных и хозяйственных» целей различным организациям. На территории монастыря обосновался «городок металлистов». Монахинь зарегистрировали членами ремесленной и сельскохозяйственной трудовой общины, а в 1929 г. выселили из жилищного кооператива, забравшего монастырские кельи. Осенью 1941 г. деятельность обители возобновилась, и с тех пор больше не прерывалась. В июле 1960 г. сюда переселилось 75 сестер закрытого Введенского женского монастыря.

В настоящее время во Флоровском монастыре, под руководством иг. Антонии (Филькиной), подвизается 175 сестер, среди них 5 схимниц. Монастырь живет по уставу Василия Великого, что подтверждается в дарственной грамоте Якова Гулькевича 1642 г. Чин пострига проходит ночью, сохраняется старинная монашеская форма. Имеется 2 подворья в селах Киевской области, где ведется сельскохозяйственное производство для монастырских нужд.


Современность монастыря — количество насельниц (монахинь, лиц в священном сане, послушниц), хранимые традиции, богослужебные особенности, правила поступления в обитель:

В настоящее время во Флоровском монастыре, под руководством игумении Антонии (Филькиной), подвизается 230 сестер, среди них 1 игуменья на покое (Овручского монастыря), 6 схимниц, 121 монахиня, 4 инокини, 42 послушницы и остальные трудницы.

Службу в монастыре совершают 3 штатных священника и 1 диакон, 1 священник в сане схиигумена является духовником монастыря.

Монастырь живет по уставу Василия Великого, что подтверждается в дарственной грамоте Якова Гулькевича 1642 г.

Чин пострига проходит ночью.

Сохраняется традиция совершения служб 1-го и 2-го дней Великого Поста без священства. Служба вычитывается сестрами в соответствии с уставом. Часы и утреня первые 3 дня Великого Поста совершается утром, далее в соответствии с богослужебной традицией. Великий Канон свт. Андрея Критского в 3-й день Великого Поста читает Блаженнейший Митрополит Владимир.

Сохраняется старинная монашеская форма.

В обители нет общей трапезы, пища в соответствии с монастырским уставом выдается на кухне 1 раз в день.

Просфоры, пасхальные куличи и монастырская трапеза традиционно приготовляются на дровах.

В обители читается Неусыпаемая Псалтирь.

Обитель возрождает традиционные флоровские рукоделия: иконопись и вышивку золотом.

Имеется 2 подворья в селах Киевской области, где ведется сельскохозяйственное производство для монастырских нужд.

Настоятельница монастыря:
игумения Антония (Филькина).

Монастырские храмы:
Вознесенский собор с южным приделом в честь Казанской иконы Божией Матери — единственный действующий.

Восстанавливающиеся храмы:
Казанский,
Воскресенский,
трапезный Тихвинский.

 

Святыни (чудотворные иконы, чтимые иконы, святые мощи, святые источники и др.):

1. Мощи прп. Елены Киево-Флоровской;

2. Чтимые списки икон Божьей Матери:
А)
  Икона Казанской  Божьей Матери ( иллюстрация)

Казанская БМ

Казанская, так, любя, в народе называют икону Пресвятой Богородицы, чудесным способом обретенную в 1579 году в Казани, — одна из величайших святынь русского народа. Первое описание чудес, явленных Казанской, а это было исцеление двух слепых, принимавших участие в процессии перенесения найденного лика в храм, было сделано будущим патриархом Гермогеном в 1594 году, через пятнадцать лет после  удивительного обретения святыни. А к 1903 году документированные свидетельства спасений и исцелений, произошедших по молитве прославленному образу, занимали уже не одну сотню страниц.

К началу XX века в России почиталось около двадцати чудотворных списков с Казанской иконы Божьей Матери. Ее образ был в каждом доме, ведь именно Казанской благословляли молодых при венчании, так появлялась первая семейная икона в доме. Именно Казанскую вешали над кроватками детей — в знак покровительства Пресвятой Богородицы над уязвимой, неокрепшей душей ребенка, и, кстати, его здоровьем, его телом. Было замечено, что молитвы к Божьей Матери, читаемые перед этим образом, помогают в исцелениях болезней глаз. Известны случаи чудесного избавления от клеветы и наветов. В молитве перед Казанской иконой Божьей Матери есть просьба об избавлении «от внезапной смерти», и неслучайно. История доносит до нас эпизоды чудесного спасения молящихся — не только во время войн, но и в других случаях смертельной опасности. Когда человек молится оставив гордость, со смирением, понимая, что он не имеет иной помощи, иной надежды, кроме как на помощь и заступничество Пресвятой Богородицы, молитва — этот вопль о помощи — бывает услышана.

Наверное, именно такой и была молитва к образу Казанской иконы Божьей Матери в 1612 году, когда смута поставила под угрозу существование и всего государства, и жизнь каждого. Чудесное спасение страны, когда в народе пробудились духовные силы, когда люди смогли возвыситься над личным, над своим эгоизмом, над своей греховностью, и показывали пример героизма, повторялись потом в истории России не однажды. И часто это было связано именно с ликом Казанской иконы. Известно, как почитал этот образ А. В. Суворов. О даровании победы перед святыней молились и в 1812 году, один такой молебен  — при отбытии М. И. Кутузова в действующую армию — хорошо запомнился свидетелям события тем духовным подъемом единения, который испытали все. Казанская спасала и в Великую Отечественную, причем спасала всех — и атеистов, и тех, кто по своей национальной принадлежности должен был бы верить уж никак не в Господа Иисуса Христа…

В словах молитвы, читаемой перед Казанской иконой Божьей Матери, содержится ключ к пониманию того, почему этот образ являл нам поддержку в годину тревог. В молитве ясно и недвусмысленно дана связь между личным, между состоянием души человека, его греховностью, и общим — тем, в каком обществе, в какой стране мы живем. Вчитайтесь, это прозрение потрясающей глубины. Кстати, глаза на такие вещи открываются именно в годины великих народных потрясений.

А раз эта связь, это единство нашего частного, личного и общего существует, значит совсем неслучайно, собирая силы на решительный бой, наши предки не просто молились, они постились, они каялись. Это становилось залогом их грядущих побед. В том числе и тех, что были осенены Казанским образом Богородицы.

А потом, в благодарность, наши предки ставили в честь Казанской иконы Божьей Матери храмы. В России было несчитанное количество храмов, освященных в честь Казанской: и простые деревянные, например, церковь на Никольской улице рядом с Красной площадью в Москве, построенная на деньги  князя Дмитрия Пожарского. Считается, что Пожарский дал обет возвести ее в минуту гибельной опасности.  И более основательные, такие, как выросший в 1636 году на месте сгоревшей церкви  на Никольской, каменный собор. И сельские  — первый храм «в память избавления Москвы от поляков» царь Михаил Феодорович приказал заложить  в подмосковной Коломне, там,  где в 1610 г. Тушинский самозванец с воеводою Сапегою «имел свой стан». И величественные, такие как знаменитый собор Казанской иконы Божьей Матери в Санкт-Петербурге (1801-1811гг).

То, что Днем народного единства был выбран день празднования Казанской иконы Божьей Матери, имеет глубочайший смысл. Настоящее единство, и наше прошлое это неоднократно доказывало, может зиждется только на духовном. И не приведи Господь, если мы забудем об этом в годы, когда смута — всего лишь страницы истории.

Б) Икона Божьей Матери «Скоропослушница» (иллюстрация)

Через эту святую икону «Скоропослушницы» Пресвятая Богородица и в последующие времена совершала многие исцеления: слепым даровала зрение, восставляла расслабленных. Особо отмечались случаи исцеления от падучей и беснования. Многих избавляла Богородица от кораблекрушения, освобождала из плена. Пресвятая Матерь Божия и поныне исполняет Свое обещание — являет скорую помощь и утешение всем, прибегающим к Ней с верою. На Руси списки с чудотворной Афонской иконы «Скоропослушницы» всегда пользовались большой любовью и почитанием. Многие из них прославились чудесами. 

В) Икона Божьей Матери " Тихвинская"

Тихвинская икона Божией Матери считается покровительницей младенцев, ее называют детской. Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми. Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также к Богородице перед Ее иконой «Тихвинская» обращаются с молитвой, когда существуют проблемы зачатия.

 

А теперь короткий  энергетический  отклик  от икон как он есть в реале:)

Подбирались иллюстрации максимальто достоверно оригиналам, которые в храме  фотографировать не разрешено было.

 Казанская  Божья матерь находилась в  самом  центре Храма, добраться до неё  было днём нереально,  но прошения, и сама сила  иконы  была  ощутима  даже  на  небольшом  расстоянии. 

Самой  сильной в храме  таки была икона «Скоропослушница» от неё исходил трепет, благоговение и Сила которая  шла  была  пробираемой  в человеческом  теле до костей, если так  можно выразиться. Человек  ощущает то озноб то жар в сердце, наворачиваются слёзы, и  всё равно ощущаешь любовь  от этой Иконы. Она  обволакивает  своей  благодатью и согревает обещая помочь… Я это на себе  испытала:)

 Тихвинская  икона Божьей Матери менее импульсивна… На то она  и детская… Она как мать мягкая по энергетике, нежная и трепетная…  Но  ты уже просишь не  для себя  а  деткам)

Туда часто привозят и Почаевскую Икону Божьей Матери. Но мы не  застали  её  в тот день.

Ну  вот, ознакомительная  прогулка по первому  монастырю Киева со святынями и подошла к концу:)

В своём  следующем блоге я продолжу  рассказывать о тех местах и святынях в которых мы побывали:)

 До скорых встреч:)



Дополнение автора от 10.11.13 11:48:23

Историческая справка  о монастыре  взята  отсюда

http://orthodox.kiev.ua/ru/monastery/voznesenskii-florovskii-monastyr.html

10.11.13
85
8 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Наталья

БЕСПЛАТНО НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ! Эзотерик, Таролог, ясновидящая, психолог, парапсихолог. Работа с прошлыми жизнями, очищения чакр. РАБОТАЮ С ФОТОГРАФИЕЙ (ЭЗОТЕРИКА) Расклады на ТАРО, ЛЕНОРМАН. Ясновидение по фото при наличии данных рождения (даты, времени, ме Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика


Комментарии

Наталья, спасибо, за прекрасный рассказ про экскурсию по святым местам. 

10.11.13

Спасибо Наталья! Умница, здоровья и всяческих благ! От меня +

10.11.13

Прекрасный материал! Спасибо!

10.11.13

С удовольствием прочитала, как сама побывала. Будет интересно прочитать продолжение)+++

10.11.13

Спасибо, Наталья. 

10.11.13

Спасибо, Наталочка, что поделились с нами впечатлениями, что дали нам возможность через вас побывать там.Много нового узнала.И с нетерпением жду продолжения...-))

10.11.13

Позновательный и содеражательный блог!!!"+1"

10.11.13



+1

11.11.13