Вопросы и ответы о христианстве

Кто прав?"… Вы сами знаете, как много на земле христианских религий. Вот и попробуй тут разобраться, кто прав, а кто неправ? Поэтому я держусь подальше от всех этих учений, а верю в Бога, как могу..."Бог предвидел, что в борьбе против истины сатана поведет атаку, раскладывая христиан на многочисленные секты и группировки. Для того, чтобы человек мог разобраться в этом вопросе Богдал Евангелие. Атаки лукавого на Слово Божие безуспешны. Мы все можем иметь Писание, исследовать его. Возьмитесь за внимательное изучение Евангелия. В нем, как в зеркале, вы увидите себя. Оно поможет вам разобраться в вопросе, кто прав, а кто неправ. Дух Святой укажет вам на то христианское учение, которое стоит ближе к истине, ближе к Евангелию. И там вы найдете свое место. Пусть не смущают вас названия. Дело ведь совсем не в этом. Узнавайте людей по плодам. Так учил Христос. Если учение хорошее, то и плоды будут хорошие. А важнее всего — найти спасение, найти успокоение собственной душе. Все те, для кого Христос стал личным Спасителем, — едины и неделимы. Сатана ставит перегородки, но они до неба не доходят. Церковь Христова была, есть и будет светом миру.Жизнь победы"… Вчера я исповедалась, а сегодня опять набедокурила. И так у меня получается всю жизнь. Сатана так и подмывает. Как ни крути, а все мы грешники. Желаешь одно, а получается другое".Исповедание — хорошее дело. Но ведь можно исповедать грех и не раскаяться в нем, по-прежнему любить его.Когда вы возненавидите грех в сердце своем и раскаетесь в нем пред Богом, Он даст Вам отвращение ко греху. «Желаешь одно, а делаешь другое» — будет до тех пор, пока не дадите Христу вселиться в сердце ваше Духом Святым. Ваше переживание мне хорошо знакомо. О нем знал и ап. Павел, когда писал: «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15). Ап. Павел на этом не остановился. Он понял, что «если же делаю то, чего не хочу, уже не я то делаю, но живущий во мне грех» (Рим. 7:20). Но уже в следующей главе он пишет: «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). Бог даровал ему победу над собой и над грехом во Христе Иисусе. В этой победе нуждается каждый человек. Эту победу вы можете иметь также. Доверьтесь Христу, и Он победит.Грех Иуды"… Я пришел к заключению, что 95% христиан своей жизнью предают Христа. В это число вхожу и я. Скорблю, раскаиваюсь и сам себя за это ненавижу. И потому нет у меня на сердце покоя".Каждый из нас в большей или меньшей мере причастен ко греху Иуды. Нелегко поверить, но это факт, что Христос был предан Его призванным последователем. Но все ли христиане понимают, что предавать Христа сегодня более ужасное преступление, чем преступление Иуды? Почему? Потому что тот, кто считает себя учеником Христа, а жизнью своей отрекается от Него, делает это при ярком свете Евангелия, которого во временаИуды еще не было.В связи с беседами многие читатели спрашивают в письмах: почему христианство наших дней потеряло влияние на мир? Ответ прост: потому что трудно найти границу, где кончается мир и где начинается христианство. Все смешалось вместе: мир и церковь почти неотделимы. Большинство христиан живут в «отцовской» вере или в тени веры отцов, не пережив возрождения. Ясно, что они не могут поступать иначе, как неверующие люди. Где же выход?«И когда они ели, Иисус сказал ученикам: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?» (Матф. 26:20-22).Если каждый христианин будет следить за собой с мыслью: «Не я ли предаю Господа?» — христианство станет величайшей моральной силой, преобразующей мир.Для всех согрешивших есть утешение в словах апостола Иоанна: «ЕСЛИ исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9).Писание обличает"… В Ваших беседах мне не нравится дух обличения. Вы не имеете право обличать, особенно православную церковь".Право обличения — это право всех. Не обличать тех, кто достоин обличения, — это значит не любить. Обличать — это значит указывать человеку на его заблуждение. Если человек глотает яд, а вы, видя это, молчите — вы делаете преступление. Случается, что и меня люди обличают, указывают на мои недостатки, и я их только благодарю за это.Конечно, не все любят обличения. Когда хвалят — хорошо, а если обличают — беда. Ап. Павел писал Тимофею: «Но ты ОБЛИЧАЙ» (2 Тим. 4:2).Царь Ирод уважал Иоанна Крестителя, охотно слушал его речи до тех пор, пока Иоанн не обличил его: «Не должно тебе жить с женой брата твоего». И нам, каждому, нужно проверять себя: если мое сердце не способно принимать обличений — опасное дело. Плохо, когда и церковь в целом не принимает обличений. А обличитель церкви — Евангелие, учение Христа. Если обличение справедливо, а Писание обличает только справедливо, почему не принять обличение?Бывает, что даже люди мира сего обличают церковь. Когда Герцен называл нашу церковь азиатской, преклоняющейся не перед Христом, а перед царем, разве это была неправда? Вот и получилось «падение весьма великое». Знаменитый критик В. Г. Белинский в известном письме к Гоголю писал: «Церковь стала опорой кнута и деспотизма». На то же многократно указывал Л. Н. Толстой. Если бы эти обличения были приняты вовремя и с полной серьезностью, — возможно, мы не были бы беженцами.Вы куплены"… Написано: «не оставайтесь должным никому», а я слышала, что Вы купили дом с заемом на 30 лет. Значит, 30 лет будете должником..."Слова, которые вы привели из послания ап. Павла к Римлянам (13:8) даны, чтобы каждый христианин старался хранить доброе имя, ибо плохое имя (должен и не отдает) порочит Церковь Христа. Покупка дома по заему в банке не портит репутацию христианина, если он старается аккуратно платить свой месячный взнос. Ведь если бы я не купил таким образом дом, а жил на квартире, то и в этом случае я имел бы обязательство аккуратно платить за квартиру. До тех пор, пока я посылаю мой месячный взнос в банк, я не унижаю имя христианина. При этом в банк платить легче и намного дешевле, чем за квартиру.Нет взаимовыручки"… У нас церковная жизнь совсем замирает. Службы проходят каждое воскресенье, а церкви почти пустые, и даже те, которые ходят в церковь, спорят между собой. Нет у нас взаимовыручки, даже между верующими".Молиться Богу в то время, когда в душе живет ненависть и злоба к человеку, это все равно, что говорить по телефону, когда у вас перерезаны провода. Молись сколько угодно, ставь свечи, отбивай поклоны, но, если сердце не очищено от зла и греха, — всему грош цена.Может ли быть в сердце мир, единодушие, взаимовыручка? Конечно, если люди сначала примирятся с Богом, примут в сердце Христа. Только Христос может научить людей любить друг друга (1 Кор. 5:18-19). Вот что писал ап. Павел христианам: «Вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол. 1:21, 22). Вот что делает Христос для верующих в Него. Сколько было бы радости на земле, если бы христиане действительно пережили это примирение! Мир преобразился бы! И церкви не были бы пустыми.В Африке есть особый вид муравья. Он, как и все муравьи, трудолюбив, но имеет еще одну особенность -взаимовыручку. Когда один из членов этой великой семьи слабеет здоровьем и не может передвигаться, его берут более сильные на свои плечи и выносят его из потаенных щелей муравейника наверх для «проветривания».А люди не больше ли муравья? Людям следовало бы поучиться у муравья. Когда эгоизм, своекорыстие и злоба заполняет сердца людей, они сами от этого страдают и портят жизнь другим.Есть ли выход из этого положения? Конечно, есть. Надо покаяться и довериться Христу. Вместо каменного сердца Он даст новое сердце, плотяное, способное радоваться и любить ближнего, как самого себя.«С миром, но не в мире»"… Прочтите, милый друг, что я Вам напишу: наша церковь не отделяет себя от мира, как и не отделялся от мира Христос. А вас мы называем сектантами, потому что вы отгородились от общества русского, замкнулись в своей оболочке".Невозможно быть настоящим христианином и жить по обычаям мира. Сатана ничего не имеет против нашей религиозности, если мы остаемся одной ногой в мире. Вы пишете, что церковь поступает правильно, не отделяя себя от мира. А вот ап. Иаков говорит иначе: «Дружба с миром есть вражда против Бога! Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Что такое мир? То, что не от Бога, что не славит Бога. Бог не может назвать чистым и непорочным то, что носит запах мира (греха) и только окрашено религиозностью. Конечно, место христианина — не монастырь, а мир. Мы призваны жить с миром, но не в мире. Хорошо, когда корабль стоит на воде, иначе он рассохнется, но плохо, когда вода в корабле. Христианин должен идти в мир, но не жить с миром, идти в народ, но жить по Евангелию. Послание говорит, что Христос будет судить мир. И суд близок. Христос умер на кресте, «чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал. 1:4). Кто не отделится от мира, тот погибнет с ним, несмотря на религиозность.В басне Измайлова рассказывается, как крестьянин накрыл сетью воробьев, клевавших огород. Он начал бить их хворостиной. Одна птичка взмолилась: «Не бей меня… Я не воробей, я — овсянка...» Крестьянин бил и приговаривал: «Так тебе и надо. Не летай с плутами». Библия говорит: «Плохие сообщества развращают добрые нравы». Христос пил и ел с грешниками, чтобы найти дорогу к их сердцам и спасти их от греха. Он пил и ел с ними, но оставался безгрешен. Но вам и мне вряд ли это удастся. Людей мира сего мы должны любить, но не принимать участия в их злых делах.
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Андрей Завгородний

Любовь терпелива, добра, она не завидует и не хвалится, она не гордится, не может быть резкой и грубой, она не ищет выгоды себе, она не вспыльчива и не помнит зла. Любовь не радуется злу, но приветствует истину. Она всегда готова защитить, она доверч Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство


Комментариев пока нет