Заблуждения

Много лет занимаюсь вопросами помощи людям, попавшим под влияние различных "духовных учителей", сект и т.п. И вижу, как много причин, для того, чтобы "попасть под влияние" других людей. Это может быть и поиск знаний, и желание любить и бытьлюбимой, и уход от нежелательного окружения и т.д. При этом люди, зачастую, попадают не в лучшие условия и, теряют не только свободу,имущество, но, и право мыслить. Его "вооружают" различными теориями, в которых говорят о том, "что мир таков, каким мы его представляем, а твое место в нем там то и там то.

И как правило слышу: "Учитель сказал", "потребовал"… И при этом нет самого человека, уже нет его мыслей, и, исчезает логика мышления. Контроль исходит от "учителя". Сам человек исчезает. Он не доверяет ни себя, ни тем, кто видит, что он в беде. Его ум полностью закрыт от реальности.

Сейчас, много людей, которые проведуют то или иное учение, которое вводит человека несколько в иной мир. И если ему не дают возможности понять, куда ведет этот путь, то он будет разрушаться.

При этом мышление человека устроено так, что он может отличить фальш, заблуждение, ошибки других людей. А вот, к сожалению, мыслить у нас мало где обучают.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Ушакова Галина Витальевна

Добрый день! Консультирую по вопросам самопознания и развития необходимых качеств (карьерный рост, творческое развитие, улучшение показателей в учебе, восстановление при информационного перегрузки). Автор программы комплексного развития человека Нави Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Да, Галина Витальевна, Вы совершенно правы. Достаточно часто происходит именно так. Мой Учитель (светлая ему память!) смеялся, когда кто-то пытался его так назвать, а самым действенным приемом с его стороны был "волшебный пендель" - это когда ученик ленился работать с собой и забывал думать)). Мне повезло)

14.12.09

Да, Дмитрий! Сейчас у меня также есть человек, тренер по ушу, который более чем за десять лет мне не навязал ни одной позиции своего мировоззрения, изредка предостерегал от ложных ходов, а, в основном, давал полную свободу поиска пути развития, наблюдал за моим развитием. И результат получился очень даже неплохой. И учителем он себя не называет. А до этого у меня был опыт взаимодействия с различными "учителями", подавляющими волю, требовавашими послушания и... опыт трех лет в закрытой группе типа секты, и выход был очень сложный. И выходить пришлось самостоятельно, так как у окружающих не было опыта.  Зато у меня сейчас опыт естьи понимание, как влияет мировоззрение на человека.

Удачи Вам Дмитрий, и всем-всем, желающим развиваться и развивающимся. Искренне любви и радости. Галина Ушакова.

14.12.09