прошу помощи в данной ситуации

упал временный дорожный знак (на треножнике) на ребенка 2 месяцев в коляске сейчас судимся. ООО «Дорознак-НК» как ответчик (изготовитель и установщик знака) настаивает на том, что конструкция, а также требования к установке дорожного знака не были нарушены, хотя, экспертиза данного знака не производилась, и отвечал он требованиям ГОСТа или нет, сейчас определить невозможно, хотя директор утверждает, что ГОСТов для установкивременного дорожного знака не существует. В соответствии с п. 5.1.11 ГОСТ Р 52289-2004 — Технические средства организации дорожного движения. Знаки, устанавливаемые на разделительной полосе, приподнятых островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений, размещают на ударобезопасных опорах. В Управление дорожно-коммунального хозяйства пояснили в приватной беседе, что знак просто забыли убрать с момента проведения мероприятий посвященных празднованию 64 годовщины Победы и убрали только 13.05.2009г. когда уже об инциденте сообщили СМИ. ООО «Дорзнак-НК» также ссылается на форс-мажор (опасное метеорологическое условие ветер 11-16 м/с) как причину отсутствия вины в данном происшествие, а также на тот факт, что они работали в соответствии с телефонограммой из ГИБДД об установке временного дорожного знака 3.27 от 08.05.2009г. и только 13.05.2009г. поступила телефонограмма о демонтаже данного знака. Самостоятельно убирать знаки они прав не имеют, инструкции об установке демонтаже у них нет, работают исключительно по устному распоряжению сотрудников ГИБДД. Прошу дать разъяснение регулирует ли п. 5.1.11 ГОСТ Р 52289-2004 — Технические средства организации дорожного движения установку временных дорожных знаков? Что означает понятие ударобезопасная опора в данном контексте ГОСТа и должен ли временный знак быть установлен именно на такой опоре?

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Дорофеева Елена Юрьевна г. Новокузнецк

Руководитель ЮА " Дорофеева и партнеры" Член Общероссийской общественной организации " Ассоциация юристов России" Основные направления деятельности: Взыскание компенсации за причинение морального вреда; Семейные споры, связанн Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Возмещение вреда


Комментарии

Согласно того же ГОСТ 

3.2. Знак дорожный (далее - знак) - устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Соответственно деления на временный знак или постоянный нет, а значит требования данного ГОСТ растпространяется на все знаки в равной мере.

Согласно ГОСТ 25458—82 ОПОРЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

 

Приложение 1 УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ПАРАМЕТРОВ ОПОРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

заглубление опоры в грунт принимается 1,5м

Не думаю что при таком заглублении знак вообще может упасть. думаю эксперты со мной согласятся.

01.03.10

я так думаю, что временный знак о котором идет речь круг  на железной трубе которая стоит за счет четырех  железяк привареных горизонтально землижелезок.  схематично изображаю (  )--X

должен выдержать удар если в госте указано, что опора должна быть ударобезопастной

01.03.10

 

Вот в этом как раз все дело. Существуют всего два ГОСТа по опорам для знаков: это железобетонные и деревянные. Соответсвенно для временных знаков деревянные(разумеется можно получиьт от ГАИ согласование на приминение металлических стоек). Но нигде не сказано про опоры того вида, о кторых вы говорите.  Соответсвенно если была такая опора - следовательно было прямое нарушение ГОСТа.

01.03.10

Хотел обратить Ваше внимание еще на один момент. Данный тип опор предусмотрен ГОСТ 23457-86 п2.1.10. В местах проведения работ на проезжей части и при оперативных изменениях в схемах организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части.

Но не стоит забывать что этот ГОСТ утратил силу с 1 января 2006 г

01.03.10

благодарю за помощь

03.03.10