Жизнь и смерть - блог №24831

Уважаемые эксперты и гости! Предлагаю вашему вниманию серию блогов о смерти известных людей. Ибо все в мире преходяще и всегда поучительно узнать, как умирали разные люди в разные времена...

                                                                                                   О Будде 

БУДДА (буквально — просветленный; эпитет Сиддхарты Гаутамы) (623-544 до н.э. или на 60 лет позднее) — основатель буддизма. Под конец жизни большую часть времени Будда проводил в любимых рощах. Хотя он сильно ослабел, но почти до самой смерти вместе с простыми монахами ходил за подаянием. "Тело мое, — говорил он Ананде, — как обветшалая телега, лишь при усиленной заботе о нем едва держится на ходу". К общей слабости стали прибавляться мучительные спазмы и боли. Мы не знаем, какая болезнь унесла из мира основателя буддизма, известно лишь, что много месяцев он жестоко страдал. Временами, путем концентрации волевой энергии, Гаутаме удавалось умерить боль. Он все чаще и чаще погружался в созерцательный транс, облегчая этим телесные страдания. Бывали минуты, когда его посещало нечто вроде малодушия, и он советовал Ананде молиться о продлении его жизни. Но основным его настроением была покор¬ность неумолимому року, который разрушает все, что создано. Незадолго до смерти Гаутамой, очевидно, овладело какое-то беспокойство. Он стал часто переходить с места на место, нигде подолгу не задерживаясь. Однажды он был принят под кровом кузнеца по имени Чунда. Хозяину нечем было угостить старца, кроме вяленой свинины. Эта трапеза оказалась последней для Гаутамы. После грубой пищи его стали терзать сильнейшие боли, мучила жажда, ноги отказывались идти. Он понял, что близится переход в Нирвану. Сознавая торжественность минуты, Будда облачился в чистые одежды, попросил постелить на земле плащ и лег. У изголовья его сидели опечаленный кузнец и плачущий Ананда. Умирающий утешал их. "Не говорил ли я, Ананда, что в природе вещей, дорогих нам и близких, заключено то, что мы должны некогда с ними расстаться?" Он то впадал в забытье, то повторял: "Все сотворенное погибнет". Наивного Ананду возмущало то, что Совершенный избрал для перехода в Кирвану заброшенную лесную деревушку. Но Будда не придавал этому значения. Его тревожила судьба ордена — его детища. Он спрашивал собравшихся вокруг учеников, нет ли у них недоу¬менных вопросов, но никто из них не захотел тревожить умираю¬щего. В целом, несмотря ни на что, учитель мог быть доволен их преданностью, единением и верой в него, как в Будду. Он призывал монахов следовать его уставам. "Истинны учения и правила, возве¬щенные и данные мною, — вот кто после моего ухода да будет вашим учителем!" — говорил он. Конец неотвратимо приближался. Таинственные тени витали над изголовьем старца. Он говорил, что это боги прилетели служить ему, и просил учеников не мешать им. Внезапно он проговорил: "МОНАХИ, ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ — ПРЕХОДЯЩЕ; ПЕКИТЕСЬ О СВОЕМ СПАСЕНИИ!.." Это были последние слова, слетевшие с его уст. Татхагата погрузился в состояние экстаза, все более и более теряя связь с мятежным миром. Наконец грань была перейдена. Перед учениками осталось бездыханное тело. Ананда рыдал, монахи, поддерживая в себе бодрость, неустанно повторяли слова о бренности мира. На последних часах жизни Гаутамы лежит печать непреодолимой трагичности. Он умирает не как Сократ, верящий в бессмертие, не как мученик, скрепляющий кровью свое учение и торжествующий над злом, а как человек, признавший мировое зло и подчинившийся ему. Все преходяще, все течет! Ищите в этом утешения! Вот итог...

09.05.10
694
4 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Сейчас на сайте

"МОНАХИ, ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ — ПРЕХОДЯЩЕ; ПЕКИТЕСЬ О СВОЕМ СПАСЕНИИ!.." (Будда)

Если первая часть этой фразы понятна мне ясно и четко (как астрологу), то вторая часть, "ПЕКИТЕСЬ О СВОЕМ СПАСЕНИИ" — не совсем ясна. Что он имел ввиду, как Вы думаете?

20.05.10

Он пришел в этот мир, чтобы вырвать человека из плена кармы и вечного перерождения (по индуистской философии). Итак, спастись по буддизму есть осознать свою истинную сущность и вырваться из плена вечного перевоплощения, порождаемого кармой, порождаемой нашими страстями и желаниями. Он пришел показать путь к свободе от всех страданий и перерождений — путь в нирвану (абсолютное сознание).

21.05.10
Сейчас на сайте

Владимир, значит Будда пришел показать нам путь осознания своей внутренней сущности, свободной от всего преходящего (от времени).

Извините, если я задаю наивные или нелепые вопросы, но мне правда интересно то, о чем я спрашиваю (не на поверхностном уровне). Новый вопрос: зачем, для чего, нам людям нужно осознание внутренней сущности, свободной от времени. Мне кажется, что причина "избавиться от страданий" — несколько поверхностна, может быть есть более веский аргумент?

21.05.10

На самом деле страдания человека часто бывают даже полезными для спасения. Будда показал путь к освобождению от рабства перерождений и вечной обреченности странствий из сущности в сущность. Т.е. показал путь к самому себе, к собственной свободе.

О том-же просит и Иисус Назарянин — победите человека земного в себе — и станете Сынами Божьими. И вся Вселенная будет ваша и пред вами. И увидите Создателя лицом к лицу, как Он есть, без покрывала тайны, скрывающего Его лик.

Были чудеса многие, сопровождавшие жизнь царевича Гаутамы и в детстве, при жизни во дворце, и когда стал он монахом. Однако чудес, подобных чудесам Иисуса Галилеянина через 500 лет, никто не повторил. Все чудеса, творимые праведниками-христианами после, — делались во имя Иисусово и Его силой.

Однако, как видим, учение и Будды и Мессии живет уже тысячи лет, разделенное людьми властными на категории и подверования. 

21.05.10
Сейчас на сайте

Спасибо, Владимир !!

Да - я   такого ответа ждала!

22.05.10

Вечность, бесконечность=это небо.Кто знает на каких планетах и в мирах нам сужде жить.Кто Вы? Вопрос вселенной...

02.07.13
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store