День Любящих. (День Петра и Февронии)

/>/>/>/>/>

Они молили Бога даровать им смерть в один день и в один час, а также завещали положить их тела в одном гробу, заранее приготовив соответствующую гробницу, имеющую между собой тонкую перегородку.Однажды Пётр почувствовал, что умирает и послал послушника в соседний монастырь к жене. В это время Феврония золотым шитьем вышивала воздух (покрывало чаши для причастия). «…Пусть подождет, мне надо закончить…»,— просила передать Феврония. Через некоторое время опять прибежал послушник с сообщением, что умирает ее супруг. И опять просила Феврония подождать… И когда в третий раз посыльный сказал, что князь отходит, Феврония сделала последний стежок, воткнула иголку в шитье, обмотав иголку золотой нитью и умерла. Это случилось 8 июля (по новому стилю) 1228 года.Нарушив завещание, их похоронили в разных гробах – потому что побоялись хоронить монаха и монахиню в общем гробу. Но на следующий день их тела чудом оказались в одной гробнице. Снова и снова пытались разлучить уже мертвых супругов – нонаутро их тела снова были вместе…~~~Было это… (дошло из преграды веков):Княжил князь в граде русском, что Муром.Звали: Пётр… проказой накрыт был, как сталью оков…(Не кляни — ни болезни, ни с`уму…) Излечила Феврония, дочка лесов, Пчеловодом отец её звался…Пётр с девой в любви… и вошли под альков,Но, увы, в мёд их дёготь забрался.Люди злобны… Как можно, чтоб дочка крестьянКняжить будет, соперничать с властью?..Дали выбор: уйти, или тёмный зиндан...-Смерть раззявилась красною пастью…Было слово: «Уйдёшь, заберёшь всё, что хошь…Мы желанье исполним любое…»— Нет, не злато, не серебро… цепи… не брошь…Мне мой Пётр – лишь солнце родное…— Посему!***Уходила в неведомость пара…Он красив, он силён… Она – ровня ему,Рука в руку… Любовь – сила дара!***за красавицей, ясно, тянулись глазаКаждый жаждал её вожделенно…Для неё же был Пётр… И счастья слезаОмывала душистое сено… Бог помог им… однажды… под утро гонецИх догнал… Передал: «Возвернись же…»И вернулись… и жили… и правили бал…Жизнь прожили… … как в полюшко вышли…***Старость… Стены… И оба – по монастырям…Молят Бога и просят: «Совместно…Забери же ты нас…»Вот, и Пётр устал… …………………………умирает… ……………………………………….В груди сердцу тесно…До Февронии пОсыл:— «Иди… Он зовёт…»— Я сейчас… вот, дошью… пару стёжек……— Он не дышит… И дух свой уже отдаёт…— Я иду……— Его смерть уже лижет……Отложила иголку…Вздохнула……И……Всё……Оба в час сей предстали пред Богом…***Был завет: «Только вместе…»***Гроба разлучили…Несёт…Всё ж по свету такое известье:К `утру… он и она… оказалисьВ одном…Сколько б раз не пытались разл`учить,Он при ней… и она, уж, вестимо, при нём,Перестали святой прах их мучить…***День Любви… Он сегодня… восьмое числоНа иконах — Феврония, Пётр…Я Люблю и Желаю… ………………………… Как жжёт горячо…Скупость слов силой чувств спеленаю…

© Валерий Егоров.

www.psyaquarelle.com
"Мужчина&Женщина… в поисках созвучия

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Валерий Егоров

Помощь фактическая. Простые ответы на сложные вопросы. Рекомендации по существу проблемы. Большой профессиональный и жизненный опыт. Нестандартный подход, авторские, древние и классические, проверенные временем методики возвращения Смысла и Цели.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Любовные отношения


Комментарии

С праздником Семьи! Житие Петра и Февронии<o:p></o:p>


<v:shapetype coordsize=«21600,21600» filled=«f» id="_x0000_t75" o:preferrelative=«t» o:spt=«75» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» stroked=«f»><v:stroke joinstyle=«miter»></v:stroke><v:formulas><v:f eqn=«if lineDrawn pixelLineWidth 0»></v:f><v:f eqn=«sum @0 1 0»></v:f><v:f eqn=«sum 0 0 @1»></v:f><v:f eqn=«prod @2 1 2»></v:f><v:f eqn=«prod @3 21600 pixelWidth»></v:f><v:f eqn=«prod @3 21600 pixelHeight»></v:f><v:f eqn=«sum @0 0 1»></v:f><v:f eqn=«prod @6 1 2»></v:f><v:f eqn=«prod @7 21600 pixelWidth»></v:f><v:f eqn=«sum @8 21600 0»></v:f><v:f eqn=«prod @7 21600 pixelHeight»></v:f><v:f eqn=«sum @10 21600 0»></v:f></v:formulas><v:path gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect» o:extrusionok=«f»></v:path><o:lock aspectratio=«t» v:ext=«edit»></o:lock></v:shapetype><v:shape alt=«petr_i_fevronia» href=«www.liveexpert.ru/link?http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2009/07/petr_i_fevronia.jpg» id=«Рисунок_x0020_1» o:button=«t» o:spid="_x0000_i1025" style=«width: 212.25pt; height: 317.25pt; visibility: visible; mso-wrap-style: square» type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:title=«petr_i_fevronia» src=«file:///C:\DOCUME~1\AE27~1\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg»></v:imagedata></v:shape> Благоверных супругов Петра и Февронию почитали святыми на муромской земле с XIII века, то есть практически с момента их преставления. А вот общерусское почитание связано с Казанскими походами Ивана Грозного сороковых-пятидесятых годов XVI века. Муром был последним городом, из корогого русские войска выходили на Казань. Перед нелегким испытанием царь молился в Рождественском соборе Мурома, давал обеты у мощей, среди которых были и мощи местночтимых святых Петра и Февронии. Иван Грозный не забыл своих обетов — после взятия Казани в 1552 году на средства царя в городе был заново построен Рождественский собор, возведена «обетная» церковь Космы и Дамиана. В глазах царя местные муромские святые явились покровителями его побед, а потому митрополиту Московскому Макарию было поручено включить имена князя Петра и его супруги Февронии в так называемые списки общерусских святых. По указу митрополита были написаны их жития и составлены им службы.<o:p></o:p>


 Автором жизнеописания Петра и Февронии стал священник дворцового собора Ермолай-Еразм (Еразм — второе имя, полученное им при пострижении в монахи уже в 1560-е годы). Отец Ермолай приехал в Муром и на основе местных устных преданий составил житие. Но следует учитывать, что к тому времени прошло уже около четырехсот лет с момента преставления супружеской четы. Неудивительно, что за это время их жизнь превратилась в народном сознании в красивую сказку о любви и супружеской добродетели. Отец Ермолай записал все сохранившиеся известия о Петре и Февронии, переработал и изложил в надлежащем виде. Правда, даже получившийся «надлежащий вид» мало походил на традиционное житие, поэтому жизнеописание Петра и Февронии стали именовать не житием, а сказанием. При этом митрополит Макарий не стал включать это сказание в свои знаменитые Четьи минеи.<o:p></o:p>


Насколько правдива дошедшая до нас история? Нужно отметить, что священник Ермолай-Еразм известен нам и по другим произведениям, где этот автор показывает себя не только высокообразованным человеком, но и тонким богословом. Именно поэтому исследователи исключают предположение о том, что автор сам сочинил повесть о княжеской чете. Не вызывает сомнений и то, что мощи принадлежат представителям княжеского рода: Рождественский собор Мурома изначально являлся усыпальницей местных князей. А вот вопрос о времени княжения Петра до сих пор остается открытым. Большинство исследователей отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой Евфросинией. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге нам практически ничего не известно.<o:p></o:p>


Мы не имеем права относиться к народным преданиям как к недостоверным. Это такой же источник, как и летопись. О многих русских святых мы узнаем лишь из их жизнеописаний, при этом летописи ничего о них не сообщают, житие Петра и Февронии в этом смысле не исключение. Как ни странно, древнерусских хронистов редко интересовало благочестие тех или иных князей. Поэтому неудивительно, что память о замечательных русских святых сохранило именно народное почитание и устные предания.<o:p></o:p>


В сонме канонизированных в Средневековье святых-монахов (преподобных и святителей) Петр и Феврония являют редкий пример святой жизни в супружестве. Знаменитый исследователь древнерусской литературы Дмитрий Сергеевич Лихачев сравнивал их с Тристаном и Изольдой. Сейчас мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии хранятся в Муроме в Троицком женском монастыре.<o:p></o:p>


Руководитель Православного историко-культурного общества на Патриаршем Крутицком подворье Александр Ракитин                 <o:p></o:p>


www.pravmir.ru/pravdu-li-raskazyvaet-zhitie-petra-i-fevronii/<o:p></o:p>

08.07.10