День Любящих. (День Петра и Февронии)

/>/>/>/>/>

Они молили Бога даровать им смерть в один день и в один час, а также завещали положить их тела в одном гробу, заранее приготовив соответствующую гробницу, имеющую между собой тонкую перегородку.
Однажды Пётр почувствовал, что умирает и послал послушника в соседний монастырь к жене. В это время Феврония золотым шитьем вышивала воздух (покрывало чаши для причастия). «…Пусть подождет, мне надо закончить…», — просила передать Феврония. Через некоторое время опять прибежал послушник с сообщением, что умирает ее супруг. И опять просила Феврония подождать… И когда в третий раз посыльный сказал, что князь отходит, Феврония сделала последний стежок, воткнула иголку в шитье, обмотав иголку золотой нитью и умерла. Это случилось 8 июля (по новому стилю) 1228 года.
Нарушив завещание, их похоронили в разных гробах – потому что побоялись хоронить монаха и монахиню в общем гробу. Но на следующий день их тела чудом оказались в одной гробнице. Снова и снова пытались разлучить уже мертвых супругов – но
наутро их тела снова были вместе…

~~~

Было это… (дошло из преграды веков):
Княжил князь в граде русском, что Муром.
Звали: Пётр… проказой накрыт был,
как сталью оков…
(Не кляни — ни болезни, ни с`уму…)

Излечила Феврония, дочка лесов,
Пчеловодом отец её звался…
Пётр с девой в любви… и вошли под альков,
Но, увы, в мёд их дёготь забрался.

Люди злобны… Как можно, чтоб дочка крестьян
Княжить будет, соперничать с властью?..
Дали выбор: уйти, или тёмный зиндан...-
Смерть раззявилась красною пастью…

Было слово:
«Уйдёшь, заберёшь всё, что хошь...
Мы желанье исполним любое…»

— Нет, не злато, не серебро… цепи… не брошь…
Мне мой Пётр – лишь солнце родное…

— Посему!

***

Уходила в неведомость пара…
Он красив, он силён… Она – ровня ему,
Рука в руку… Любовь – сила дара!

***

за красавицей, ясно, тянулись глаза
Каждый жаждал её вожделенно…
Для неё же был Пётр…
И счастья слеза
Омывала душистое сено…
 
Бог помог им… однажды… под утро гонец
Их догнал…
Передал: «Возвернись же…»
И вернулись… и жили… и правили бал…
Жизнь прожили…
… как в полюшко вышли…
***

Старость… Стены…
И оба – по монастырям…
Молят Бога и просят: «Совместно…
Забери же ты нас…»
Вот, и Пётр устал…
…………………………умирает…
……………………………………….В груди сердцу тесно…

До Февронии пОсыл:
— «Иди… Он зовёт…»
— Я сейчас… вот, дошью… пару стёжек…

— Он не дышит…
И дух свой уже отдаёт…
— Я иду…

— Его смерть уже лижет…

Отложила иголку…
Вздохнула…
...
И…

Всё…

Оба в час сей предстали пред Богом…
***
Был завет: «Только вместе…»
***

Гроба разлучили…
Несёт…
Всё ж по свету такое известье:

К `утру… он и она… оказались
В одном…
Сколько б раз не пытались разл`учить,
Он при ней… и она, уж, вестимо, при нём,
Перестали святой прах их мучить…
***

День Любви… Он сегодня… восьмое число
На иконах — Феврония, Пётр…
Я Люблю и Желаю…
………………………… Как жжёт горячо…
Скупость слов силой чувств спеленаю…

© Валерий Егоров.

www.psyaquarelle.com
"Мужчина&Женщина… в поисках созвучия

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Валерий Егоров

Помощь фактическая. Простые ответы на сложные вопросы. Рекомендации по существу проблемы. Большой профессиональный и жизненный опыт. Нестандартный подход, авторские, древние и классические, проверенные временем методики возвращения Смысла и Цели.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Любовные отношения


Комментарии

С праздником Семьи! Житие Петра и Февронии

 Благоверных супругов Петра и Февронию почитали святыми на муромской земле с XIII века, то есть практически с момента их преставления. А вот общерусское почитание связано с Казанскими походами Ивана Грозного сороковых-пятидесятых годов XVI века. Муром был последним городом, из корогого русские войска выходили на Казань. Перед нелегким испытанием царь молился в Рождественском соборе Мурома, давал обеты у мощей, среди которых были и мощи местночтимых святых Петра и Февронии. Иван Грозный не забыл своих обетов — после взятия Казани в 1552 году на средства царя в городе был заново построен Рождественский собор, возведена «обетная» церковь Космы и Дамиана. В глазах царя местные муромские святые явились покровителями его побед, а потому митрополиту Московскому Макарию было поручено включить имена князя Петра и его супруги Февронии в так называемые списки общерусских святых. По указу митрополита были написаны их жития и составлены им службы.

 Автором жизнеописания Петра и Февронии стал священник дворцового собора Ермолай-Еразм (Еразм — второе имя, полученное им при пострижении в монахи уже в 1560-е годы). Отец Ермолай приехал в Муром и на основе местных устных преданий составил житие. Но следует учитывать, что к тому времени прошло уже около четырехсот лет с момента преставления супружеской четы. Неудивительно, что за это время их жизнь превратилась в народном сознании в красивую сказку о любви и супружеской добродетели. Отец Ермолай записал все сохранившиеся известия о Петре и Февронии, переработал и изложил в надлежащем виде. Правда, даже получившийся «надлежащий вид» мало походил на традиционное житие, поэтому жизнеописание Петра и Февронии стали именовать не житием, а сказанием. При этом митрополит Макарий не стал включать это сказание в свои знаменитые Четьи минеи.

Насколько правдива дошедшая до нас история? Нужно отметить, что священник Ермолай-Еразм известен нам и по другим произведениям, где этот автор показывает себя не только высокообразованным человеком, но и тонким богословом. Именно поэтому исследователи исключают предположение о том, что автор сам сочинил повесть о княжеской чете. Не вызывает сомнений и то, что мощи принадлежат представителям княжеского рода: Рождественский собор Мурома изначально являлся усыпальницей местных князей. А вот вопрос о времени княжения Петра до сих пор остается открытым. Большинство исследователей отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой Евфросинией. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге нам практически ничего не известно.

Мы не имеем права относиться к народным преданиям как к недостоверным. Это такой же источник, как и летопись. О многих русских святых мы узнаем лишь из их жизнеописаний, при этом летописи ничего о них не сообщают, житие Петра и Февронии в этом смысле не исключение. Как ни странно, древнерусских хронистов редко интересовало благочестие тех или иных князей. Поэтому неудивительно, что память о замечательных русских святых сохранило именно народное почитание и устные предания.

В сонме канонизированных в Средневековье святых-монахов (преподобных и святителей) Петр и Феврония являют редкий пример святой жизни в супружестве. Знаменитый исследователь древнерусской литературы Дмитрий Сергеевич Лихачев сравнивал их с Тристаном и Изольдой. Сейчас мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии хранятся в Муроме в Троицком женском монастыре.

Руководитель Православного историко-культурного общества на Патриаршем Крутицком подворье Александр Ракитин                 

http://www.pravmir.ru/pravdu-li-raskazyvaet-zhitie-petra-i-fevronii/

08.07.10